Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа
Ряд задач:
- раскрыть понятие имиджа в целом;
- изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;
- исследовать особенности Уральского региона как туристического региона;
- предложить пути формирования позитивного имиджа Урала как туристического региона.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа предприятия………………………..6
1.1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………….6
1.2. Основные этапы и средства формирование имиджа…………………...11
1.3. Особенности формирование имиджа туристического предприятия…..14
Глава 2. Анализ имиджа областей Уральского региона…………………..….18
2.1. Характеристика областей Уральского региона………………………….18
2.2. Сеть маршрутов активного туризма и охраняемые природные территории……………………………………………………………………….22
2.3. Оценка имиджа туристического предприятия на конкурентоспособность………………………………………………………....28
Глава 3. Анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»………………………...31
3.1. Краткая характеристика турагентства «Роза Ветров»…………………....31
3.2. Оценка и анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»……………...……32
3.3. Рекомендации по поддержанию и усовершенствованию имиджа предприятия……………………………………………………………………...35
Заключение ………………………………………………………………..…….37
Библиографический список……………………………………………………..39
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
Имидж организации обладает
относительной стабильностью. Требуется
длительно время и большие
усилия, чтобы изменить представления
людей, так как человек всегда
идет по пути достижения максимальной
внутренней согласованности. Очень
важно, чтобы каждый элемент структуры
имиджа был, информационно заполнен
самой организацией. В противном
случаи, массовое сознание, в силу определенных
стереотипов, наполнит содержанием
недостающий элемент
Раскрыв понятие имиджа организации, его задачи, функции и структуру, целесообразно описать основные этапы и средства формирования имиджа организации.
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа
Формирование образа, своеобразного
«лица» организации – дело не только
специалистов в этой области (маркетологов,
рекламистов). Имидж организации
формируется не только направленными
на это акциями и мероприятиями.
Качество производимых товаров и
оказываемых работ/услуг, отношение
персонала к своему работодателю,
клиентуре и собственной
Благоприятный имидж должен
быть адекватным, оригинальным, пластичным
и иметь точный адрес. Быть адекватным
– значит соответствовать реально
существующему образу или специфике
фирмы. Быть оригинальным – значит
отличаться от образов других фирм
(товаров), особенно однотипных. Быть пластичным
– значит не устаревать, не выходить
из моды, изменяясь, казаться неизменным.
Иметь точный адрес – значит быть
привлекательным для
Б.Джи выделяет следующие этапы формирования имиджа:
Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей:
Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:
3. Установление эмоциональной
Основные средства формирования имиджа:
Рассмотрев основные этапы и средства формирования имиджа организации, следует так же обратить внимание на особенности формирования имиджа предприятия.
1.3. Особенности формирование имиджа туристического предприятия
Наличие у потребителя определенного образа предприятия (т. е. имиджа) облегчает распознавание товаров (услуг) данной фирмы и, следовательно, их выбор.
Имидж предприятия формируется следующим образом.
К примеру, формирование имиджа турфирмы средних размеров. Допускается, что эта турфирма имеет ряд достоинств:
1. Чёткость и оперативность в работе с туристами;
2. Стабильность деятельности на протяжении длительного времени;
3. Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам;
4. Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых туристических услуг;
5. Информационная открытость, продуманность рекламы, высокое качество каталогов;
6. Большой спектр предложений и дополнительных туруслуг.
Правда, наряду с перечисленными достоинствами у турфирмы имеются и недостатки:
1. Объём операций растет медленно из-за острой конкуренции со стороны более сильных турфирм;
2. Нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.
Выделив все достоинства и недостатки турфирмы, т. е. сформировав «Карту реальных характеристик турфирмы», специалисты, которые занимаются формирование имиджа турфирмы, должны предпринять следующие шаги:
1. Определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы (типичную клиентуру);
2. продумать, стоит ли включать недостатки в имидж турфирмы? Зачем их рекламировать? Все ли достоинства нужно включать в имидж турфирмы? Тоже нет. Необходимо включить только те достоинства, которые важны типичной клиентуре турфирмы;
3. выделить только реальные достоинства – это лишь половина дела. Многие услуги, товары обладают как бы «двойными» характеристиками. Такие социальные характеристики в самом товаре не содержатся, они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению.
Если типичная клиентура турфирмы – физические лица, то такими социальным характеристиками могут быть:
· идея надежности турфирмы, являющиеся ценностью для любой турфирмы;
· доброжелательнос
· большой спектр предложений и дополнительных туруслуг;
· выгодная ценовая политика (низкие цены, система скидок);
· высокое качество предлагаемых туруслуг.
Для других предприятий такими привнесёнными чертами могут быть:
· чувство надёжности к определённой социальной группе, престижность;
· забота фирмы о защите окружающей среды;
· забота фирмы о потребителе (его выгоде, здоровье комфорте);
· постоянное стремление фирмы к усовершенствованию продукции и выпуску новых товаров;
· независимость продукции фирмы от знаний и умений потребителя, простота эксплуатации;
· обеспечиваемость товарами фирмы красоты, привлекательности, уверенности в себе.
В итоге реальные достоинства фирмы, коммерчески важные для потребителей, и привнесённые специалистами достоинства, также коммерчески важные для потребителей, составляют сконструированный специалистами образ фирмы.
Потребители могут осознать
не весь сконструированный
В конечном счете, имидж (образ) фирмы – это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы.
Основное правило «
Из основного правила
вытекает ряд следствий, которые
в целом можно назвать
Следствие 1. Сконструированный специалистами образ фирмы должен основываться на реальных достоинствах, а привнесённые самими специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы.
Понятно, что фирма, плохо выполняющая свои обязанности и обязательства перед клиентами, может потерять не только имидж заботящегося о своих клиентах партнёра и чрезвычайно надёжной фирмы, но и утерять какое-либо доверие вообще.
Следствие 2. Имидж должен иметь точный адрес, т. е. привлекать определённые группы потребителей.
Следствие 3. Имидж должен быть оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться.
Следствие 4. Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможность его искажения.
Следствие 5. Имидж должен быть пластичным. Он должен, оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителями.
Глава 2. Анализ имиджа областей Уральского региона.
2.1. Характеристика областей Уральского региона.
Уральские земли
традиционно не входят в перечень
особых экономических туристско-
Считается, что Урал переживает
сейчас туристический бум: в мире активными
темпами развивается горнолыжный спорт,
и ландшафтные особенности региона, равно
как и неплохая санаторно-курортная база
(это характерно для Южного Урала), позволяют
получать финансовую прибыль от въездного
туризма. Есть мнение, что именно горнолыжный
спорт сможет стать "коньком" Урала
в целом.
Отдельно следует выделить сферу активного
туризма очень слабо представленную на
рынке и имеющую большой потенциал развития.
В Уральском регионе расположено несколько субъектов Российской Федерации: Свердловская, Челябинская, Оренбургская, Курганская области, Пермский край, Республика Башкортостан и Удмуртия
Уральский регион занимает среди 12 экономических районов России:
Инфраструктура района развитая. Это
обусловлено сильной
Рекреационная сеть Уральского региона считается слаборазвитой, хотя туризм на Урале активно развивается и представлен разнообразными формами: пешеходным, лыжным, водным, конным. Здесь функционируют 2 всероссийских маршрута: пешеходный по Южному Уралу и на плотах по р. Белой. В районе действуют 30 туристских баз и гостиниц. Активно внедряются новые виды путешествий на снегоходах "Буран", плавдачах "Дон" и виндсерферах. В районе много лечебно оздоровительных учреждений: курорты Усть Качка, Ключи, Нижние Серьги, Самоцвет, Озеро Молтаево, Кисегач, Увильды, Янган Тау, Красноусольск. Каждая область располагает сетью санаториев и домов отдыха.