Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью исследования является анализ организационной культуры предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность организационно культуры;
рассмотреть структуру организационной культуры;
исследовать методику изменения организационной культуры;
представить краткую характеристику предприятия ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»;
изучить систему управления персоналом в организации;
рассмотреть основные проблемы организационной культуры предприятия;
разработать изменения, необходимые, для совершенствования организационной культуры предприятия.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изменения организационной культуры как важнейшей составляющей организации 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Структура организационной культуры 9
1.3. Изменение организационной культуры 16
Глава II. Анализ организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 22
2.1. Общая характеристика санатория 22
2.2. Анализ системы управления персоналом 25
2.3. Проблемы организационной культуры санатория 28
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 32
3.1. Разработка и внедрение «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС» 32
3.2. Создание благоприятного психологического климата 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Делая вывод, можно отметить, что изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации:
Совместимость культуры и стратегии в организации, все усилия должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. Когда этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует фирма, либо из-за серьезных трудностей в ее работе, то может использоваться комбинация трех последних подходов для выведения «культурного» риска на допустимый уровень.
Вывод: 1.Организационная культура представляет набор наиболее важных предложений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную (основа формирования управленческой культуры или стиля руководства) и объективную культуру организации.
2. Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.
3. Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому.
Санаторий «им. ВЦСПС» был преобразован в общество с ограниченной ответственностью в 1999 году, в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г., о чем было получено свидетельство о государственной регистрации за № 2277 от 18.10.99г.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий им. ВЦСПС», сокращенное наименование: ООО «Санаторий им. ВЦСПС».
Почтовый и фактический адрес: Российская Федерация. 603119, г. Нижний Новгород, к.п. Зеленый город.
Санаторий является коммерческой организацией. Целью деятельности санатория является получение прибыли.
Предметом деятельности санатория являются:
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой стельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, с исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
По штатному расписанию ООО «Санаторий им. ВЦСПС» работают 315 человек. Организация имеет линейно-функциональную организационную структуру (приложение 1). Эта структура включает как линейную, так и функциональную организации, что создает двойное подчинение для исполнителей. Многие органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций), функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения (в пределах полномочий) нижестоящим подразделениям
Преимуществами этой структуры являются высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
К недостаткам структуры можно отнести:
Рассмотрим анализ динамики сбыта услуг санатория (таблица 1).
Таблица 1.
Динамика сбыта услуг Санатория им. ВЦСПС
Наименование показателя |
Период анализа | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Выручка от реализации услуг, тыс. руб |
90560 |
110473 |
122703 |
Средняя стоимость номера, тыс. руб |
2,4 |
2,7 |
3 |
Количество проданных номеров, шт |
37700 |
40910 |
40901 |
Себестоимость услуг, тыс. руб |
79036 |
91570 |
107416 |
Чистая прибыль, тыс. руб |
4730 |
9315 |
5356 |
На основе таблицы можно отметить, что выручка на протяжение рассмотренного периода возросла, средняя стоимость номеров так же повысилась, так же стоит отметить рост себестоимости услуг. За период 2008-2009 снизилась продажа номеров, на 9000 шт.
Руководитель – это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчинятся и рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Стиль руководства которому придерживается директора является Демократический – широко использует коллективное обсуждение при принятии решений, дает возможность руководителю поддерживать с подчиненными дружеские формальные и доверительные неформальные отношения. Его искусству руководства способствует вежливость, корректность в обращении, обязательность и пунктуальность.
На предприятие используется примитивный метод мотивации персонала основанный на поощрении и дисциплинарных наказаниях.
Поощрение за успехи в работе:
Дисциплинарные взыскания: