Организационная структура Государственной Думы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура показывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой управления, применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи. Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды, методы.
.Понятие и классификация организационных структур управления……………………………………………………………….5
1.2. Методы разработки организационных структур управления…………………………………………………………………12
Глава 2. Структура управления аппарата государственной думы.
2.1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы……………………………………………………………………………..15
2. 2. Состав и структура Государственной Думы……………………………..19
2. 3. Совет Государственной Думы………………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список используемых источников ..……………………………………..…….2

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ!.docx

— 53.90 Кб (Скачать)

      Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы, в депутатские объединения и комитеты Государственной Думы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Организационная структура — область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Показывает, кто и за какие участки работы отвечает, а также показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.

При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

  • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы  управления производством:

- линейная 

- функциональная 

- смешанная 

     При разработке организационных  структур управления разработчики должны руководствоваться  следующими принципами:

  • определить необходимость единоначалия в данной организации;
  • предусмотреть количество уровней в структуре управления;
  • разрабатывать пирамиду подчиненности по всей иерархии управления проектируемой оргструктуры управления;
  • разработать схему информационных потоков с целью обеспечить информацией каждое рабочее место структурных подразделений;
  • создать группу и специальные подразделения по разработке функциональных обязанностей;
  • определить формы контроля в проектируемой структуре управления;
  • разработать мотивационную модель заинтересованности работников в результатах индивидуального и коллективного труда.

     Существует  несколько структур управления:

  1. Бюрократическая организационная структура.
  2. Интегральная структура управления
  3. Функциональная организационная структура
  4. Дивизиональная структура
  5. Продуктовая структура управления
  6. Организационная структура, ориентированная на потребителя
  7. Региональная организационная структура
  8. Матричная структура управления
  9. Организация конгломератного типа
  10. Централизованная структура управления
  11. Децентрализованная структура управления
  12. Проблемно-целевая структура управления

    Деятельность  аппарата Государственной Думы строится в соответствии с Регламентом  Государственной Думы и Положением об аппарате.     

    Организационно  аппарат Государственной Думы состоит  из "центрального" аппарата, аппаратов  комитетов и комиссий, а также  аппаратов депутатских объединений. "Центральный" аппарат включает секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей и двенадцать функциональных подразделений. Функциональные подразделения состоят из восьми управлений (Кадров и государственной службы, Аналитическое, Организационное, Правовое, Документационного обеспечения, Информационно-технологического обеспечения, Межпарламентских связей, Управление делами), трех подразделений на правах управления (Приемная, Пресс-служба, Парламентская библиотека - обслуживает также Совет Федерации) и одного самостоятельного отдела.   Контроль за деятельностью аппарата Государственной Думы осуществляет Комитет Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы.

    Важным  государственным  органом является Совет Государственной  Думы, он  создается  для предварительной  подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты.

    Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители  Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной  Думы. Заседание Совета Государственной  Думы ведет Председатель Государственной  Думы. Председатель Государственной  Думы вправе поручить вести заседание  Совета.

    Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной  Думы могут принимать участие  с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители  комитетов Государственной Думы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6 (http://www.duma.gov.ru/)
  3. Собрание  актов  Президента и Правительства Российской Федерации 41 - ст.3907, 45 - ст.4333.
  4. Комментарий    к    Конституции   Российской   Федерации, подготовлен   Институтом   законодательства   и    сравнительного правоведения, изд. БЕК, М., 1994.
 
 

  Литература:

  1. Богданов   А.А.   Всеобщая   организационная   наука.   Тектология.   В   2-х   книгах. М.: Экономика, 1989.
  2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. /3-е переработ, и допол. издание. - М., 1998
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  4. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 1996.
  5. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996.
  6. Официальный сайт Государственной Думы http://www.duma.gov.ru/
  7. Регламент Государственной Думы  Федерального  Собрания  - парламента Российской Федерации.
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  9. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА - М, 1999.

Информация о работе Организационная структура Государственной Думы