Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:10, курсовая работа
Современное состояние технического обслуживания и ремонта техники в АПК дорого обходится обществу: их несвоевременность, невысокий уровень, отсутствие запасных частей, смазочных материалов приводит к преждевременному износу и досрочному списанию дорогостоящих машин. В данном курсовом проекте произведена модернизация ремонтно-обслуживающей базы в условиях Чебоксарского ТПУ. Модернизация проведена с целью улучшения качества технического обслуживания и ремонта, а также для расширения видов и объектов ремонта.
Успех любого хозяйства не может быть достигнуто без современного машинно-тракторного парка. Пополнение машинно-тракторного парка колхозов и совхозов новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к ее надежности, повышение степени надежности к выполнению работ в оптимальные технические сроки.
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО
«Чувашская государственная
Кафедра
организации аграрного
Курсовая работа
по дисциплине «Организация производства»
Тема: «Модернизация
ЦРМ для более качественного проведения
ТО и ремонта »
Чебоксары 2011
Введение
Современное состояние технического обслуживания и ремонта техники в АПК дорого обходится обществу: их несвоевременность, невысокий уровень, отсутствие запасных частей, смазочных материалов приводит к преждевременному износу и досрочному списанию дорогостоящих машин. В данном курсовом проекте произведена модернизация ремонтно-обслуживающей базы в условиях Чебоксарского ТПУ. Модернизация проведена с целью улучшения качества технического обслуживания и ремонта, а также для расширения видов и объектов ремонта.
Успех любого хозяйства не может быть достигнуто без современного машинно-тракторного парка. Пополнение машинно-тракторного парка колхозов и совхозов новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к ее надежности, повышение степени надежности к выполнению работ в оптимальные технические сроки.
Значительную
роль в повышении эффективности
использования машинно-
Проведение
ТО и регулировок сложных машин
требует высокой квалификации исполнителей,
необходимого уровня механизации и
организации работ.
Актуальность
темы: Увеличение объемов и темпов дорожного
строительства, развитие технологии требуют
совершенствования эксплуатации СДМ.
С известными типами машин в современных
технологиях широко применяются СДМ нового
поколения, большей мощности, для которых
нет рассчитанных, действующих норм и
положений по их эксплуатации, что тормозит
развитие единой системы технической
эксплуатации машин. В настоящее время
необходим поиск рациональных решений
по организации технического обслуживания
(ТО) и ремонта СДМ.
Решение указанных проблем особо актуально
для организаций, занимающихся строительством
крупных дорожных объектов, например,
строительства кольцевой автомобильной
дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД),
а также для предприятий, строящих и ремонтирующих
автомобильные дороги. Действующая в России
система планово-предупредительного ремонта
(ППР) машин не обеспечивает требуемый
уровень работы техники. На выполнение
ТО и ремонтов (в том числе и плановых)
дорожной техники расходуется значительная
часть производственного времени, возникает
большое количество отказов машин, систематически
происходят сбои в производственном процессе.
Исследования,
проведенные в научных организациях доказали,
что при выполнении всех плановых мероприятий
по ТО и ремонту машин не возможно устранить
до 40% от общего количества аварийных отказов.
Своевременное, полное и качественное
выполнение ТО и ремонта машин при одновременном
выполнении всех необходимых технологических
операций в дорожном строительстве без
срыва производственного плана и без оперативных
действий во многом зависит от правильной
организации ТО и ремонта.
Разработка
и внедрение систем организации ТО и ремонта
машин в дорожном строительстве связаны
с большими затратами средств. Решение
этих вопросов затрудняется отсутствием
единой системы ТО и ремонта, недостаточной
изученностью механизма возникновения
отказов, а также отсутствием достаточного
количества экспериментальных данных
по комплектам машин в дорожном строительстве.
С учетом изложенного, совершенствование
систем ТО и ремонта машин в дорожном строительстве,
имеющимися на предприятии средствами
путем реорганизации существующей системы
ТО и ремонта является актуальной и важной
задачей.
Целью курсовой работы
является разработка научно-обоснованных
рекомендаций по снижению затрат времени
ТО и ремонта, увеличению наработки до
возникновения отказов (снижению потока
отказов), повышению качества выполнения
ТО и ремонта машин в дорожном строительстве
за счет обоснованной специализации комплекта
машин в дорожном строительстве по ТО
и ремонту по их функциональным группам
и применения разработанной методики
выбора рационального места проведения
ТО и ремонта машин с учетом факторов эксплуатации.
Задачи кусовой работы: исследование комплектов
машин, используемых в дорожном строительстве;
изучение состояния и развития системы
ТО и ремонта машин в дорожном строительстве,
а также в машиностроении, на автомобильном
транспорте, в лесозаготовительной промышленности,
в сельском хозяйстве как в России, так
и за рубежом, выполнение их сравнительного
анализа; выявление наиболее значимых
факторов, определяющих эффективность
системы ТО и ремонта машин в дорожном
строительстве; разработка методики рационального
выбора места проведения ТО и ремонта
машин в дорожном строительстве в зависимости
от: вида обслуживания или ремонта, периода
эксплуатации в течении года, времени
движения передвижной мастерской от базы
до объекта и обратно, времени транспортирования
машины от объекта до базы и обратно, сменности
работы машины, комплексного коэффициента
относительной сложности выполнения ТО
и ремонта типов машин; исследование изменения
параметров технического состояния машин
в дорожном строительстве при совершенствовании
системы ТО и ремонта по функциональным
группам машин с учетом разработанной
методики выбора рационального места
проведения мероприятий по ТО и ремонту
машин; разработка рекомендации по совершенствованию
существующей системы ТО и ремонта машин
в дорожном строительстве. Объект и методы
исследования. Объектами исследования
являются трактора марки
МТЗ-82, экскаваторы марки CATERPILLAR 315, бульдозеры
марки Т-170, автогрейдеры марки ДЗ-180А, асфальтоукладчики
марки VOGELE Super 2500, катки марки DYNAPAC СА-301
и их аналоги, входящие в комплект машин
дорожного строительства и используемые
при строительстве КАД и других дорожных
объектов.
Для исследования изменения параметров
системы ТО и ремонта машин (затрат времени
на выполнение ТО и ремонта, наработки
до возникновения отказа, количества отказов
в рассматриваемый период), характеризующих
техническое состояние машин в дорожном
строительстве до и после научно-обоснованной
специализации системы ТО и ремонта применялись
методы статистического анализа численных
значений на ЭВМ. При разработке методики
рационального выбора места ТО и ремонта
машин был спланирован многофакторный
эксперимент и использовались методы
математической статистики, регрессионного
анализа и теории ошибок.
Научная новизна результатов работы заключается
в следующем: на основе анализа системы
ТО и ремонта машин в дорожном строительстве,
выявлены факторы, в наибольшей степени
влияющие на эффективность системы; на
основе обработки статистических данных
определен диапазон изменения важнейших
параметров, характеризующих техническое
состояние машин в дорожном строительстве
в первые два года эксплуатации; впервые
разработаны математические модели изменения
параметров технического состояния машин
в дорожном строительстве: затрат времени
ТО и ремонта, наработки до возникновения
отказов, количества отказов в первые
два года эксплуатации; научно обоснована
необходимость специализации ТО и ремонта
машин в дорожном строительстве по их
функциональным группам с целью сокращения
затрат времени ТО и ремонта, увеличения
наработки машин до возникновения отказов
(снижение потока отказов), повышения качества
выполнения работ по ТО и ремонту; впервые
разработаны методика и многофакторная
регрессионная модель, позволяющие выбирать
рациональное место проведения ТО и ремонта
машин в дорожном строительстве в зависимости
от: вида обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3 для
асфальтоукладчиков) или ремонта, периода
эксплуатации в течении года, времени
движения передвижной мастерской от базы
до объекта и обратно, времени транспортирования
машины от объекта до базы и обратно, сменности
работы машины, комплексного коэффициента
относительной сложности выполнения ТО
и ремонта типов машин;
Достоверность результатов и выводов
подтверждается удовлетворительной сходимостью
теоретических положений и статистических
данных (величина погрешности измерений
основных параметров не превышает 5%) и
положительным эффектом применения результатов.
Практическая значимость диссертации
заключается в следующем: создана и научно
обоснована методика рационального выбора
места выполнения ТО и ремонта машин в
дорожном строительстве в зависимости
от вида обслуживания или ремонта, периода
эксплуатации в течении года, времени
движения передвижной мастерской от базы
до объекта и обратно, времени транспортирования
машины от объекта до базы и обратно, сменности
работы машины, комплексного коэффициента
относительной сложности выполнения ТО
и ремонта типов машин, разработана программа,
позволяющая реализовать данную методику
на ЭВМ; совместное использование научно-обоснованной
специализации ТО и ремонта по функциональным
группам машин и методики рационального
выбора места проведения ТО или ремонта
позволило повысить качество работы обслуживающего
персонала, сократить затраты времени
на ТО и ремонт, увеличить наработку до
возникновения отказов (снизить поток
отказов) машин в дорожном строительстве.
разработаны рекомендации по применению
специализации ТО и ремонта машин по их
функциональным группам и методика рационального
выбора места выполнения ТО и ремонта
машин, позволяющие на уровне предприятий
более полно и эффективно оценить и использовать
имеющиеся ресурсы для совершенствования
системы ТО и ремонта без привлечения
значительных капитальных вложений; рекомендации
проведенных исследований могут быть
использованы при проектировании и эксплуатации
не только машин в дорожном строительстве,
но и для других типов машин, например,
в автомобильной отрасли, сельском хозяйстве
и пр.
На защиту выносятся: математические модели
в виде аналитических и графических зависимостей
изменения параметров технического состояния
машин в дорожном строительстве; методика
выбора рационального места проведения
ТО и ремонта машин в дорожном строительстве;
математические модели в виде аналитических
и графических зависимостей изменения
параметров технического состояния машин
в дорожном строительстве после специализации
системы ТО и ремонта по функциональным
группам машин с учетом разработанной
методики рационального выбора места
проведения ТО и ремонта; рекомендации
по сокращению затрат времени на ТО и ремонт,
увеличению наработки до возникновения
отказа, снижению потока отказов, повышению
качества ТО и ремонта машин в дорожном
строительстве.
Актуальность,
недостаточная изученность, практическая
и теоретическая значимость проблемы
научной организации ремонтно-
Цель
и задачи исследования. Целью настоящего
исследования является разработка и
научное обоснование основных направлений
совершенствования организации
ремонтно-технического обслуживания МТП
дорожно-строительных предприятий различной
формы собственности на основе повышения
его экономической эффективности.
Филиал одного из ведущего дорожно-строительного предприятия в Чувашской республике, готовая выполнять самые сложные инженерные решения. Благодаря применению современных технологий и постоянной модернизации производственной базы предприятие устойчиво работает на протяжении 83 лет с момента организации.
Дорожно-строительная отрасль является одной из наиболее пострадавших вследствие глобального экономического спада. Сокращение финансирования наблюдается как на федеральном, так и на местном уровнях. Однако на государственном уровне работа по вопросам дорожной отрасли продолжается. Так, в последнее время остро встал вопрос о создании сети платных дорог и создании для управления этими платными дорогами государственной корпорации «Росавтодор». Кроме того, чтобы поддержать темпы строительства и снизить финансовую нагрузку на региональные бюджеты, по предложению Минтранса России принято постановление Правительства РФ, которым предусматривается снижение минимального размера софинансирования дорожных объектов с 20% до 5% годового объема.
По
данным министра транспорта России И.
Левитина, в настоящее время нормативным
требованиям России соответствуют
только 37% федеральных и 24% местных
дорог. Причем если не уделять должного
внимания развитию дорожной системы, то
к 2010 г. в нормативном состоянии
останется не более 15% дорог. Эта
проблема наравне с проблемой
нехватки энергетических мощностей, обозначенной
Президентом России В. Путиным, неизбежно
повлечет за собой снижение темпов
роста ВВП. Вот почему развитие дорожной
инфраструктуры становится приоритетной
задачей для российского
Открытое акционерное общество «Чебоксарское ТПУ» Чебоксарского района создано 17 июля 1974 года в ходе реорганизации Управления строительства и ремонта автомобильных дорог при Совете Министров ЧАССР.
Основная
хозяйственная деятельность носит
сезонный характер. Сезонность выражается
в выполнении работ по строительству,
ремонту и содержанию автомобильных
дорог в весенний, летний и осенний
периоды. Пик работ приходится на
летний период. В зимний период времени
в основном осуществляется содержание
автомобильных дорог и
ОАО «Чебоксарское ТПУ» расположено в юго-западной части Чебоксарского района. Административно – хозяйственный центр находится в селе Большие Карачуры, расстояние от которого до республиканского центра г. Чебоксары 11 километров, расстояние до районного центра поселок Кугеси 12 километров, до ближайшей железнодорожной станции г.Чебоксары 10км. По своему географическому положению территория хозяйства входит в зону лесостепи с умеренно – континентальным климатом. Среднегодовая температура воздуха равна +30С. Среднегодовое количество осадков по данным метеостанции 578 мм.
Гигрографическая сеть на территории хозяйства включает в себя мелкие реки. По днищам балок протекают маловодные ручьи. Из искусственных водоёмов имеются пруды. Вдоснабжение предприятия осуществляется из артскважин.
Совместное воздействие рельефа и других факторов почвообразования обусловило формирование на территории большого разнообразия почв различных генетических типов. Наибольшее распространение на территории хозяйства имеют дерновые и пойменные почвы.
Существующая дорожная сеть на территории хозяйства обеспечивает транспортную перевозку всех грузов и связь между населенными пунктами асфальтированным и грунтовым покрытием. Для улучшения автоперевозок территории заасфальтированы проезды и площадки вблизи производственных объектов.
Поставщики предприятия, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок.
Табл.2.1.
Поставщик | Нименование материала | Доля в % |
ООО «КТК-Трейд» | ГСМ | 6 |
ООО «Нитеко» | битум | 9 |
Наименование показателя | Отчетный период
2 квартал 2009 года |
Доля от общего объема выручки, % |
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. | 571774 | 100,00 |
В том числе: дорожных работ | 531602 | 93 |
собственной продукции | 10083 | 2 |
услуг производственного характера | 3958 | 1 |
покупных товаров | 26131 | 4 |
Рынки сбыта
продукции (работ, услуг) ОАО «Чебоксарского
ТПУ»
Чебоксарский район - 88%
Другие районы ЧР - 12%
В целях реализации миссии, Общество ставит перед собой следующие задачи: