Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:21, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является:
определить сущность и понятие социального менеджмента;
рассмотреть научные школы социального менеджмента
изучение современной парадигмы управления. При этом решаются следующие задачи:
какой предстает перед нами система управления в настоящее время
каковы проблемы и перспективы развития менеджмента.
Введение……………………………………………………………..……...3
1 Сущность и содержание социального менеджмента………………..…6
1.1 Понятие социального менеджмента………………………………….6
1.2 Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента………………………………………………………………………8
2 Научные школы социального менеджмента…………..………...…....13
2.1 Исторические этапы формирования управленческой социальной мысли…………..………………………………………………………………....13
2.2 Особенности развития управленческой социальной системы в России………………..…………………………………………………………...21
3 Новая парадигма управления……………………..………………..…..26
3.1 Особенности социального управления ХХI века………..…….........26
3.2 Проблемы и перспективы современного менеджмента, связанные с российской действительностью…………………...……………………….…...32
Заключение………………….………………………………………….....36
Список использованной литературы…………………..………………...38
Лидер XXI века – антрепренер собственной судьбы, реализующий принцип «Я – концепция».
Наконец, чтобы быть успешным менеджером, следует развивать понимание сложного разнообразия сообществ и приобрести умение воспринимать управленческие процессы системно.
Но даже выдающийся человек, лидер не может конкурировать с несколькими традиционными менеджерами, обыкновенными людьми, которые будут действовать на основе принципов организационной культуры, начинающей занимать важное место в управленческой культуре в целом.
Поэтому каждый управляющий, входящий в организацию, должен хорошо освоить принципы ее функционирования и развития, иначе никакие природные данные и высокие личностные качества менеджеру не помогут. Менеджеры должны быть готовы к действиям в различных кризисных ситуациях: выявлять структуры организации, наименее устойчивые при кризисах, осуществлять обучение персонала действиям в условиях кризиса и
регулярно проверять его готовность к эффективным действиям, моделированию кризисных ситуаций, наконец, обращать кризис на пользу организации[2].
Парадигмы управления XXI века – соединение науки, искусства и опыта.
Сущность управления в административно-командной системе хозяйствования была идеализирована и доведена до жесткого регламентирования воздействия субъекта управления на объект, что породило пассивную философию труда. Она строилась на основе, как правило, минимальных изменений в организации, методах управления и т.д. Жесткое регламентирование управления наряду с пассивностью вынуждало управляемые объекты уклоняться от воздействия или оказывать невидимое противодействие, что снижало творческий подход в процессе производства и в конечном счете привело к застою экономики.
Единственно верным подходом к организации современного менеджмента является творческий подход к труду, который заставлял бы руководителей и подчиненных активно выполнять задания, идти на разумный риск и предприимчивость. Он связан со стратегическим мышлением и созданием предпосылок для активизации экономического мышления людей.
Современная школа менеджмента строится на принципах соединения социального управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне.
На современном этапе происходит адаптация отечественной теории и практики управления к становлению механизма смешанной экономики России, а также интеграция ее с зарубежным менеджментом. В настоящее время еще не синтезированы все направления и сферы приложения менеджмента, как в России, так и за рубежом, не сформулирована проблематика интегрированной теории современного менеджмента.
Многообразие форм собственности, акцент на развитие деловых контактов, необходимость повышать управленческую культуру и экономическую компетентность предъявляют новые требования к работе с кадрами.
В условиях перехода к рыночной экономике одной из ключевых проблем являются подготовка и переподготовка специалистов и руководящих кадров, соответствующие современным международным образовательным стандартам и требованиям гибкой и динамичной рыночной экономики.
Управление по-новому – исключительно сложная проблема, и далеко не все смогут выдержать этот экзамен системы управления. В Китае, например, когда началось внедрение новой системы управления, около 40% управляющих были уволены или сами ушли со своих постов - не могли справиться[17].
Для проведения коренной перестройки системы управления нужны не просто исполнители, а добровольные и сознательные единомышленники. Поэтому «социальная база» реорганизации в лице наиболее компетентных и современно мыслящих менеджеров и специалистов расширяется медленно.
Борьба
с внутрифирменным
Возникает вопрос: что противопоставляется бюрократизму в корпорациях? Главные надежды менеджмент возлагает на сильного хозяйственного лидера - носителя организационных перемен. Примерами сегодняшнего дня стали руководители ведущих корпораций мира - Л. Якокка из «Крайслера», Дж. Уэлч из «Дженерал электрик», П. Гилленхаммор из «Вольво», А. Морита из «Сони» [8] и др.
Борьба
с бюрократизмом и
Важнейшим направлением развития в России, позволяющим резко повысить производительность труда, являются инновационные процессы, основывающиеся на современной научно-технической политике обновления производства. Главная сфера действия менеджмента в инновационных процессах – инновационное предпринимательство, а также государственные предприятия наукоемкого сектора промышленности России.
Становление инновационного предпринимательства и развитие его на основе менеджмента позволяют ускорить внедрение научных разработок в серийное или массовое производство, вовлечь в производственную сферу большое количество научных и инженерно-технических работников, неэффективно работающих в государственных научно-исследовательских учреждениях и производственных предприятиях.
Для
поддержки инновационного предпринимательства
целесообразно стимулировать
Заключение
В данной работе были исследованы основные принципы современной парадигмы управления.
Современный управленческий опыт свидетельствует о том, что возрастает профессионализм управленцев. Время дилетантов и специалистов «на все руки» уходит в прошлое. В большинстве стран поняли, что далеко не каждый человек способен управлять, даже если он квалифицированный инженер, врач, учитель, ученый и т.д. Для управления требуется еще что-то: дополнительные личные дарования, специальная профессиональная подготовка, накопленный личный опыт управленческой деятельности. Получила юридическое закрепление специальность: управляющий, управленец, менеджер. Такие люди стали рассматриваться в качестве «золотого фонда» нации.
Для российского сообщества не подходят американские традиции прагматизма в управлении на уровне менеджмента, которые соответствуют их чертам национального характера, философско-мировоззренческим принципам достижения успеха не всем обществом, а его отдельными представителями, неприемлема также реализация в управлении принципа: «хорошо мне – хорошо фирме, обществу в целом».
В то же время даже беглое сопоставление российской коллективистской (общинной) ментальности с японской (азиатской) корпоративной мотивацией экономического поведения показывает их органическое родство. Поэтому для мотивационной модели менеджмента в России ближе принцип, наполненный высоким нравственным содержанием: «в условиях свободного рынка прибыль – награда, которую общество вручает тем, кто служит его интересам». Исходя из этого посыла, российские программы экономических преобразований должны всесторонне учитывать как особенности национальной ментальности, так и сложившиеся мотивационные стратегии деятельности.
Очевидным выводом, к которому приходят компании во всем мире, является необходимость сокращения числа управленческих уровней. Вместо пирамиды менеджеров среднего звена основное внимание следует уделить проектным командам и межфункциональной работе.
Многие ученые, специализирующиеся на проблемах управления, склоняются к мысли, что в XXI в. обычной общепризнанной организационной структурой во всех странах мира станет креативная сеть. Она требует инновационного подхода и мышления, существенно отличающихся от того, что лежит в основе традиционной иерархической корпорации.
В
заключение отметим, что процесс
управления вмещает все многообразие
человеческой жизнедеятельности: психика
человека и технические изделия; внутренние
побудительные мотивы и внешние принудительные
регуляторы; интерес и информацию; эвристические
способности и элементарные физические
усилия; научные знания и персональный
опыт; интуицию и математический расчет;
правовое регулирование и свободу поиска;
современный компьютер и обыкновенную
грамотность; космические системы связи
и умение слушать и слышать друг друга;
навыки командовать и готовность подчиняться
и т.д.
Список
использованных источников