Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью представленной работы является изучение жизненного цикла организации.
На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи:
- осветить концепцию жизненного цикла организации;
- рассмотреть и проанализировать модели жизненного цикла организаций по Л. Грейнеру и И. Адизесу;
- изучить литературу по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Содержание концепции жизненного цикла организации…………… … 4
Модели жизненного цикла организаций по Л. Грейнеру и И. Адизесу.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
- Коммуникации между работниками частые и неформальные.
- Долгие часы работы вознаграждаются скромными окладами и обещанием выгод от участия в собственности.
- Контроль над деятельностью основывается на непосредственной обратной связи с рынком; руководство действует в зависимости от реакции клиентов.
Стадия 2. Директивное руководство
- Вводится функциональная организационная структура в целях отделения производственной деятельности от маркетинговой, и выполняемые работы становятся более специализированными.
- Создаются системы учета запасов и закупок.
- Вводятся поощрительное вознаграждение, бюджеты и стандарты качества работы.
- Коммуникации становятся более формальными и обезличенными по мере того, как выстраивается иерархия званий и должностей.
- Новый управляющий и его ключевые менеджеры принимают на себя большую часть ответственности за осуществление руководства, в то время как менеджеры более низких уровней рассматриваются в большей степени как функциональные специалисты, нежели как менеджеры, автономно принимающие решения.
Стадия 3. Делегирование
- Гораздо большей ответственностью наделяются менеджеры предприятий и географических рынков.
- Для усиления мотивации используются центры прибыли и бонусы.
- Высшие руководители в штаб-квартире ограничивают свою деятельность управлением по отклонениям на основе периодических отчетов с мест.
- Руководство компании часто концентрируется на приобретении новых предприятий, которые могут быть встроены в общую структуру с другими децентрализованными подразделениями.
- Коммуникации сверху вниз нечасты, обычно осуществляются по переписке, телефону или в форме коротких визитов на места.
Стадия 4. Координация
- Децентрализованные подразделения сливаются в продуктовые группы.
- Вводятся и интенсивно совершенствуются формальные процедуры планирования.
- Нанимается и размещается в штаб-квартире многочисленный штабной персонал в целях введения в масштабах всей компании программ контроля и совершенствования работы линейных менеджеров.
- Инвестиционные расходы тщательно соизмеряются и распределяются по всей организации.
- Каждая продуктовая группа рассматривается как центр инвестиций, где доход на инвестированный капитал является важным критерием при размещении денежных средств.
- Определенные технические функции, такие как обработка данных, централизуются в штаб-квартире, в то время как принятие ежедневных операционных решений остается децентрализованным.
- Для стимулирования идентификации с фирмой как единым целым используются опционы по акциям и общеорганизационные программы участия в прибылях.
Стадия 5. Сотрудничество
- Акцент делается на быстрое решение проблем с помощью командных действий.
- Представители различных функциональных областей объединяются в проектные группы.
- Штатные специалисты штаб-квартиры сокращаются в численности, получают новые назначения и объединяются в междисциплинарные команды для того, чтобы консультировать локальные подразделения, а не руководить ими.
- В целях создания эффективных команд для решения соответствующих проблем часто используется структура матричного типа.
- Прежние формальные системы упрощаются и объединяются в единые многоцелевые системы.
- Часто проводятся конференции ключевых менеджеров для фокусирования их внимания на основных проблемных вопросах.
- В целях улучшения поведенческих навыков менеджеров, способствующих улучшению командной работы и разрешению конфликтов, используются программы тренингов.
- Работающие в режиме реального времени информационные системы интегрируются в процесс повседневного принятия решений.
- Экономическое вознаграждение увязывается в большей степени с командными показателями, чем с индивидуальными достижениями.
- Эксперименты по внедрению новых практик поощряются по всей организации.
Внимательное рассмотрение описания этапов развития организации по Грейнеру приводит к следующим важным выводам.
Во-первых, несмотря на оговорки автора, в его модели определяющим параметром развития является размер организации: в небольших организациях, в стратегии которых, значительное увеличение размеров не предусмотрено, некоторые этапы и кризисы просто не могут иметь место. Этот вывод сразу же накладывает ограничение на применимость модели Грейнера.
Во-вторых, модель описывает развитие не организации в целом, а ее системы управления. В этом также можно усмотреть существенное ограничение.
В-третьих,
наконец, бросается в глаза
На наш взгляд, весьма серьезным шагом в развитии модели жизненного цикла организации стали работы американца Айзека (Исаака) Адизеса.
И. Адгизес описал «нормальные» и «патологические» проблемы предприятия на каждой стадии развития организации, которые в общем виде образуют четыре базовые стадии функционирования фирмы: создание, рост, зрелость и упадок, с каждой из которых связаны особенности в формировании целей и механизма взаимодействия персонала внутри фирмы.
Организация может выжить и перейти к следующему циклу развития только в том случае, если найдет новую идею, новый товар, привлекательные для потребителя, и займет новое место на рынке. Если ей это удается, то она (организация) может вновь пережить стадии создания, роста, зрелости, которые неизбежно перетекут в новый кризис.
Приведем
описания основных этапов жизненного
цикла по Адизесу, скомпилированные
из его книги15
ВЫХАЖИВАНИЕ | ||||
Норма | Отклонение | |||
- Возбуждение, проверенное реальностью. - Преданный идее и реалистически настроенный основатель. - Ориентация на продукт, вера в его ценность. - Готовность к разумному риску. Основатель сохраняет за собой контроль. |
- Отсутствие проверки преданности идее реальностью. - Основатель-фанатик, без какого-либо чувства реальности. -Ориентация исключительно на возврат инвестиций и прибыль. - Готовность рисковать без оглядки. - Контроль основателя ограничен. | |||
МЛАДЕНЧЕСТВО |
||||
Норма | Отклонение | |||
- Риск не истощает
преданности делу.
- Отрицательный баланс прибылей и убытков - Интенсивная
работа поддерживает - Неразвитость системы менеджмента. - Нет системы. - Отсутствие делегирования. - «Театр одного актера», однако желающего слушать. - Совершение ошибок. - Семейная жизнь, поддерживающая работу. - Интервенции извне, способствующие делу. |
- Риск истощает преданность делу. - Хронически негативный баланс прибылей и убытков. - Низкая преданность делу. - Преждевременное делегирование. - Преждевременные правила, системы и процедуры. - Основатель теряет контроль. - Нежелание слушать – заносчивость. - Недопустимость ошибок. - Семейная жизнь, мешающая работе - - Основатель отрицает пользу внешних интервенций. |
Характеристики организации на стадии быстрого роста:
- Возможности развития бизнеса являются высшими приоритетами.
- Ориентация на увеличение продаж.
- Исключительно быстрый рост.
- Недостаток последовательности и концентрации усилий.
- Компания концентрируется вокруг людей.
- Ощущение необходимости упорядочивания деятельности организации.
- Децентрализация путем делегирования.
- Контроль
основателя становится опосредованным.
ЮНОСТЬ | |
Норма | Отклонение |
- Конфликт между партнерами или лицами, принимающими решения, между людьми административного и предпринимательского склада. - Временная потеря перспективы. Υ - Основатель
принимает организационный - Система
вознаграждений поощряет -- - Делегирование
полномочий по принципу « υ - Вырабатывается политика, но ей следуют не всегда. - Совет
директоров испытывает новую
систему контроля над |
- Возврат к стадии «Давай-давай» и к« - Предприниматели уходят, администраторы берут верх. - Основателя вытесняют из организации. - Отдельные
лица получают премии за - Паралич вследствие перехода власти из одних рук в другие. - Быстрое падение взаимного доверия и уважения. - Совет
директоров изгоняет людей |
Характеристики организации на стадии расцвета:
- Наличие
функциональных систем и
- Институализированные перспективы и творческий подход к делу
- Ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов
- Организация разрабатывает планы и следует им
- Предсказуемость организации проявляется в ее деятельности
- Организация
может позволить себе как
- Организация порождает новые компании.
Характеристики организации на стадии аристократизма:
- Средства
расходуются на системы
- Акцент делается на том, как делать что-либо, а не на том, что делать и зачем
- Формализуются традиции, форма общения и одежда
- Индивидуумы
обеспокоены выживанием
- Внутренняя мотивация низка. Корпорация может приобретать другие компании, чтобы обновить ассортимент выпускаемой продукции, захватить новые рынки, или пытаясь «купить» дух предпринимательства.
- Организация
обладает значительными
Характеристики организации на стадии ранней бюрократизации:
- Акцент делается на то, кто является источником проблем, а не на то, что нужно предпринять (как будто решение кто эквивалентно решению что делать)
- Процветают конфликты, выяснение отношений и внутренняя борьба
- Паранойя парализует организацию; низок моральный дух
- Все
внимание уделяется внутренней
борьбе; общение с внешними клиентами
рассматривается как
Характеристики организации на стадии бюрократизации:
- В организации множество систем, однако, они функционально не ориентированы
Информация о работе Модели жизненного цикла организаций по Л. Грейнеру и И. Адизесу