Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ организационной культуры предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность организационно культуры;
рассмотреть структуру организационной культуры;
исследовать методику изменения организационной культуры;
представить краткую характеристику предприятия ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»;
изучить систему управления персоналом в организации;
рассмотреть основные проблемы организационной культуры предприятия;
разработать изменения, необходимые, для совершенствования организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы изменения организационной культуры как важнейшей составляющей организации 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Структура организационной культуры 9
1.3. Изменение организационной культуры 16
Глава II. Анализ организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 22
2.1. Общая характеристика санатория 22
2.2. Анализ системы управления персоналом 25
2.3. Проблемы организационной культуры санатория 28
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 32
3.1. Разработка и внедрение «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС» 32
3.2. Создание благоприятного психологического климата 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

Орг Культура.doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Делая вывод, можно отметить, что изменение организационной  культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации:

  • изменения культуры без изменения поведения;
  • изменение поведения без изменения культуры;
  • изменения поведения и культуры. [11]

Совместимость культуры и стратегии в организации, все  усилия должны быть предприняты для  минимизации возникающего риска. Когда  этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует фирма, либо из-за серьезных трудностей в ее работе, то может использоваться комбинация трех последних подходов для выведения «культурного» риска на допустимый уровень.

 

Вывод: 1.Организационная культура представляет набор наиболее важных предложений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную (основа формирования управленческой культуры или стиля руководства) и объективную культуру организации.

2. Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.

3. Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому.

 

Глава II. Анализ организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС»

2.1. Общая характеристика санатория

 

Санаторий «им. ВЦСПС» был преобразован в общество с ограниченной ответственностью  в 1999 году, в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г., о чем было получено свидетельство о государственной регистрации  за № 2277 от 18.10.99г.

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и  действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий им. ВЦСПС», сокращенное наименование: ООО «Санаторий им. ВЦСПС».

 Почтовый и фактический адрес: Российская Федерация. 603119, г. Нижний Новгород, к.п. Зеленый город.

Санаторий является коммерческой организацией. Целью деятельности санатория является получение прибыли.

Предметом деятельности санатория являются:

  • организация лечения больных с желудочно-кишечными    заболеваниями;
  • организация оздоровления населения, а также оказание других видов услуг организациям, предприятиям, учреждениям, гражданам;
  • обеспечение медицинского контроля в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий;
  • организация и проведение всех видов туризма и отдыха, оказание сервисных услуг в этой сфере;
  • обеспечение отдыхающих лечебно-оздоровительным питанием и создание необходимых санитарно-гигиенических условий для их проживания;
  • ведение  учета  и   анализа  проводимых   оздоровительных   мероприятий,   и разработка на этой основе научно-практических рекомендаций;
  • организация и проведение широкой пропаганды здорового образа жизни с привлечением ученых и специалистов практиков;
  • осуществление   разработки,   переработки   и   сбыта  курортных  лечебных факторов;
  • создание  приобретение  или выступление  в  качестве  учредителя  новых санаторно-курортных учреждений, учреждений здравоохранения, центров туризма и отдыха, в  т.ч. детского;
  • осуществление издательской и рекламной деятельности, создание и реализация рекламной, сувенирной  и  видео технической продукции;
  • организация проката отечественного и импортного оборудования, транспорта, техники   и пр.;
  • организация   работы   по   комплектованию,    подготовке,   переподготовке, повышению квалификации и производственно-экономическому обучению кадров;  оказание платных оздоровительных услуг населению;
  • организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы;
  • производство строительно-монтажных и ремонтных работ:
  • выращивание, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • производство и реализация товаров народного потребления и продукции, в том  числе и через собственную торговую сеть;
  • осуществление    внешнеэкономической    деятельности   в    соответствии    с действующим законодательством.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.  Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется   специальными   Федеральными   законами,   Общество   может      заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным  видом   деятельности  предусмотрено   требование   о   занятии такой стельностью   как   исключительной,   то   Общество   в   течение   срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, с исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

По штатному расписанию ООО «Санаторий им. ВЦСПС» работают 315 человек. Организация имеет линейно-функциональную организационную структуру (приложение 1). Эта структура включает как линейную, так и функциональную организации, что создает двойное подчинение для исполнителей. Многие органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций), функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения (в пределах полномочий) нижестоящим подразделениям

Преимуществами этой структуры являются высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.

К недостаткам структуры  можно отнести:

  • отсутствие единства действий;
  • невозможность поддержания постоянных взаимосвязей между функциональными службами;
  • длительную процедуру принятия решений;
  • снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый из них получает указания от нескольких руководителей;
  • несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками «сверху», так как каждое функциональное подразделение ставит свои вопросы на первое место;
  • нарушение принципа единоначалия.

Рассмотрим анализ динамики сбыта услуг санатория (таблица 1).

Таблица 1.

Динамика сбыта услуг  Санатория им. ВЦСПС

Наименование показателя

Период анализа

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выручка от реализации услуг, тыс. руб

90560

110473

122703

Средняя стоимость номера, тыс. руб

2,4

2,7

3

Количество проданных  номеров, шт

37700

40910

40901

Себестоимость услуг, тыс. руб

79036

91570

107416

Чистая прибыль, тыс. руб

4730

9315

5356


 

На основе таблицы  можно отметить, что выручка на протяжение рассмотренного периода  возросла, средняя стоимость номеров  так же повысилась, так же стоит отметить рост себестоимости услуг. За период 2008-2009 снизилась продажа номеров, на 9000 шт.

2.2. Анализ системы управления персоналом

 

Руководитель – это  лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые  в обязательном порядке должны ему подчинятся и рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Стиль руководства которому придерживается директора является Демократический – широко использует коллективное обсуждение при принятии решений, дает возможность руководителю поддерживать с подчиненными дружеские формальные и доверительные неформальные отношения. Его искусству руководства способствует вежливость, корректность в обращении, обязательность и пунктуальность.

На предприятие используется примитивный метод мотивации персонала основанный на поощрении и дисциплинарных наказаниях.

Поощрение за успехи в  работе:

  1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную  и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
  • объявления благодарности;
  • выдача премии;
  • награждение ценным подарком;
  • представление  к званию лучшего по профессии.
  1. Поощрения оформляются приказом.  Приказ доводится  до сведения трудового коллектива.
  1. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению,  к  награждению  орденами,  медалями,  почетными  грамотами,   нагрудными значками и  знаками, к присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.
  2. Большое внимание  уделяется внутрисанаторной учебе для всех категорий работников по специально разработанным планам. В санатории работают школы «молодого курортолога», «молодой медицинской  сестры санатория», «молодого повара», «молодой официантки».
  3. Администрацией и профсоюзным комитетом уделяется большое внимание оздоровлению сотрудников, проводятся спортивно-массовые и культурно-досуговые мероприятия. В знаменательные даты проводится чествование ветеранов ВОВ и труда.

Дисциплинарные взыскания:

  1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных  на него трудовых обязанностей, администрация санатория имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
  • замечание;     
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.
  1. За систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка; за прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов в течение рабочего дня) без уважительной  причины; за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотическом или токсическом опьянении руководитель применяет одну из мер: дисциплинарного взыскания, предусмотренного выше.
  1. Независимо от применения мер дисциплинарного или общественного взыскания работник, допустивший нарушения трудовой дисциплины, лишается премии полностью или частично. Ему может быть уменьшен размер вознаграждения по итогам работы за год или совсем не выплачено вознаграждение.
  2. Дисциплинарные взыскания применяются руководителем санатория или подразделения.
  3. До  применения взыскания администрация санатория должна затребовать от работника письменные объяснения.
  4. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией  не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения профсоюза.
  5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения.
  6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  7. Приказ  о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику подвергнутому взысканию, под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания.
  8. Если в течении года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  9. Администрация санатория по своей инициативе, по просьбе самого работника, ходатайству  непосредственного руководителя или профсоюза имеет право снять дисциплинарное взыскание  до истечения года со дня его применения.

Информация о работе Организационная культура предприятия