Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ организационной культуры предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность организационно культуры;
рассмотреть структуру организационной культуры;
исследовать методику изменения организационной культуры;
представить краткую характеристику предприятия ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»;
изучить систему управления персоналом в организации;
рассмотреть основные проблемы организационной культуры предприятия;
разработать изменения, необходимые, для совершенствования организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы изменения организационной культуры как важнейшей составляющей организации 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Структура организационной культуры 9
1.3. Изменение организационной культуры 16
Глава II. Анализ организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 22
2.1. Общая характеристика санатория 22
2.2. Анализ системы управления персоналом 25
2.3. Проблемы организационной культуры санатория 28
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 32
3.1. Разработка и внедрение «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС» 32
3.2. Создание благоприятного психологического климата 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

Орг Культура.doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим удовлетворенность  персонала системой мотивации, для этого нами был проведен опрос, анкета представлена в Приложение 2. В рамках опроса было предложено сотрудникам ООО «Санаторий им. ВЦСПС» оценить существующую систему мотивации в организации. В итоге более половины работников уверенно дали низкую оценку (таблица 2). А на вопрос, нуждается ли система мотивации в совершенствовании, все 100% опрошенных единогласно ответили «да».

Таблица 2.

Уровень оценки системы  мотивации

Варианты ответов

Результаты опроса в %

Высокая

16%

Низкая

59%

Не совсем

9%

На знаю

16%

Всего

100%


 

В целом, можно сделать  вывод, что система мотивации  персонала в ООО «Санаторий им. ВЦСПС», нуждается в совершенствовании и дальнейшем развитии, придании ей системного и комплексного характера.

2.3. Проблемы организационной культуры  санатория

 

Основные проблемы системы организационной  культуры:

1. Что касается поведения  и коммуникаций, здесь основным  ориентиром должны служить нормы  и правила поведения в определенных ситуациях. В настоящее время основными нормативными документами каждого работника являются:

  • устав;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

На сегодняшний день,  данные документы практически не работают, по причине их отсутствия на рабочих местах. В основном они хранятся в тех службах, в которых они были составлены, за исключением должностных инструкций. Что касается правил внутреннего трудового распорядка и устава, то эти документы в большинстве случаев сухо цитируют закон, лишь ознакомляя, обратившихся к ним сотрудников с нормами трудового законодательства. То есть не являются инструкциями для применения в сложных ситуациях.

2. Исследования показывают, что  первостепенное значение среди  целей-ценностей для работников имеют здоровье, семья, материальная обеспеченность. [23] Что касается здоровья: санаторий оказывает огромное количество услуг по лечению различных патологий  и профилактике различных заболеваний, но воспользоваться этими услугами работникам данного санатория весьма проблематично. Все дело в том что все услуги санатория оказываются с восьми до семнадцати часов (рабочее время большинства сотрудников). Конечно, при необходимости лечения какого-либо заболевания можно отпроситься, но отпрашиваться регулярно для посещения тренажерного зала, естественно ни кто не будет.

3. Следующую проблему можно начать  словами Тома Питерса, который  говоря о корпоративной культуре, привел следующий образ: «Вообразите  гостиницу с двумя дверями  – одна современная и роскошная, другая обшарпанная и скрипучая. Понятно, первая – это вход для клиентов, вторая служебная дверь для персонала» Во многих российских организациях есть те же две двери — две (или даже три и больше) корпоративные культуры: одна «парадная», для внешнего мира, и вторая «для внутреннего употребления», для сотрудников. Корпоративная культура принесет пользу фирме, если она пронизывает компанию сверху донизу, предлагая объединяющие корпоративные ценности, как для рядового сотрудника, так и для топ-менеджера или клиента. [8] Говоря об этих дверях, хочется сказать об организации питания для сотрудников санатория, вернее об отсутствии этой организации. Сотрудники питаются в своих отделах, кто чем может. Но при этом, санаторий очень славится своим питанием – в 2007году руководитель «Нижегородского центра сертификации» Гиноян Р.В. вручил главному врачу ООО «Санаторий им. ВЦСПС» Рашидову А. З. сертификат о соответствии системы менеджмента качества услуги питания столовой санатория требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Ни один санаторий в нижегородской области подобным сертификатом не обладает.

4. В настоящее время молодые  работники очень слабо представляют, что именно представляют из  себя большинство услуг санатория.  А как можно проникнуться атмосферой  предприятия не представляя, какие услуги предоставляет предприятие, каким образом происходит их предоставление, в чем состоит их полезность? Многие даже не знают где располагается тот или иной корпус, уже не говоря о том, что именно там предоставляется. Эта проблема особенно актуальна для работников отдела реализации и регистратуры, которые по долгу службы обязаны разъяснять эти вопросы клиентам и потенциальным клиентам, позвонившим в санаторий. А что может рассказать человек, который не то что не пользовался данными услугами, а даже не видел:  как и где они предоставляются. Конечно, в настоящее время, изредка проводятся двух часовые экскурсии для новых работников, но что можно успеть увидеть за два часа в огромных комплексах, некоторые из которых оказываются просто закрыты во время посещения, не говоря уже о том, чтобы что-то попробовать. А ведь клиенты постоянно интересуются: как пройти туда-то, что представляет из себя такая-то услуга или чем одна процедура отличается от другой. Приходится переадресовывать их врачам, которые часто бывают заняты выполнением прямых функциональны обязанностей, оказываясь  вне зоны доступа в нужное для клиента время. В итоге клиенты ищут другие санатории, где вовремя предоставляется интересующая их информация.

 

 

Вывод: 1. «Санаторий им. ВЦСПС» имеет организационно-правовую форму: Общество с ограниченной ответственностью. Санаторий имеет линейно-функциональную структуру управления, в которой все отделы и службы достаточно тесно функционально взаимодействуют между собой, поскольку только вместе представляют собой полный  комплекс услуг оказываемых данной организацией.

2. На предприятие используется примитивный метод мотивации персонала. Что не благоприятно отражается на деятельности предприятия, так как в современных условиях необходимо понимать что персонал, а особенно в сфере обслуживания – это самое важное.

3. В рамках исследования удалось выделить ряд проблем: это отсутствие корпоративного кодекса, нормативно закрепляющего корпоративную культуру; слабая информированность персонала об услугах санатория и проблематичность ими воспользоваться.

4. Все это накладывает определенный отпечаток на сознание каждого работника и сказывается не лучшим образом на формировании корпоративной культуры.

 

Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной  культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС»

3.1. Разработка и внедрение «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС»

 

Каждый сотрудник предприятия  должен отчетливо представлять себе, зачем данные конкретные люди собрались  вместе, куда и как они движутся и, что надо сделать для того, чтобы  благополучно придти к цели. И на все эти вопросы должен ответить руководитель. Он должен сформировать свод профессиональных, моральных и духовных принципов, соглашений норм и правил – так называемый кодекс организации. Этот кодекс должен основываться на общечеловеческих принципах и ценностях и распространяться на все виды деловых взаимоотношений. Не должно быть ни какого различия между тем, что говорится в кодексе и тем, что делается в организации. Наиважнейшим должно явиться стремление создать открытую культуру взаимоотношений, когда люди могут твердо рассчитывать на понимание и открыто делиться своими проблемами. Кодекс корпоративной культуры должен распространяться не только на отношения внутри компании, но и на взаимоотношения со всеми деловыми партнерами. Создание данного кодекса будет серьезным шагом в развитии и поможет в достижении целей организации путем определения принципов корпоративного поведения, которые впоследствии будут реализовываться в повседневной деятельности.

Целями данного кодекса  являются:

  • укрепление позитивного имиджа санатория;
  • повышения успешности предприятия;
  • достижение эффективности и комфортности в производственных отношениях;
  • управление трудовым поведением работников;
  • развитие у работников чувства сопричастности к деятельности санатория, единства интересов и целей.

В «Кодекс корпоративной  культуры Санатория им. ВЦСПС» должны войти следующие основные составляющие:

Раздел I.ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»

  • Ценности санатория
  • Принципы деятельности ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»
  • Ответственность предприятия

Раздел II. Нормы и правила деловой этики

  • Основные положения
  • Сотрудники Санатория
  • Защита интересов предприятия
  • Иная трудовая деятельность
  • Конфиденциальность информации
  • Отношения с заказчиками, поставщиками, учредителями, акционерами и инвесторами
  • Политическая деятельность

Раздел III. Правила делового поведения на предприятии

  • Отношения с коллегами
  • Отношения между руководителями и подчиненными
  • Отношения с деловыми партнерами компании
  • Проведение собраний и совещаний
  • Телефонное общение
  • Представление коллег и партнеров
  • Деловая одежда
  • Правила поведения взаимодействия сотрудников с клиентами санатория
  • Система поощрения персонала в санатории Им. ВЦСПС
  • Дисциплинарные взыскания

Изучим более подробно ценности санатория – которые  входят в первый раздел:

  • Сотрудники — это главное достояние нашей компании. «Санаторий им. ВЦСПС» стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала.
  • Уважение к человеку — это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.
  • Профессионализм — это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.
  • Постоянное развитие и обучение — это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи.
  • Сотрудничество — это открытое взаимодействие с партнерами, клиентами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат — успех нашей компании.
  • Эффективность — это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов.
  • Новаторство — это разработка и внедрение новейших технологий консалтингового бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.
  • Научный подход — это глубокий анализ управленческих и информационно-технологических задач на основе современных научных знаний и практического опыта.

Рассмотрим более подробно правила поведения взаимодействия сотрудников с клиентами санатория, которые должны быть обязательно  включены в «Кодекс корпоративной  культуры Санатория им. ВЦСПС»:

  • персонал должен быть приветливым и доброжелательным;
  • начинать диалог с приветствия, улыбки;
  • быть терпеливым и вежливым;
  • проявлять уважение к посетителю;
  • обслуживание посетителей должно быть первоочередным по сравнению с другими служебными обязанностями;
  • иметь располагающий внешний вид;
  • в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и напитки;
  • уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
  • способствовать тому, чтобы время ожидания посетителями приёма не было утомительным (не должно превышать 6 минут).

Конечно, данные рекомендации не являются совершенными  и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации, опросов некоторых сотрудников, а также социометрическом исследовании.

3.2. Создание благоприятного психологического климата

 

Кроме «Корпоративного кодекса» для  решения проблем в организационной культуре необходимо ввести еще ряд новшеств:

Многие литературные источники свидетельствуют о  том, что среди целей-ценностей для работников имеют здоровье, семья, материальная обеспеченность. [23] Поэтому в целях стимулирования здорового образа жизни необходимо увеличить продолжительность работы тренажерного зала, чтобы обеспечить возможность его посещения персоналу санатория, занятому на своих рабочих местах. В целях ориентации на семью работников необходимо также разрешить его посещение членам семей санатория, особенно их детям. Сотрудники должны ощущать заботу о себе и своей семье. Совместное посещение тренажерного зала будет способствовать проявлению этой заботы о своих сотрудниках и членах их семей. Чтобы посещения сотрудников не стесняли гостей санатория необходимо будет установить определенные часы, в которые это будет возможно без ущерба для отдыхающих (допустим после работы с семнадцати до двадцати часов)

Далее для увеличения заботы о сотрудниках необходимо организовать питание для работников санатория, это также послужит своеобразной рекламой действительного качества услуг питания на данном предприятии.

Информация о работе Организационная культура предприятия