Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:46, контрольная работа
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1)
линейный руководитель
2)
линейный руководитель
3)
уровень компетенции решений
сохраняется на том же уровне,
что и при функциональной
Недостатки линейно-функциональной структуры:
1)
излишнее усложнение
2)
на горизонтальном уровне, напротив,
отношения развиты слишком
3)
линейный руководитель, обязанный
осуществлять оперативное
4)
каждое звено в рамках линейно-
5)
линейно-функциональная
4. Линейно-штабная организационная структура управления. Руководство исполнителями возлагается на линейного руководителя, при котором создается штаб. Штаб не имеет полномочий, связанных с руководством и принятием решений; его задачи ограничиваются помощью линейному менеджеру в осуществлении определенных функций управления. Штабные подразделения – это планово-экономический отдел, юридическая служба, отделы анализа, координирования, контролинга, отдел маркетинга, бухгалтерия и т.д. В некоторых случаях штабные подразделения наделяются правом функционального руководства (это касается прежде всего бухгалтерии, отдела управления персоналом, отдела маркетинга, планово-экономического отдела).
Преимущества линейно-штабной структуры:
1)
линейные руководители
2)
поскольку в штат
Недостатки линейно-штабной структуры:
1)
у линейного руководителя
2)
отсутствие четкой
5. Матричная организационная структура управления. При матричной организационной структуре существует два типа связей. Во-первых, это функциональные связи, при которых конкретный исполнитель подчиняется руководителю соответствующей функциональной службы. Во-вторых, исполнитель подчиняется еще и руководителю проекта. В обязанности руководителя второго типа входит координация действий различных исполнителей в рамках одного проекта (целевой программы, темы); этот руководитель отвечает за выполнение данного проекта в указанные сроки с использованием отведенных ресурсов и на должном уровне качества. При этом руководитель проекта взаимодействует не только с членами проектной группы, но и с работниками соответствующих функциональных служб, которые подчиняются ему в ряде вопросов.[2]
Преимущества матричной структуры:
1)
текущее управление
2)
повышается возможность
3)
имеется лицо, которое отвечает
за воплощение конкретной
4) более быстро осуществляется должная реакция на требования заказчика, изменения спроса и т.д.;
Недостатки матричной структуры:
1)
из-за отсутствия координации
каждая из проектных групп
будет «тянуть одеяло на себя»
- возникают проблемы с
2)
возможно возникновение
3)
отрыв сотрудников от работы
коллектива приводит, во-первых, к
отсутствию сплоченности и
6.
Дивизиональная
Преимущества дивизиональной структуры:
1)
подразделения функционируют
2)
подразделения обладают
3)
более высокая
Недостатки дивизиональной структуры:
1)
одни и те же подразделения
вынуждены выполнять
2)
вертикаль управления иногда
оказывается слишком сложной.
Дублирование управленческих
3)
руководитель подразделения
2.
Распределение полномочий
1. Делегирование (распределение), как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Делегирование
представляет собой средство, при
помощи которого руководство распределяет
среди сотрудников бесчисленные
задачи, которые должны быть выполнены
для достижения целей всей организации.
Если существенная задача не делегирована
другому человеку, руководитель вынужден
будет выполнять ее сам. Это, конечно,
во многих случаях просто невозможно,
так как время и способности
руководителя ограничены. Более важным
является то, что сущность управления
заключается в умении «добиться
выполнения работы другими». Поэтому,
в подлинном смысле слова, делегирование
представляет собой акт, который
превращает человека в руководителя.[4]
Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов:
а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов.
б) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта.
в)
Делегирование является большим
стимулом в работе подчиненных, которые
начинают чувствовать себя хозяевами
на участках работы, поощряет, инициативу
приучает к самостоятельности и
готовит людей к перемещению
на более высокие должности. Делегирование
полномочий - это тот случай, когда
убивают сразу несколько
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Ответственность - это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.
Поскольку ответственность представляет собой обязательство, которое отдельный работник берет на себя, то он не может ее делегировать или передавать своему подчиненному. Работник, на которого возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязан выполнять ее лично, но он останется ответственным за удовлетворительное (неудовлетворительное) завершение работы.
Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации. Фактически, индивид заключает контракт с организацией на выполнение задач данной должности в обмен на получение определенного вознаграждения. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.
Важно
осознать, что делегирование реализуется
только в случае принятия полномочия,
и собственно ответственность не
может быть делегирована. Руководитель
не может размывать
В крупных организациях руководителя высшего звена редко общаются с подчиненными на низших уровнях, которые фактически выполняют большинство конкретных задач. Тем не менее, они несут ответственность за дела фирмы и своих подчиненных. Бывший президент США Гарри С. Трумэн, ныне всем известней надписью на своем столе, которая гласила: «Больше ответственность сваливать не на кого», продемонстрировал понимание своей конечной ответственности за деятельность правительства.
Объем ответственности — вот одна из причин высоких окладов у менеджеров, особенно руководящих крупными корпорациями.
Большая ответственность означает больше работы и больше риска для лица, принимающего ее. Многое, если не большинство, не находят привлекательными эти дополнительные обязанности. Средний человек ожидает, достаточно обоснованно, какого-то вознаграждения. Но, к сожалению, во многих организациях четко выраженное желание расширить ответственность подчиненных не подкрепляется системой стимулирования, которая обеспечивает им вознаграждение за принятие этого бремени.
Информация о работе Организационная структура и разделение полномочий