Оценка и формирование имиджа предприятий регионального туризма Уральского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Ряд задач:
- раскрыть понятие имиджа в целом;
- изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;
- исследовать особенности Уральского региона как туристического региона;
- предложить пути формирования позитивного имиджа Урала как туристического региона.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа предприятия………………………..6
1.1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………….6
1.2. Основные этапы и средства формирование имиджа…………………...11
1.3. Особенности формирование имиджа туристического предприятия…..14
Глава 2. Анализ имиджа областей Уральского региона…………………..….18
2.1. Характеристика областей Уральского региона………………………….18
2.2. Сеть маршрутов активного туризма и охраняемые природные территории……………………………………………………………………….22
2.3. Оценка имиджа туристического предприятия на конкурентоспособность………………………………………………………....28
Глава 3. Анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»………………………...31
3.1. Краткая характеристика турагентства «Роза Ветров»…………………....31
3.2. Оценка и анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»……………...……32
3.3. Рекомендации по поддержанию и усовершенствованию имиджа предприятия……………………………………………………………………...35
Заключение ………………………………………………………………..…….37
Библиографический список……………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

ТО чужое.docx

— 75.19 Кб (Скачать)

Южно-Уральский Государственный  Университет

Факультет «Сервис и Туризм»

Кафедра «Экономика и Менеджмент Сервиса»

 

 

 

 

 

 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА

по курсу: «Теория  организации»

 

Тема: «Оценка и формирование имиджа предприятий регионального

туризма Уральского региона»

 

Выполнил

Студент группы С-381

Рызванова В.Р.

 

Проверил

Ст. преподаватель

Варкова Н.Ю.

 

Челябинск 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………......3

Глава 1. Теоретические аспекты  имиджа предприятия………………………..6

    1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………….6
    2. Основные этапы и средства формирование имиджа…………………...11
    3. Особенности формирование имиджа туристического предприятия…..14

Глава 2.  Анализ имиджа областей Уральского региона…………………..….18

2.1. Характеристика  областей Уральского региона………………………….18

2.2.  Сеть маршрутов активного туризма и охраняемые природные территории……………………………………………………………………….22

2.3. Оценка имиджа туристического  предприятия на конкурентоспособность………………………………………………………....28

Глава 3. Анализ имиджа турагентства «Роза Ветров»………………………...31

 

3.1. Краткая характеристика турагентства «Роза Ветров»…………………....31

3.2. Оценка и анализ  имиджа турагентства «Роза Ветров»……………...……32

3.3. Рекомендации по поддержанию и усовершенствованию имиджа предприятия……………………………………………………………………...35

Заключение ………………………………………………………………..…….37

Библиографический список……………………………………………………..39

 

 

 

 

 

 

Введение.

           Достаточно широко распространенное в PR-дискурсе понятие «имидж» все чаще употребляется и в регионалистике. В связи с этим мы можем констатировать укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Что это в сущности такое? Энциклопедическое определение понятия «имидж» звучит следующим образом: это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п. Поэтому имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона  и усиление моментов узнаваемости российских территорий, очевидна. Потому что, в  конечном итоге, это способствует привлечению  внимания к региону, дает возможность  более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, привлекать большое количество туристов, что, несомненно, дает дополнительный доход. Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления  трудностей в формировании имиджа России в целом. И об этом нельзя забывать.

Вместе с этим, разнообразие и специфика российских регионов приводят к тому, что широта и  интенсивность общественного мнения по поводу имиджа отдельных субъектов  Федерации существенно различаются. Очевидно, что некоторые территории более «раскручены», что позволяет  им за счет своего позитивного имиджа получать различного рода «выгодные  предложения» и развиваться в  туристическом отношении.

Создание благоприятного имиджа региона – это долгосрочная, теоретическая, исследовательская  работа, она не только способствует развитию туризма, а, следовательно, и экономики, но и создает благоприятный фон.

Имидж региона - один из наиболее действенных социально-психологических  региональных регуляторов. Имидж, определяющий характер наших взаимоотношений  с объектами, обладает высочайшей степенью эффективности. И если мы в сегодняшнем  информационно-ориентированном мире откажемся или не научимся эффективно использовать этот социально-психологический  региональный регулятор,  завтра другие используют имидж региона, возможно гораздо более результативно. И в этом отношении не надо дожидаться завтрашнего дня.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы  является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование  и имидж ее продукции; привлекательность  компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически  на все сферы жизнедеятельности  компании

А потому сегодня, как никогда  раньше, встает вопрос о необходимости  глубокого теоретического осмысления и тщательного изучения имиджа туристического региона и путей его формирования. Это и является целью данной  работы.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

-          раскрыть понятие имиджа в целом;

-          изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;

-          исследовать особенности Уральского региона как туристического региона;

-          предложить пути формирования  позитивного имиджа Урала как туристического региона.

 

Объектом исследования  является Туристическая компания «Роза ветров»

Предмет исследования – имидж данной компании и конкурентоспособность на рынке туристических услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты имиджа предприятия

 

      1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура.

 

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации  является впечатление, которое она  производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с  общественностью, имидж - объективный  фактор, играющий существенную роль в  оценке любого социального явления  или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому  словарю Вебстера, имидж - это искусственная  имитация или преподнесение внешней  формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся  в массовом сознании с помощью  паблисити, рекламы либо пропаганды.

Корпоративный имидж – это образ  организации, который нужно транслировать  потенциальным клиентам (то, какое  впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж  может строится только на основе целостной  микрокультуры, существующей компании.

Корпоративная культура –  это внутреннее состояние организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система коллективно  разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Если расшифровать это понятие, мы получим  конкретные проявления элементов корпоративной  культуры той или иной организации.

Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости "хочу имидж - не хочу имидж", а между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный  корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный  имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к  снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает  заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов  и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный  имидж облегчает доступ фирмы  к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

 

Задачи имиджа организации.

Выделяют следующие задачи:

  • повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
  • повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;
  • повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;
  • формирование и реформирование общественного мнения о фирме.

Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род  деятельности фирмы в настоящее  время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.

 

Функции имиджа организации.

Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.

Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено  цели, выработанной на основе корпоративной  стратегии. Это может быть образ  консервативной или, напротив, инновационной  организации. Это может быть образ  маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой»  структуры. Это может быть образ  узкоспециализированной или же постоянно  расширяющей ассортимент своих  услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может  быть образ «доступной» или «элитной»  фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.

Функция 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации  на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика  и преимущества для клиента, а  также кто ее основные партнеры (включая  поставщиков, потребителей и всех, кто  участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).

Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям  в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы.

Если товар или услуга организации  отвечает конкретной потребности, фирма  должна четко и уверенно заявить, что именно она может наилучшим  образом эту потребность удовлетворить. И задача на данном этапе сведется к построению грамотной рекламной  компании. Чем более четко определены цели и задачи организации, тем проще  транслировать это вовне, создавая корпоративный имидж.

 

Структура имиджа организации.

Осуществляя процесс управления корпоративным  имиджем, необходимо иметь четкие представления  о структуре имиджа организации  и особенностях психологических  процессов формирования имиджа в  сознании индивидов. Имидж организации  есть целостное восприятие (понимание  и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся  на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Рассмотрим детально различные  элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно  разделить на восемь групп (компоненты):

  1. Имидж товара (услуги) -  это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.
  2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
  3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
  4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.
  5. Имидж персонала. Имидж персонала -  собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

Информация о работе Оценка и формирование имиджа предприятий регионального туризма Уральского региона