Оценка и формирование имиджа предприятий регионального туризма Уральского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Ряд задач:
- раскрыть понятие имиджа в целом;
- изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;
- исследовать особенности Уральского региона как туристического региона;
- предложить пути формирования позитивного имиджа Урала как туристического региона.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа предприятия………………………..6
1.1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………….6
1.2. Основные этапы и средства формирование имиджа…………………...11
1.3. Особенности формирование имиджа туристического предприятия…..14
Глава 2. Анализ имиджа областей Уральского региона…………………..….18
2.1. Характеристика областей Уральского региона………………………….18
2.2. Сеть маршрутов активного туризма и охраняемые природные территории……………………………………………………………………….22
2.3. Оценка имиджа туристического предприятия на конкурентоспособность………………………………………………………....28
Глава 3. Анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»………………………...31
3.1. Краткая характеристика турагентства «Роза Ветров»…………………....31
3.2. Оценка и анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»……………...……32
3.3. Рекомендации по поддержанию и усовершенствованию имиджа предприятия……………………………………………………………………...35
Заключение ………………………………………………………………..…….37
Библиографический список……………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

ТО чужое.docx

— 75.19 Кб (Скачать)

По итогам анализа деятельности туристского агентства «Роза Ветров» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж агентства в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж туристского агентства. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей интернет-сайта, отсутствие стандарта поведения сотрудников.

Можно особо выделить следующие  рекомендации, касающиеся формирования имиджа туристического агентства «Роза Ветров» с помощью средств внешней коммуникации:

- повышение эффективности  рекламной деятельности (четко планировать  рекламную деятельность в начале  каждого года и составлять  рекламный бюджет; размещать рекламу  не только в профессиональных  и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);

- создание новых дополнительных  услуг. (Широкий спектр дополнительных  услуг повышает имидж предприятия  в глазах потребителя);

- расширение сети распространения  услуг туристского агентства,  и, соответственно, информирование  о нем.

Выполнение перечисленных  рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристского агентства «Роза Ветров».

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного  мнения и создания эффекта узнавания  бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных покупателей. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению  качества предоставляемых услуг.

 

 

Библиографический список:

 

 

  1. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст]: учебно-практическое пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – Мн.: Новое издание, 2002. – 348 с.
  2. Джи, Б. Имидж фирмы [Текст]: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, 1999. – 250 с.
  3. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2002. – 480 с.
  4. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса [Текст] / А. Э. Бинецкий. – М.: Экмос. 2003. – 240 с.
  5. Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст] / С. Блек. – М.: Сирин. 2002. – 202 с.
  6. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство [Текст] / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт. 2001. – 240 с.
  7. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] : учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с.
  8. Браун, Л. Имидж – путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.
  9. Титов Л. Термины – «имидж» и «мнение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.ln.com.ua
  10. Мещанинов А.А. Реклама [Текст]: Образ компании / А.А. Мещанинов. - М., 2001. – 314 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков - М., 2003. – 42 с.
  12. Гольман И.А. Рекламная деятельность [Текст]: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман – М.: Галла-принт, 2002. – 400 с.
  13. Ассель Г. Маркетинг [Текст]: Принципы и стратегия / Г. Ассель — М.: ИНФРА-М, 1999. - с. 25

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка и формирование имиджа предприятий регионального туризма Уральского региона