Организационная структура Государственной Думы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура показывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой управления, применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи. Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды, методы.
.Понятие и классификация организационных структур управления……………………………………………………………….5
1.2. Методы разработки организационных структур управления…………………………………………………………………12
Глава 2. Структура управления аппарата государственной думы.
2.1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы……………………………………………………………………………..15
2. 2. Состав и структура Государственной Думы……………………………..19
2. 3. Совет Государственной Думы………………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список используемых источников ..……………………………………..…….2

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ!.docx

— 53.90 Кб (Скачать)

Аппарат фракции, депутатской группы формируется  после регистрации в установленном  порядке соответствующей фракции, депутатской группы и осуществляет свои функции до момента прекращения  деятельности фракции, депутатской  группы (ст. 80).

    Депутатские объединения осуществляют подбор и  расстановку кадров своих аппаратов, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяют функциональные обязанности работников указанных  аппаратов в соответствии со срочными трудовыми договорами (контрактами), заключенными на период деятельности депутатских объединений.

В случае прекращения  деятельности депутатской группы работники  аппарата депутатской группы высвобождаются на основании действующего законодательства. При изменении численного состава  депутатской группы приводится в  соответствие и численный состав ее аппарата. Процедура оформления подлежащих сокращению работников аппарата депутатской группы производится в  соответствии с действующим законодательством.

Прием на работу и  увольнение с работы сотрудников  аппаратов фракций и депутатских  групп оформляются распоряжением  Руководителя Аппарата Государственной  Думы по представлению руководителя соответствующей фракции, депутатской  группы.

Расходы на содержание аппарата фракции, депутатской группы определяются с учетом численности  фракции, депутатской группы. Расходы  на содержание аппаратов фракций  и депутатских групп и материально-техническое  обеспечение деятельности фракций, депутатских групп предусматриваются  в смете расходов на содержание Государственной  Думы (в ред. постановления Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года N 3093-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3901).

    Прием на работу и увольнение помощника  депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе оформляются  распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению  соответствующего депутата (ст. 81).

Наряду с Аппаратом  Государственной Думы информационное, экспертное и иное обеспечение Государственной  Думы осуществляется также государственными организациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 82). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. 2.  Состав и  структура Государственной  Думы

Руководящий состав ГД

Фамилия, имя, отчество Должность
1 Грызлов Борис Вячеславович Председатель  Государственной Думы
2 Жуков Александр Дмитриевич Первый заместитель  Председателя ГД
3 Слиска  Любовь Константиновна Первый заместитель  Председателя ГД
4 Боос  Георгий Валентинович Заместитель Председателя ГД
5 Володин Вячеслав Викторович Заместитель Председателя ГД
6 Жириновский Владимир Вольфович Заместитель Председателя ГД
7 Купцов  Валентин Александрович Заместитель Председателя ГД
8 Морозов Олег Викторович Заместитель Председателя ГД
9 Пехтин  Владимир Алексеевич Заместитель Председателя ГД
10 Рогозин Дмитрий Олегович Заместитель Председателя ГД
11 Чилингаров  Артур Николаевич Заместитель Председателя ГД
 

  
 
 

    Структура Государственной  Думы 

 
 
 
   
     
   
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Совет Государственной  Думы

    Совет Государственной Думы создается  для предварительной подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты.

Членами Совета Государственной  Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной  Думы и заместители Председателя Государственной Думы. Заседание  Совета Государственной Думы ведет  Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание  Совета.

    Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной  Думы могут принимать участие  с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители  комитетов Государственной Думы (часть вторая в ред. постановления  Государственной Думы. Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 11-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 11).

    Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Государственной  Думы. Решение Совета Государственной  Думы принимается большинством голосов  от общего числа членов Совета Государственной  Думы, присутствующих на заседании. В  случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы (часть третья в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 11-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 11).

  В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:

а) полномочный представитель  Президента Российской Федерации в Государственной  Думе;

б) полномочный представитель  Правительства Российской Федерации в Государственной  Думе;

в) представители субъектов  права законодательной  инициативы, если на заседании Совета Государственной  Думы рассматривается  вопрос о законопроектах, внесенных данными  субъектами права  законодательной  инициативы.

5. Депутат Государственной  Думы вправе присутствовать  на заседании Совета  Государственной  Думы и вносить  предложения по  проекту порядка  работы Государственной  Думы.

    Совет Государственной  Думы:

    а) формирует проект примерной программы  законопроектной работы Государственной  Думы на текущую сессию;

б) принимает решение  о включении законопроекта  в примерную программу  законопроектной  работы Государственной  Думы на текущую сессию;

в) формирует проект календаря рассмотрения Государственной  Думой вопросов на очередной месяц  с указанием тематических блоков (государственное  строительство и  конституционные  права граждан; экономическая  политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона  и безопасность; ратификация  международных договоров  Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых  в первом чтении;

г) формирует проект порядка работы Государственной  Думы на очередное  заседание;

д) созывает по предложению  Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной  пятой голосов  от общего числа депутатов  Государственной  Думы, или по предложению  Председателя Государственной  Думы внеочередные заседания  палаты и определяет даты их проведения;

е) назначает соответствующий  комитет Государственной  Думы ответственным  за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную  Думу субъектом права  законодательной  инициативы, к рассмотрению Государственной  Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся  к ведению и  другого комитета Государственной  Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее - комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости  другим субъектам  права законодательной  инициативы и определяет срок подготовки отзывов, предложений и  замечаний (поправок) к законопроекту (в  ред. постановления  Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации  от 20 сентября 2002 года N 3040-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3703);

ж) направляет законопроект, подготовленный ответственным  комитетом палаты к рассмотрению Государственной  Думой, и материалы  к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной  инициативы, внесшему в Государственную  Думу данный законопроект, в Правительство  Российской Федерации, депутатам Государственной  Думы в сроки, установленные  настоящим Регламентом;

з) по предложению комитетов  Государственной  Думы принимает решение  о возвращении  законопроекта субъекту права законодательной  инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или  статьи 105 настоящего Регламента, а также  в случае, установленном  частью второй статьи 108 настоящего Регламента (в  ред. постановления  Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации  от 2 апреля 2003 года N 3776-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1330);

и) принимает решение  о проведении парламентских  слушаний;

к) принимает решение  о награждении  Почетной грамотой Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

л) решает иные вопросы  организации работы Государственной  Думы в соответствии с настоящим Регламентом (пункт "з" исключен; пункты "и" - "м" считаются соответственно пунктами "з" - "л" в ред. постановления  Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации  от 27 сентября 2002 года N 3093-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3901).

  Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Государственной Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной Думы.

  Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Государственной Думы и проекты решений Совета Государственной Думы представляются в Секретариат Совета Государственной Думы, как правило, до 16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной Думы во вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы, руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя Государственной Думы и председателям комитетов Государственной Думы в день, предшествующий дню заседания Совета Государственной Думы (часть третья в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 декабря 2001 года N 2184-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4929).

      Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной Думы.

   На  каждом очередном  заседании Государственной  Думы депутатам Государственной  Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной  Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной  Думы.

Информация о работе Организационная структура Государственной Думы