Новая парадигма управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является:
определить сущность и понятие социального менеджмента;
рассмотреть научные школы социального менеджмента
изучение современной парадигмы управления. При этом решаются следующие задачи:
какой предстает перед нами система управления в настоящее время
каковы проблемы и перспективы развития менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……...3
1 Сущность и содержание социального менеджмента………………..…6
1.1 Понятие социального менеджмента………………………………….6
1.2 Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента………………………………………………………………………8
2 Научные школы социального менеджмента…………..………...…....13
2.1 Исторические этапы формирования управленческой социальной мысли…………..………………………………………………………………....13
2.2 Особенности развития управленческой социальной системы в России………………..…………………………………………………………...21
3 Новая парадигма управления……………………..………………..…..26
3.1 Особенности социального управления ХХI века………..…….........26
3.2 Проблемы и перспективы современного менеджмента, связанные с российской действительностью…………………...……………………….…...32
Заключение………………….………………………………………….....36
Список использованной литературы…………………..………………...38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТУ.doc

— 173.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Лидер XXI века – системно мыслящий менеджер.

     Лидер XXI века – антрепренер собственной судьбы, реализующий принцип «Я – концепция».

     Наконец, чтобы быть успешным менеджером, следует развивать понимание сложного разнообразия сообществ и приобрести умение воспринимать управленческие процессы системно.

     Но  даже выдающийся человек, лидер не может  конкурировать с несколькими традиционными менеджерами, обыкновенными людьми, которые будут действовать на основе принципов организационной культуры, начинающей занимать важное место в управленческой культуре в целом.

     Поэтому каждый управляющий, входящий в организацию, должен хорошо освоить принципы ее функционирования и развития, иначе никакие природные данные и высокие личностные качества менеджеру не помогут. Менеджеры должны быть готовы к действиям в различных кризисных ситуациях: выявлять структуры организации, наименее устойчивые при кризисах, осуществлять обучение персонала действиям в условиях кризиса и

регулярно проверять его готовность к эффективным действиям, моделированию кризисных ситуаций, наконец, обращать кризис на пользу организации[2].

     Парадигмы управления XXI века – соединение науки, искусства и опыта.

     3.2 Проблемы и перспективы современного менеджмента, связанные с российской действительностью

 

     Сущность  управления в административно-командной  системе хозяйствования была идеализирована и доведена до жесткого регламентирования  воздействия субъекта управления на объект, что породило пассивную философию  труда. Она строилась на основе, как  правило, минимальных изменений в организации, методах управления и т.д. Жесткое регламентирование управления наряду с пассивностью вынуждало управляемые объекты уклоняться от воздействия или оказывать невидимое противодействие, что снижало творческий подход в процессе производства и в конечном счете привело к застою экономики.

     Единственно верным подходом к организации современного менеджмента является творческий подход к труду, который заставлял бы руководителей и подчиненных  активно выполнять задания, идти на разумный риск и предприимчивость. Он связан со стратегическим мышлением и созданием предпосылок для активизации экономического мышления людей.

     Современная школа менеджмента строится на принципах  соединения социального управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне.

     На  современном этапе происходит адаптация  отечественной теории и практики управления к становлению механизма  смешанной экономики России, а  также интеграция ее с зарубежным менеджментом. В настоящее время еще не синтезированы все направления и сферы приложения менеджмента, как в России, так и за рубежом, не сформулирована проблематика интегрированной теории современного менеджмента.

     Многообразие  форм собственности, акцент на развитие деловых контактов, необходимость повышать управленческую культуру и экономическую компетентность предъявляют новые требования к работе с кадрами.

     В условиях перехода к рыночной экономике  одной из ключевых проблем являются подготовка и переподготовка специалистов и руководящих кадров, соответствующие современным международным образовательным стандартам и требованиям гибкой и динамичной рыночной экономики.

     Управление  по-новому – исключительно сложная проблема, и далеко не все смогут выдержать этот экзамен системы управления. В Китае, например, когда началось внедрение новой системы управления, около 40% управляющих были уволены или сами ушли со своих постов - не могли справиться[17].

     Для проведения коренной перестройки системы  управления нужны не просто исполнители, а добровольные и сознательные единомышленники. Поэтому «социальная база» реорганизации в лице наиболее компетентных и современно мыслящих менеджеров и специалистов расширяется медленно.

     Борьба  с внутрифирменным бюрократизмом, подчиняющим развитие производства и управление своим целям, рассматривается как серьезная задача руководителей-новаторов. У руководителей часто просто не хватает времени приспособить структуру к новым целям организации. Среди главных источников бюрократического противодействия переменам можно назвать инертность и консерватизм персонала. Нежелание, неготовность людей к переменам отмечались западными специалистами как в сравнительно благополучных организациях, так и в компаниях, стоявших на грани краха.

     Возникает вопрос: что противопоставляется  бюрократизму в корпорациях? Главные надежды менеджмент возлагает на сильного хозяйственного лидера - носителя организационных перемен. Примерами сегодняшнего дня стали руководители ведущих корпораций мира - Л. Якокка из «Крайслера», Дж. Уэлч из «Дженерал электрик», П. Гилленхаммор из «Вольво», А. Морита из «Сони» [8] и др.

     Борьба  с бюрократизмом и реорганизация  системы управления представляют собой  радикальную перестройку хозяйственного механизма, затрагивающую и технологические нововведения, и замену организационных структур, и пропаганду новых ценностей компании, и использование обновленного управленческого инструментария.

     Важнейшим направлением развития в России, позволяющим  резко повысить производительность труда, являются инновационные процессы, основывающиеся на современной научно-технической политике обновления производства. Главная сфера действия менеджмента в инновационных процессах – инновационное предпринимательство, а также государственные предприятия наукоемкого сектора промышленности России.

     Становление инновационного предпринимательства и развитие его на основе менеджмента позволяют ускорить внедрение научных разработок в серийное или массовое производство, вовлечь в производственную сферу большое количество научных и инженерно-технических работников, неэффективно работающих в государственных научно-исследовательских учреждениях и производственных предприятиях.

     Для поддержки инновационного предпринимательства  целесообразно стимулировать создание частных и смешанных (государственно-частных) фондов, необходимо разработать программу помощи по оснащению научно-исследовательских центров современными средствами телекоммуникаций и формированию банков данных[18]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной работе были исследованы основные принципы современной парадигмы управления.

     Современный управленческий опыт свидетельствует о том, что возрастает профессионализм управленцев. Время дилетантов и специалистов «на все руки» уходит в прошлое. В большинстве стран поняли, что далеко не каждый человек способен управлять, даже если он квалифицированный инженер, врач, учитель, ученый и т.д. Для управления требуется еще что-то: дополнительные личные дарования, специальная профессиональная подготовка, накопленный личный опыт управленческой деятельности. Получила юридическое закрепление специальность: управляющий, управленец, менеджер. Такие люди стали рассматриваться в качестве «золотого фонда» нации.

     Для российского сообщества не подходят американские традиции прагматизма  в управлении на уровне менеджмента, которые соответствуют их чертам национального характера, философско-мировоззренческим принципам достижения успеха не всем обществом, а его отдельными представителями, неприемлема также реализация в управлении принципа: «хорошо мне – хорошо фирме, обществу в целом».

     В то же время даже беглое сопоставление российской коллективистской (общинной) ментальности с японской (азиатской) корпоративной мотивацией экономического поведения показывает их органическое родство. Поэтому для мотивационной модели менеджмента в России ближе принцип, наполненный высоким нравственным содержанием: «в условиях свободного рынка прибыль – награда, которую общество вручает тем, кто служит его интересам». Исходя из этого посыла, российские программы экономических преобразований должны всесторонне учитывать как особенности национальной ментальности, так и сложившиеся мотивационные стратегии деятельности.

     Очевидным выводом, к которому приходят компании во всем мире, является необходимость  сокращения числа управленческих уровней. Вместо пирамиды менеджеров среднего звена основное внимание следует уделить проектным командам и межфункциональной работе.

     Многие  ученые, специализирующиеся на проблемах  управления, склоняются к мысли, что  в XXI в. обычной общепризнанной организационной  структурой во всех странах мира станет креативная сеть. Она требует инновационного подхода и мышления, существенно отличающихся от того, что лежит в основе традиционной иерархической корпорации.

     В заключение отметим, что процесс  управления вмещает все многообразие человеческой жизнедеятельности: психика человека и технические изделия; внутренние побудительные мотивы и внешние принудительные регуляторы; интерес и информацию; эвристические способности и элементарные физические усилия; научные знания и персональный опыт; интуицию и математический расчет; правовое регулирование и свободу поиска; современный компьютер и обыкновенную грамотность; космические системы связи и умение слушать и слышать друг друга; навыки командовать и готовность подчиняться и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     
  1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник для вузов. –  СПб.: Союз, 2007.
  2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Наука, 2007.
  3. Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2004..
  4. Афонин Ю.А., Иванов В.Н., Мельников С.Б. и др. Россия: объединяющая идея, путь выхода из кризиса , улучшение жизни качества. – Самара: Дело, 2007.
  5. Веснин. В.Р. Менеджмент. Учебник, 2-ое изд., перераб. и доп., – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  6. Витке Н.А Французская школа экспериментального администритрования. Хозяйство и НОТ, 2004.
  7. Иванов В.Н. Управленческая парадигма ХХI века. – М.:  Специалист, 2003.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2009.
  9. Машкин В. Перспективы развития менеджмента. – М.: Экономика и жизнь, 2004.
  10. Щекин Г.В. Теория социального управления. – Киев: МАУП, 2006.
  11. Алексеевский В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №2.
  12. Блинов А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №1.
  13. Молл Е. Российский менталитет и управление. // Вопросы экономики. – 2009. – №8.
  14. Приходько В.И., Иванова Т.Ю. Кибернетико-синергетический подход в теории управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №5.
  15. Прохоров А.П. Перспективы развития российской модели управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №2.
  16. Саханова А.Н. Новая парадигма государственного управления «GOOD GOVERNANCE»: пример Японии как перспектива для стран СНГ. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №1.
  17. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления. // Проблемы теории и практики. – 2006. – №3.
  18. Экк К.Д. Знание как новая парадигма управления. // Проблемы теории и практики. – 2008. – №2.

Информация о работе Новая парадигма управления