Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа
Организационная структура показывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Если все взаимосвязи, описываемые организационной структурой управления, применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед предприятием задачи. Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды, методы.
.Понятие и классификация организационных структур управления……………………………………………………………….5
1.2. Методы разработки организационных структур управления…………………………………………………………………12
Глава 2. Структура управления аппарата государственной думы.
2.1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы……………………………………………………………………………..15
2. 2. Состав и структура Государственной Думы……………………………..19
2. 3. Совет Государственной Думы………………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список используемых источников ..……………………………………..…….2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт Экономики и Управления
Кафедра
Управление персоналом
Курсовая работа
На тему:
Разработка
организационной структуры
по дисциплине:
Теория Организации
Выполнил: студентка группы УП-09-1
Гладышева Юлия Алексеевна
Проверил: доцент кафедры УП
Мальцев Сергей Анатольевич
Чита 2010
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды, методы.
Глава 2. Структура управления аппарата государственной думы.
2. 2. Состав и
структура Государственной
2. 3. Совет Государственной Думы………………………………………….....21
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников ..……………………………………..…….29
Введение.
Организационная
структура показывает область ответственности
каждого работника и его
При
разработке организационной структуры
необходимо обеспечить эффективное
распределение функций
В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
- линейная
- функциональная
- смешанная.
Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. Поэтому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему, одним из элементов которой как раз и является коллектив работников какого-то учреждения.
Раз
воздействие оказано, то оно оказано
для решения каких-то конкретных
задач и достижения цели. И хороший
руководитель должен поставить такую
генеральную цель, которая отражала
бы стратегические задачи на довольно
длительный период. Тем не менее, не
стоит забывать, что для осуществления
любых стратегических планов необходимо
решить множество тактических задач:
повышения производительности труда,
повышения эффективности и
Предметом исследования является разработка организационной структуры управления аппарата государственной думы.
Объект исследования– разработка и изучение обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы.
Цель курсовой работы – изучить структуру управления аппарата государственной думы.
Для получения данной цели
необходимо выполнить ряд
Структура
курсовой работы состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной
литературы. В первой главе рассматриваются
понятия организационных
Глава 1. Разработка организационной структуры управления: понятие, виды, методы.
1.1. Понятие и классификация организационных структур управления.
Организационная структура — область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений. Показывает, кто и за какие участки работы отвечает, а также показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку1.
При разработке организационной структуры необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
- линейная
- функциональная
- смешанная
ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему
непосредственного подчинения
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
- система представляет собой
схему подчинения нижестоящего
подразделения ряду
Наиболее распространена
СМЕШАННАЯ система, в которой
сочетается линейная и
При очень большом объеме разнообразных
вопросов такая схема чрезвычайно усложняет
работу линейного руководителя. Для ее
упрощения по определенным вопросам функциональные
подразделения могут непосредственно
руководить нижестоящими подразделениями.
Рациональная структура управления определяется
типом предприятия, его масштабом и характеристиками.
На предприятиях могут быть использованы
безцеховая, цеховая, корпусная или смешанная
структуры управления.
Наиболее простой структурой является
безцеховая, при которой производство
делится на участки, возглавляемые мастерами.
Мастера могут непосредственно подчиняться
руководителю предприятия либо старшему
мастеру, который подчиняется руководителю
предприятия. Эта структура может оказаться
целесообразной на мелких и средних промышленных
предприятиях.
Внутренняя
организационная структура
Все оргструктуры можно условно разделить на следующие типы3:
Данная классификация не исчерпывает всех других типов оргструктур, так как каждая страна или фирма могут применять и эффективно использовать на практике какую-либо другую оргструктуру, которая не нашла отражения в данной классификации.
Разработка оргструктур управления начинается с детального анализа действующей, где учитывается накопленный опыт, ее эффективность, сильные и слабые формы функционирования. Затем осуществляется процесс выбора новой оргструктуры из перечисленной классификации моделей оргструктур с учетом специфики работы предприятия, формы собственности, разработанных целей и стратегии.
В методическом и
организационном аспектах проектирование
новой структуры можно
Вместе с тем при проектировании оргструктуры с учетом целей и задач, стоящих перед предприятием, предусматривается определенная последовательность практических действий:
Первые
три действия не требуют дополнительных
комментариев. Четвертое действие предполагает
определение соответствующих
Руководители:
Информация о работе Организационная структура Государственной Думы