Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа
Организационная структура показывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой управления, применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи. Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды, методы.
.Понятие и классификация организационных структур управления……………………………………………………………….5
1.2. Методы разработки организационных структур управления…………………………………………………………………12
Глава 2. Структура управления аппарата государственной думы.
2.1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы……………………………………………………………………………..15
2. 2. Состав и структура Государственной Думы……………………………..19
2. 3. Совет Государственной Думы………………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список используемых источников ..……………………………………..…….2
Не
удивительно, что групповые характеристики,
которые определяют культуру организации,
аналогичны критериям индивидуального
поведения руководителей
Во
этих определениях указывается на действие,
причём профессиональное действие, в
отношении либо или чего-либо. Верным
является то, что оказывается давление
на коллектив людей с определённой
целью. И в тоже время посредством
этого воздействия происходит влияние
на окружающую среду, на окружающий мир,
с которым взаимодействует
Раз воздействие
оказано, то оно оказано для решения
каких-то конкретных задач и достижения
цели. И хороший руководитель должен
поставить такую генеральную
цель, которая отражала бы стратегические
задачи на довольно длительный период.
Тем не менее, не стоит забывать,
что для осуществления любых
стратегических планов необходимо решить
множество тактических задач: повышения
производительности труда, повышения
эффективности и качества оказываемых
услуг, постоянный контроль, корректировка
текущих задач, рациональный подбор кадров,
их переквалификацию.6.
При разработке организационных структур управления разработчики должны руководствоваться следующими принципами:
Известно,
что организационное
Оптимизация оргструктуры управления предполагает наличие определенной информации, в частности:
Оптимизация оргструктур управления предусматривает наличие ряда оценочных параметров:
При разработке структуры управления необходимо учитывать и другие факторы7:
Признаки оптимальной структуры
Влияющие факторы
Признаки структуризации
Выработка критериев для оценки возможностей организационной структуры управления
Первым критерием является определение степени способности организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.
Второй критерий - степень способности существующей структуры управления обеспечить условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
Третий критерий оценки организационной структуры управления - степень способности быстро реагировать на изменение спроса, в соответствии с этим осуществлять действия, направленные на своевременную перестройку производства (особенно когда продукция не пользуется спросом).
Четвертый критерий - степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.
Пятым
критерием служит степень эффективности
системы производственного контроля при
данной организационной структуре управления9.
Глава II. Структура управления аппарата государственной думы.
2. 1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы
Деятельность аппарата Государственной Думы строится в соответствии с Регламентом Государственной Думы и Положением об аппарате, утвержденным Председателем Государственной Думы 23 марта 1996 г. по представлению Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы и по согласованию с Советом Государственной Думы. Вопрос о высылке Положения об аппарате в адрес внешней организации может быть рассмотрен и решен после официального запроса в Государственную Думу10.
Организационно
аппарат Государственной Думы состоит
из "центрального" аппарата, аппаратов
комитетов и комиссий, а также
аппаратов депутатских
Контроль за деятельностью аппарата Государственной Думы осуществляет Комитет Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы.
Правовое,
организационное, документационное, аналитическое,
информационное, финансовое, материально-техническое,
социально-бытовое обеспечение
Деятельность
Аппарата Государственной Думы, права,
обязанности и ответственность
его работников определяются действующим
законодательством Российской Федерации
и Положением об Аппарате Государственной
Думы, которое разрабатывается
Положение об Аппарате
Государственной Думы, функциональные
обязанности структурных
Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы (Статья 78).
В состав Аппарата
Государственной Думы входят в качестве
самостоятельных структурных
Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Государственной Думы, а также расходы на его содержание определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, в пределах сметы расходов на содержание Государственной Думы (ст. 79).
Информация о работе Организационная структура Государственной Думы