Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ организационной культуры предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность организационно культуры;
рассмотреть структуру организационной культуры;
исследовать методику изменения организационной культуры;
представить краткую характеристику предприятия ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»;
изучить систему управления персоналом в организации;
рассмотреть основные проблемы организационной культуры предприятия;
разработать изменения, необходимые, для совершенствования организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы изменения организационной культуры как важнейшей составляющей организации 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Структура организационной культуры 9
1.3. Изменение организационной культуры 16
Глава II. Анализ организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 22
2.1. Общая характеристика санатория 22
2.2. Анализ системы управления персоналом 25
2.3. Проблемы организационной культуры санатория 28
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 32
3.1. Разработка и внедрение «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС» 32
3.2. Создание благоприятного психологического климата 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

Орг Культура.doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Для укрепления корпоративного духа и слияния целей сотрудников с целями организации необходимо, чтобы все сотрудники представляли, каким именно образом, происходит предоставление услуг, какие услуги предоставляются санаторием, в чем их важность, полезность и необходимость. Для этого необходимо разработать специальную литературу, которая поможет всем желающим, как работникам, так и гостям санатория подробнее ознакомиться с его услугами, историей и т.п. Сотрудникам, работающим в санатории необходимо предоставить возможность не только посмотреть, но и воспользоваться теми услугами, которые их заинтересовали: сами они многие стесняются попросить об этом. Для этого всего лишь необходимо создать условия для проведения ознакомительных экскурсий (провести разъяснительные мероприятия, чтобы сотрудники с пониманием относились к этим экскурсиям и выделить на них время).

Все вышеперечисленные  рекомендации, создадут благоприятный  психологический климат, за счет которого произойдет совершенствование организационной  культуры.

 

Вывод: 1. Одним из необходимых данному предприятию новшеств должен стать корпоративный кодекс. Целями данного документа являются: повышение успешности предприятия; достижение эффективности и комфортности в производственных отношениях; развития у работников чувства сопричастности к деятельности санатория, единства интересов и целей; управление трудовым поведением работников; укрепление позитивного имиджа санатория. Этот документ будет должен нормативно закрепить миссию, основные принципы деятельности и ответственности компании, а также нормы и правила деловой этики.

2. В целях стимулирования  здорового образа жизни и ориентации  на семью предлагается предоставить  в пользование сотрудникам и  членам их семей, в свободное  от работы и посетителей время,  тренажерный зал.

3.  В целях рекламы, укрепления корпоративного духа и заботы о персонале предлагается организовать питание сотрудников в столовой санатория.

4. Для укрепления корпоративного  духа и слияния целей сотрудников  с целями организации необходимо  предоставить возможность каждому сотруднику, увидеть своими глазами, каким именно образом происходит предоставление услуг, объяснить их полезность, необходимость, возможность испытать их на себе (имея соответствующие рекомендации врачей в некоторых случаях).

 

 

Заключение

 

Организационная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое.

Основными принципами организационной  культуры являются:

  • высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению;
  • соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения;
  • соблюдение норм деловой этики в компании;
  • формирование и поддержание позитивного имиджа компании;
  • формирование и развитие корпоративного стиля компании.

Основные элементы организационной культуры – это система ценностей, поверий, убеждений, норм, правил, традиций, ритуалов, легенд, героев организации,

Пониманию организационной  культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой.

В работе был проведен анализ и совершенствование организационной культуры  ООО «Санаторий им. ВЦСПС», так как было выявлено ряд проблем в организационной культуре предприятия. Основными из которых являются: это отсутствие корпоративного кодекса, нормативно закрепляющего корпоративную культуру; слабая информированность персонала об услугах санатория и проблематичность ими воспользоваться. Все это накладывает определенный отпечаток на сознание каждого работника и сказывается не лучшим образом на формировании корпоративной культуры.

Были предложены изменения  в организационной культуре, которые способствуют совершенствование организационной культуры  ООО «Санаторий им. ВЦСПС».

Одним из необходимых  данному предприятию новшеств должен стать корпоративный кодекс. Этот документ должен нормативно закрепить  миссию, основные принципы деятельности и ответственности компании, а также нормы и правила деловой этики.

В целях стимулирования здорового образа жизни и ориентации на семью предлагается предоставить в пользование сотрудникам и  членам их семей, в свободное от работы и посетителей время, тренажерный зал.

 В целях рекламы,  укрепления корпоративного духа  и заботы о персонале предлагается  организовать питание сотрудников  в столовой санатория.

Для укрепления корпоративного духа и слияния целей сотрудников  с целями организации необходимо предоставить возможность каждому сотруднику, увидеть своими глазами, каким именно образом происходит предоставление услуг, объяснить их полезность, необходимость, возможность испытать их на себе (имея соответствующие рекомендации врачей в некоторых случаях).

В заключение отметим, что  все рассмотренные во введение задачи были реализованы.

 

Список используемой литературы

 

  1. Андреева Т., Юртайкин Е. Культурные вопросы http://www.hrm.ru/db/hrm_old/402DEA64B02DD021C325704C004862C7/print/1/category.html
  2. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации. Журнал «Корпоративная культура» №5, ноябрь 2006. http://www.c-culture.ru/magazine/?i=21
  3. Вакуленко Р.Я. Черты западной и восточной бизнес-культур в Российской действительности. http://www.elitarium.ru/2005/09/01/cherty_zapadnojj_i_vostochnojj_bizneskultur_v_rossijjskojj_dejjstvitelnosti.html
  4. Жданов А. Практические способы управления корпоративной культурой. http://betapress.ru/library/recruiting-343.html
  5. Иванов М. А., Шустерман Д. М., Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса, М.:, «Альпина Бизнес Букс», 2004.
  6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2010.
  7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.:Инфра-М, 2010.
  8. Козлов В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития – М.: 2010
  9. Корпоративная культура и управление изменениями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  10. Курдина Е. Корпоративные мелочи http://www.companion.ua/Articles/Content/Forprint/?Id=9911&Callback=5
  11. Магура М. И. Организационная культура, как средство успешной реализации организационных изменений, Управление персоналом, № 1, 2002
  12. Мескон М., Альберти М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,  2010
  13. Роббинз С. Основы организационного поведения. – М.: Вильямс, 2006
  14. Санаторий им ВЦСПС. Медицинские услуги. http://www.vcsps.ru/recovery/medical
  15. Санаторий им. ВЦСПС. Наши награды. http://www.vcsps.ru/about/general
  16. Санаторий им. ВЦСПС. Отдых. http://www.vcsps.ru/services/leisure
  17. Сащенкова Н.  Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. http://www.countries.ru/library/orgculture/def4.htm
  18. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
  19. Соломандина Т. О. Организационная культура компании: М.:ИНФРА-М, 2007
  20. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2010.
  21. Тесакова Н. В. Миссия и корпоративная культура. – М.: РИП-Холдинг, 2003
  22. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.:Питер, 2003
  23. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина.М., 2002



Информация о работе Организационная культура предприятия