Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:19, контрольная работа
Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника - это его профессиональные знания, умения и навыки. В значительной степени поведение человека зависит от его личностных особенностей, обобщенно называемых характером. Характер определяет предрасположенность работника к выполнению определенных видов деятельности, что также должно учитываться при распределении должностных обязанностей.
Введение…………………………………….……………………………...…3
1. Потребность и мотивы, сущность мотивационного процесса...............5
1.1. Потребность и мотивы………………………………………………....5
1.2. Сущность мотивированного процесса ……………………………..6
2. Основные мотивные теории и их прикладное значение, регу-
лирование поведения индивида……………………………………………10
2.1. Процессуальные теории мотивации………………….……………….10
2.2.Содержательные теории мотивации…………………………………...13
2.3. Регулирование поведения индивида…………………………………..15
3.Мотивация и результативность, примеры разработки мотивацион-
ных программ и эффективных систем вознаграждений в организа-
ции……………………………………………………………………………17
3.1. Мотивация – результативность……………………………………….17
3.2.Пример современного состояния системы мотивации труда работников на ОАО ЧТПЗ………………………………………………………………..21
Вывод………………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………….39
Целью внедрения предложенных рекомендаций является:
- повышение степени
- повышение степени
- повышение степени
- повышение сплоченности коллектива;
- повышение приверженности
сотрудников фирме, стремления
к достижению
- развитие кадрового потенциала.
В таблице 15 приведены прогнозируемые результаты изменения степени удовлетворенности различных уровней потребностей сотрудников организации после внедрения предложенных рекомендаций.
Предоставление возможности наиболее полного удовлетворения потребностей сотрудников в процессе труда является основной задачей и показателем эффективности любой системы мотивации, так как значительно повышает качество выполнения трудовых функций и результативность труда, а также обеспечивает более высокое качество жизни сотрудников и возможности для их личностного развития.
Таблица 5
Степень удовлетворенности трудом сотрудников после оптимизации системы мотивации
Категория персонала |
Потребность в существовании |
Потребность в родственности |
Потребность в росте |
Интег-ральная оценка |
|
Руководители высшего и среднего звена |
Высокая (5) |
Выше средней (4) |
Высокая (5) |
0,93 |
|
Менеджеры по коммерческой работе |
Выше средней (4) |
Высокая (5) |
Высокая (5) |
0,93 |
|
Производственные менеджеры |
Выше средней (4) |
Средняя (3) |
Выше средней (4) |
0,73 |
|
Основные производственные рабочие |
Выше средней (4) |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
0,67 |
|
Вспомогательные рабочие |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
0,6 |
|
Таким образом, мы видим, что
по всем категориям сотрудников ОАО
«ЧТПЗ» в результате совершенствования
системы мотивации следует
Предложенные мероприятия
характеризуются как
Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию системы мотивации обусловлена тем, что предложенные меры нацелены на повышение удовлетворенности трудом сотрудников, повышением сплоченности и стремления к достижению высоких результатов деятельности компании. Учитывая резервы производственных мощностей и емкости рынка, обеспечение высокой мотивации сотрудников в повышении корпоративной эффективности является основным и необходимым условием достижения поставленной цели - повышение объема реализации продукции и прибыли на 20 % по отношению к уровню соответствующих показателей При определении прогнозируемого экономического эффекта необходимо также учесть, что финансирование части мероприятий, требующей расходов, планируется из прибыли предприятия в объеме 20 % от планируемого роста прибыли.
Исходные данные для расчета экономической эффективности:
Объем реализации в 2010 году - 319612 тыс. руб.
Прибыль от продаж в 2010 г - 52000 тыс.руб.
В 2011году увеличение прибыли от продаж - 20 %
Затраты на совершенствование
мотивации - 15 % от величины прироста прибыли
при повышении объемов
Экономический эффект в 2011 году от реализации мероприятий по усилению системы мотивации определим как разность дополнительной прибыли предприятия (П) и дополнительных расходов на мотивацию сотрудников (З):
Э = П - З = 0,2 52000 - 0,15 0,2 52000 = 8840 тыс. руб.
Необходимо отметить также,
что экономический эффект от совершенствования
системы мотивации персонала
носит постоянный характер, то есть
будет проявляться и в
Кроме того, предложенные мероприятия повысят устойчивость экономической деятельности фирмы благодаря:
- развитию кадрового потенциала
предприятия, формированию
- повышению приверженности сотрудников компании, снижение текучести кадров и косвенного ущерба от него;
- повышению стремления
и заинтересованности
Однако помимо экономического
эффекта, важное значение имеет социальный
эффект, так как деятельность любой
организации, в том числе коммерческой
должна быть ориентирована не только
на достижение целей ее собственников
(учредителей), но и на человеческий
фактор, заключающийся в более
полном удовлетворении потребностей сотрудников,
как материальных, так и нематериальных,
условий труда и жизни
Социальная эффективность от внедрения предложенных рекомендаций состоит в следующем:
- повышение степени
- повышение степени
- повышения степени
- повышение общей
Проведенное исследование системы
мотивации показало, что по большинству
категорий персонала
У всех категорий сотрудников
ОАО «ЧТПЗ» имеет место низкий
уровень удовлетворенности
Разработаны предложения по размерам премиальной составляющей и надбавок к основной заработной плате по всем категориям работников, а также показатели, по которым их необходимо начислять. В результате принятия предложенных мероприятий общий фонд оплаты труда по компании претерпит существенную реструктуризацию: доля премиальной составляющей в заработной плате при выполнении всех показателей увеличится с 14 % до 34 %. Это позволит значительно усилить мотивирующую функцию материального вознаграждения.
Важным является также тот факт, что все показатели, по которым предлагается определять назначение премии, четко увязаны с достижением корпоративных целей, а значит, денежное вознаграждение будет способствовать достижению целей организации.
Кроме того, предлагается ввести систему предоставления ссуд на льготной основе на получение высшего образования для сотрудников, успешно проработавших на предприятии более 3 лет.
Вывод
Опыт лидеров современного бизнеса показывает, что они добиваются успеха, если признают людей главным источником эффективного развития организации. В то же время неудачи в реализации их замыслов чаще всего связаны с отсутствием поддержки со стороны персонала. При правильной мотивации сотрудники зарабатывают для организации больше денег.
В контрольной работе были рассмотрены простые изменения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать энтузиазм и сотрудничество с их стороны:
- повышение разнообразия умений и навыков;
- повышение целостности работы;
- повышение важности работы;
- увеличение автономии;
- усиление обратной связи.
Управление профессиональным
развитием персонала
Основная цель развития работников
с точки зрения организации –
повышение эффективности
Основой производительности
труда служит его мотивация. От правильного
подхода к системе мотивации
зависит труд работника, а значит,
и прибыль организации в
Именно поэтому руководители предприятий все острее чувствуют потребность в выстраивании эффективных систем мотивации персонала. Ведь любыми нововведениями - техническими ли, идеологическими ли - пользуются и управляют люди, от них зависит эффективность и успешность работы компании на рынке.
Список литературы:
1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006г.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007г.
3. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007г.
4. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005г.
5. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007г.
6. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2003г.
7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007г.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом, - Н. Новгород: НИМБ, 2003г.
9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом,-М.: ИНФРА-М, 2006г.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007г.
11. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006г.
12. Памбухчиянц О.В., Организация и технология коммерческой деятельности, М.: "Дашков и Кº", 2006г.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2006г.
14. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2003 г.
15. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). - М: Финансы и статистика, 2006г.
16. Яхонтова Е.С.
Эффективные технологии управления персоналом.
- СПб.: Питер, 2003г.