Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью исследования является анализ организационной культуры предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность организационно культуры;
рассмотреть структуру организационной культуры;
исследовать методику изменения организационной культуры;
представить краткую характеристику предприятия ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»;
изучить систему управления персоналом в организации;
рассмотреть основные проблемы организационной культуры предприятия;
разработать изменения, необходимые, для совершенствования организационной культуры предприятия.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изменения организационной культуры как важнейшей составляющей организации 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Структура организационной культуры 9
1.3. Изменение организационной культуры 16
Глава II. Анализ организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 22
2.1. Общая характеристика санатория 22
2.2. Анализ системы управления персоналом 25
2.3. Проблемы организационной культуры санатория 28
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Санаторий им. ВЦСПС» 32
3.1. Разработка и внедрение «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС» 32
3.2. Создание благоприятного психологического климата 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Рассмотрим удовлетворенность персонала системой мотивации, для этого нами был проведен опрос, анкета представлена в Приложение 2. В рамках опроса было предложено сотрудникам ООО «Санаторий им. ВЦСПС» оценить существующую систему мотивации в организации. В итоге более половины работников уверенно дали низкую оценку (таблица 2). А на вопрос, нуждается ли система мотивации в совершенствовании, все 100% опрошенных единогласно ответили «да».
Таблица 2.
Уровень оценки системы мотивации
Варианты ответов |
Результаты опроса в % |
Высокая |
16% |
Низкая |
59% |
Не совсем |
9% |
На знаю |
16% |
Всего |
100% |
В целом, можно сделать вывод, что система мотивации персонала в ООО «Санаторий им. ВЦСПС», нуждается в совершенствовании и дальнейшем развитии, придании ей системного и комплексного характера.
Основные проблемы системы организационной культуры:
1. Что касается поведения
и коммуникаций, здесь основным
ориентиром должны служить
На сегодняшний день, данные документы практически не работают, по причине их отсутствия на рабочих местах. В основном они хранятся в тех службах, в которых они были составлены, за исключением должностных инструкций. Что касается правил внутреннего трудового распорядка и устава, то эти документы в большинстве случаев сухо цитируют закон, лишь ознакомляя, обратившихся к ним сотрудников с нормами трудового законодательства. То есть не являются инструкциями для применения в сложных ситуациях.
2. Исследования показывают, что первостепенное значение среди целей-ценностей для работников имеют здоровье, семья, материальная обеспеченность. [23] Что касается здоровья: санаторий оказывает огромное количество услуг по лечению различных патологий и профилактике различных заболеваний, но воспользоваться этими услугами работникам данного санатория весьма проблематично. Все дело в том что все услуги санатория оказываются с восьми до семнадцати часов (рабочее время большинства сотрудников). Конечно, при необходимости лечения какого-либо заболевания можно отпроситься, но отпрашиваться регулярно для посещения тренажерного зала, естественно ни кто не будет.
3. Следующую проблему можно
4. В настоящее время молодые
работники очень слабо
Вывод: 1. «Санаторий им. ВЦСПС» имеет организационно-правовую форму: Общество с ограниченной ответственностью. Санаторий имеет линейно-функциональную структуру управления, в которой все отделы и службы достаточно тесно функционально взаимодействуют между собой, поскольку только вместе представляют собой полный комплекс услуг оказываемых данной организацией.
2. На предприятие используется примитивный метод мотивации персонала. Что не благоприятно отражается на деятельности предприятия, так как в современных условиях необходимо понимать что персонал, а особенно в сфере обслуживания – это самое важное.
3. В рамках исследования удалось выделить ряд проблем: это отсутствие корпоративного кодекса, нормативно закрепляющего корпоративную культуру; слабая информированность персонала об услугах санатория и проблематичность ими воспользоваться.
4. Все это накладывает определенный отпечаток на сознание каждого работника и сказывается не лучшим образом на формировании корпоративной культуры.
Каждый сотрудник предприятия должен отчетливо представлять себе, зачем данные конкретные люди собрались вместе, куда и как они движутся и, что надо сделать для того, чтобы благополучно придти к цели. И на все эти вопросы должен ответить руководитель. Он должен сформировать свод профессиональных, моральных и духовных принципов, соглашений норм и правил – так называемый кодекс организации. Этот кодекс должен основываться на общечеловеческих принципах и ценностях и распространяться на все виды деловых взаимоотношений. Не должно быть ни какого различия между тем, что говорится в кодексе и тем, что делается в организации. Наиважнейшим должно явиться стремление создать открытую культуру взаимоотношений, когда люди могут твердо рассчитывать на понимание и открыто делиться своими проблемами. Кодекс корпоративной культуры должен распространяться не только на отношения внутри компании, но и на взаимоотношения со всеми деловыми партнерами. Создание данного кодекса будет серьезным шагом в развитии и поможет в достижении целей организации путем определения принципов корпоративного поведения, которые впоследствии будут реализовываться в повседневной деятельности.
Целями данного кодекса являются:
В «Кодекс корпоративной культуры Санатория им. ВЦСПС» должны войти следующие основные составляющие:
Раздел I.ООО «Санаторий Им. ВЦСПС»
Раздел II. Нормы и правила деловой этики
Раздел III. Правила делового поведения на предприятии
Изучим более подробно ценности санатория – которые входят в первый раздел:
Рассмотрим более подробно
правила поведения
Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации, опросов некоторых сотрудников, а также социометрическом исследовании.
Кроме «Корпоративного кодекса» для решения проблем в организационной культуре необходимо ввести еще ряд новшеств:
Многие литературные источники свидетельствуют о том, что среди целей-ценностей для работников имеют здоровье, семья, материальная обеспеченность. [23] Поэтому в целях стимулирования здорового образа жизни необходимо увеличить продолжительность работы тренажерного зала, чтобы обеспечить возможность его посещения персоналу санатория, занятому на своих рабочих местах. В целях ориентации на семью работников необходимо также разрешить его посещение членам семей санатория, особенно их детям. Сотрудники должны ощущать заботу о себе и своей семье. Совместное посещение тренажерного зала будет способствовать проявлению этой заботы о своих сотрудниках и членах их семей. Чтобы посещения сотрудников не стесняли гостей санатория необходимо будет установить определенные часы, в которые это будет возможно без ущерба для отдыхающих (допустим после работы с семнадцати до двадцати часов)
Далее для увеличения заботы о сотрудниках необходимо организовать питание для работников санатория, это также послужит своеобразной рекламой действительного качества услуг питания на данном предприятии.