Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:57, курсовая работа
Целью исследования является изучение организационного проектирования, его предназначения и методы в организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретическое обоснование, а именно значение и задачи организационного проектирования, процесс формирования организационной структуры, методы проектирования структур;
- проанализировать организационную культуру на примере ОАО «Татнефть»;
- рассмотреть совершенствование организационной культуры ОАО «Татнефть».
Объектом исследования является ОАО «Татнефть».
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретическое обоснование ……………………………………………………5
1.1. Значение и задачи организационного проектирования………………….…..5
1.2. Процесс формирования организационной структуры……………………….7
1.3. Методы проектирования структур…………………………………………...12
2. Анализ организационного проектирования
на примере предприятия ОАО «Татнефть»…………………………….……..….19
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия…………………………19
2.2. Анализ организационного проектирования
на примере предприятия ОАО «Татнефть»………………………………………22
3. Предложения по проектированию структуры системы управления
в ОАО «Татнефть»…………………………………………………………….……26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...…33
Приложение
Анализ данных таблицы 2.2.1. позволяет сделать вывод, что в ОАО «Татнефть» преобладает оперативный режим управления, направленный на решение текущих задач.
На
организационный стиль
1. Производственную – характеризующуюся минимально необходи-мым общим руководством, распределением конкретных обязанностей, финансовым контролем, минимизацией затрат, реакцией на ценовую конкуренцию, премированием за снижение себестоимости. Рекомендуемая структура управления для такого типа поведения – линейно-функциональная.
2.
Конкурентную –
3.
Инновационную –
4.
Предпринимательскую –
Для того, чтобы определить организационный облик ОАО «Татнефть», проанализируем крайние стили организационного поведения: производственный – стиль, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения и предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния (таблица 2.2.2.).
Таблица 2.2.2.
Основные характеристики режимов управления ОАО «Татнефть»
Стиль Характери-стики | Производственный | Уровень проявления | Предпринимательский | Уровень проявления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цели | Оптимизация прибыльности | Значитель-ный | Оптимизация потенциала прибыльности | Слабый |
Пути достижения цели | Экстраполяция
прошлых подходов |
Значитель-ный | Взаимодействие
воз-можностей получения |
Слабый |
Ограничения | По окружающей среде и внутренним возможностям | Значитель-ный | По способности изме-нить окружающую сре-ду, создать требуемые специализации, воспри-нять способы поведения | Средний |
Система стимулирова-ния | За стабильную эффек-тивность и прошлую деятельность | Значитель-ный | За творчество и инициативу | Слабый |
Информация | Внутренняя: результаты
деятельности.
Внешняя: глобальные возможности |
Значитель-ный | Внутренняя: возможности
Внешняя: долгосрочные возможности |
Слабый |
Стиль руководства | Популярность, обеспечение единства подходов | Средний | Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений | Слабый |
Продолжение таблицы 2.2.2. | ||||
Оргструктура | Стабильная или расши-ряющаяся, экономия на масштабах производст-ва, слабая увязка разных видов деятельности | Значитель-ный | Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности | Слабый |
Отношение к риску | Минимизация риска, соответствие прошлому опыту | Значитель-ный | Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов | Слабый |
Подходы
к решению управленчес-ких |
Реакция на возникшую проблему, использова-ние прошлого опыта с минимум отклонений от статус-кво, рассмотре-ние одной подходящей альтернативы | Значитель-ный | Активный поиск воз-можностей, предвиде-ние проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив | Слабый |
Анализ данных таблицы 2.2.2. позволяет утверждать, что организационный стиль поведения компании – производственный, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения.
В рамках проводимых исследований установлено, что в ОАО «Татнефть» существует:
-чёткое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
- иерархичность управления, при котором нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
- наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения специалистами своих задач и обязанностей; дух формальной
-обезличенности, характерный для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
- осуществление найма на работу в соответствии с квалификацион-ными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Таким образом, организационная структура ОАО «Татнефть» представляет собой бюрократическую (иерархическую) структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления.
3. Предложения по проектированию структуры системы управления
в
ОАО «Татнефть»
Центральной задачей приведения структуры в соответствие со стратегией организации является использование стратегически значимых видов деятельности в качестве основных блоков при создании организационной структуры фирмы, а также поиск эффективных путей обеспечения связей на различных уровнях управления компании и между ними и координация соответствующих усилий различных подразделений и сотрудников.
Примерами
современных принципов
Стратегии можно разделить по мотивам практикующих их предпринимателей:
Первая стратегия более или менее пассивна, две другие – активны, но по-разному: вторая более гибка в отношении выбираемых видов деятельности, поскольку ориентируется на наиболее эффективные проекты, третья – более консервативна, т.е. менее чувствительна к коммерческой их стороне.
В рамках проводимых исследований установлено, что ориентация ОАО «Татнефть» на минимизацию затрат не соответствует требованиям сегодняшнего времени. В связи с этим в основу проектирования изменений структуры системы управления ОАО «Татнефть» будет положена стратегия получения и максимизации дохода в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Принцип, который будет взят за основу при формировании новой структуры компании в целях оптимизации ее системы управления – построение организационной структуры на основе бизнес-процессов.
На основе генеральной цели, закрепленной в миссии, сформулируем главные и общие цели проектируемой компании (рис. 3.1.1.).
Рис. 3.1.1. Цели компании ОАО «Татнефть» для проектирования структуры системы управления
НОВАЯ ОРГСТРУКТУРА
Целью предлагаемых изменений является повышение качества управляемости компанией за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов. В результате линейная структура страховой компании, ориентированная на отдельные не связанные между собой функции, уступает место новой структуре, в которой сформированы горизонтальные технологические связи основных бизнес-процессов, во главе которых стоят процессные менеджеры.
Данная структура основана на самостоятельном принятии решений процессными подразделениями и координации их деятельности по горизонтали. Таким образом, жесткие управленческие связи бюрократического типа заменяются гибкими связями, обязательными для совместного разрешения конкретных вопросов. Для разработки и решения задач привлекаются сотрудники разных подразделений.
Перечисленные выше признаки характерны для структуры адаптивного типа бригадной структуры управления. Так как в предлагаемой схеме сохраняются функциональные подразделения, такая структура относится к кросс-функциональному типу организационных структур.
Основываясь
на проведенном ранее
Выбор именно процессной системы управления с кросс-функциональной организационной структурой обусловлен нижеследующими факторами.
В процессной организации деятельность всех подразделений подчинена одной главной цели – увеличению объемов продаж за счет быстрого и качественного обслуживания продавцов и клиентов компании.
В такой организации последующие подразделения выполняют задачи по обслуживанию продающих: отдел разработки страховых продуктов обслуживает потребности продавцов (через них потребности клиентов), бэк-офис и служба андеррайтинга также обслуживают продавцов и клиентов, бухгалтерия осуществляет своевременные страховые выплаты, т.е. обслуживает управление урегулирования убытков, а, следовательно, клиентов и т.д.
Предлагаемая структура имеет ряд серьезных преимуществ перед традиционной бюрократической, основными из которых являются:
1.
Специализация персонала,
2. Использование сотрудников в соответствии с их психологическими свойствами: не секрет, что люди с аналитическим интравертным складом мышления больше пригодны для работы в качестве актуария, андеррайтера, а коммуникабельные экстраверты лучше работают в качестве продавцов и т.д.
3.
Освобождение продавцов от
Информация о работе Организационное проектирование, его предназначение и методы в организации