Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных теоретических аспектов, функций и методов управления организацией и принципов применения их на практике на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования выбран Сибайский межрайонный узел электрической связи - филиал достаточно крупной компании – ОАО «Башинформсвязь».
Введение………………………………………………………………………..........3
Глава 1. Процесс и методы управления организацией………………………..5
1.1 Процесс управления организацией………………………………………..........5
1.1.1 Составляющие процесса управления………………………………………5
1.1.2 Сущность и содержание функций менеджмента…………………….…….6
1.1.3 Характеристика основных функций управления……….............................6
1.1.3.1 Функция планирования………………………………………………..7
1.1.3.2 Функция организации…………………………………………………8
1.1.3.3 Функция мотивации…………………………………….......................8
1.1.3.4 Функция контроля……………………………………………………..9
1.2 Методы управления организацией……………………………………………11
1.2.1 Административные методы управления………………………………….12
1.2.2 Экономические методы управления………………………………………14
1.2.3 Социально-психологические методы управления……………….............15
1.2.3.1 Социологические методы управления………………………………..16
1.2.3.2 Психологические методы управления………………………………...17
Глава 2. Методы управления персоналом организации
Сибайский МУЭС ОАО «Башинформсвязь»………...…………...22
2.1 Характеристика организации Сибайский МУЭС …………………………....22
2.2 Анализ методов управления, применяемых в Сибайском МУЭС.................24
2.2.1 Анализ административных методов управления……………….26
2.2.2 Анализ экономических методов управления…………………....28
2.2.3 Анализ социально-психологических методов управления…….31
2.3 Рекомендации по повышению эффективности методов управления персоналом в Сибайском МУЭС…………......................................................34
Заключение……………………………………………………...…………………36
Глоссарий …………………………………………………………………………..38
Список используемой литературы………………………………………………...42
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей/ способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Наставление – метод однократного применения со стороны руководителя, когда он пытается аргументировано объяснить целесообразность трудового задания для подчинённого.
Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией.
Организация – процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.
Переговоры – это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано / виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей.
Поведение – совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде.
Прибыль – главный итог эффективной деятельности предприятия, источник дальнейшего самофинансирования и роста жизненного уровня работников.
Приказ – категоричная форма распорядительного воздействия, обязывающая подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание).
Прогноз – научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем.
Программа – законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики.
Распоряжение – один из основных распорядительных документов, обязательный для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения.
Смешанная система управления – система, в которой сочетаются линейная и функциональная системы.
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.
Стимулирование – основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности / максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Указание – локальный вид организационного воздействия, чаще всего направленный на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников.
Управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Функциональная система управления – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений
Цели – конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности.
Список используемой литературы
Книги и учебники
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. –М.: Экономика, 1989
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада,ЛТД», 1997
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 1998
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог, 1997
5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – Москва, 1996
6. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – Москва, 1993
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 1997
8. Кокореев В.П. Мотивация в управлении. – Барнаул, 1997
9. Кокореев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. – Барнаул, 2000
10. Мейтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – Москва, 1996
11. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – Москва, 1991
12. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000
13. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие (библиотека журнала «Управление персоналом»)
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.
15. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – Москва, 1994
Журнальные статьи
1. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований // Управление персоналом. – 2000. - № 8. – С. 24-25.
2. Моргунов Е.Б. Субъективное оценивание в организационном консультировании // Журнал практического психолога. – 2000. - № 5,6. – С.4.
3. Моргунов Е., Ромашкевич А. Разборка по правилам. Как правильно аттестовывать сотрудников // БОСС: бизнес, организация, стратегия, структура. – 1999. - № 7, 8. – С.4-5.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Информация о работе Методы управления персоналом организации