Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:55, курсовая работа
По Фридриху Ницше культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Альбер Камю сказал, что в мире параллельно силе смерти и силе принуждения есть еще одна огромная движущаяся сила, несущая в себе уверенность, и ее имя - культура.
Введение……………………………………………………………………стр.3
1. Понятие корпоративной культуры
1.1. Понятия корпоративной и организационной культуры…………………………………..……………………………….стр.11
1.2. История организации и ее культура………………………………………………...………………….стр.15
1.3. Организационная культура как система корпоративных правил…………………………………………………………………..….стр.18
1.4. Организационная культура как аналог большой культуры……………………………...........................................................стр.20
1.5. Корпоративная культура как коллективное бессознательное……………………………………………………..…….стр. 23
1.6. Ограничения корпоративной культуры…………………………………………………………………...стр.25
2. Виды и индикаторы культуры.
2.1. Виды культуры организации...……………………………………………………………..стр.27
2.2. Структура корпоративной культуры…………………….……………………………………….……стр.30
2.3. Позитивная и негативная культура……………………………………………………………………стр. 32
Заключение…………..………………………………………………….....стр.37
Список использованной литературы…………………………………….стр.43
Содержание корпоративной культуры определяется степенью личностной значимости профессионально-трудовой деятельности для 5ольшинства сотрудников.
Личностно-значимой является деятельность, посредством которой работник: а) реализует и развивает свои актуальные и потенциальные способности, важные лично дня него, исходя из общего контекста его индивидуальной жизнедеятельности: б) реализует субъектное (т.е. рефлексивное и практически преобразующее) отношение к действительности, отражающее специфически человеческий способ жизнедеятельности.
Позитивная корпоративная культура фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как способа реализации ценности саморазвития и субъектности, а также ценность предприятия как условия реализации такого рода способа.
Негативная - отражает
ситуацию, когда деятельность на конкретном
предприятии в различной
Позитивная культура характеризуется следующим:
1. Восприятием
сотрудником себя как субъекта,
чья профессионально-трудовая
2. Осознанным
принятием личной
3. Ориентацией
сотрудника на поиск,
4. Позитивной
оценкой влияния
5. Ощущением взаимоадекватности личных и коллективных критериев собственной ценности. Успешность сотрудника в результате становится основанием и для самоуважения и для уважения со стороны коллег. Повышается эффективность делового взаимодействия, что является объективным условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе.
Позитивная корпоративная
культура, ассимилирует положительные
мифы, основанные не на манипулятивно-психологической
пропаганде, "разоблачение" которых
существенно ухудшает отношения работников
к организации, а отражающие реальное
положение дел. Мифы позитивной корпоративной
культуры, отражая тенденции развития
сферы ценностей организации ориентируют
сотрудников на построение соответствующих
им моделей поведения, реализация которых
в деятельности стимулирует эффективность
деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Корпоративная
культура – это совокупность поведенческих
характеристик, обязательных для организаций,
входящих в корпоративную структуру.
Корпоративная культура напрямую оказывает
воздействие на эффективность деятельности
организаций. Еще недавно утверждалось,
что в наших условиях к предпринимательству
невозможно подходить не только с
позиций подлинной
На основании
изученных материалов, можно придти
к заключению, что организационная
(корпоративная) культура - это:
- неявное, невидимое и неформальное "сознание"
организации - образ мыслей, управленческая
культура (идеология управления, стили
руководства и решения руководителями
проблем, их поведение в целом), которая
определяет политику организации по отношению
к работникам, партнерам и клиентам;
- набор поддерживаемых
организацией наиболее важных
идей, взглядов, основополагающих ценностей
и стандартов, убеждений, этических
норм, верований и ожиданий, которые
бездоказательно принимаются
- внешнее выражение этих установок - методы решения проблем и достижения стоящих перед организацией целей; система запретов и "правил игры", которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации; способ ведения дел в данной "местности", который новички должны усвоить и хотя бы частично принять, чтобы стать в коллективе "своими";
- определяемые
этими нормами и правилами
постоянно повторяющиеся,
- интегрирующие
символы, которые организация
создает, чтобы
- порождаемый
всеми перечисленными
Корпоративная
культура существует в любой организации
независимо от ее размеров и сферы
деятельности. Это объясняется тем,
что в любом сообществе есть свои
принципы, нормы, правила, порядки и
ритуалы, которыми руководствуются
члены группы. Иными словами, под
организационной культурой
Как и любая система, корпоративная культура состоит из определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности.
Одной из составляющих
организационной культуры является
ее видимость. То есть то, что можно
увидеть, услышать или почувствовать
при наблюдении за группой с незнакомой
культурой: офисная среда и интерьер,
используемые технологии, продукты и
услуги, стиль общения, мифы и истории,
философия, корпоративные праздники
и церемонии. Однако, делать выводы
о качестве корпоративной культуры,
наблюдая лишь ее видимую часть - нельзя.
Для более глубокого понимания
необходимо рассмотреть следующий
ее элемент - разделяемые ценности.
Он содержит ценности и нормы, декларируемые
и исповедуемые коллективом компании.
К ним относят философию и
принципы работы, корпоративные ценности,
которые разделяются
Правильно выбранные
приоритеты являются важным составляющим
в формировании корпоративной культуры.
Так, например, одним из приоритетов
может стать русская пословица:
"не откладывай на завтра то, что
можно сделать сегодня". Если каждый
сотрудник будет следовать
И, наконец, завершающим
компонентом корпоративной
Лидеры организации, топ-менеджеры, собственники оказывают наиболее сильное влияние на становление организационного климата. Без их участия, невозможно проводить какие бы то ни было изменения в корпоративной культуре. Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру. Потребители, конкуренты, экономическая и политическая ситуация, государство - все эти факторы взаимодействуют друг с другом. Например, компания, работающая на рынке с высокой конкуренцией, определенно более чувствительна к изменениям и нуждам потребителей, чем какая-либо государственная монополия. Другим примером может стать розничный магазин, работающий в непосредственном контакте с потребителями и заинтересованный в изучении их запросов и потребностей. Его оппонентом выступает виртуальная торговая площадка, в функционировании которой преобладают автоматизация и программные решения, и полностью отсутствует личный контакт с покупателем. Особенности сферы бизнеса также не могут не повлиять на организационную культуру. В химической отрасли и в энергетике главное - безопасность. В секторе высоких технологий - инновации и быстрота, в торговле элитной одеждой - все для удовлетворения нужд клиентов. Национальные традиции оказывают огромное влияние на становление корпоративной культуры и на бизнес в целом. Японские компании широко практикуют групповое принятие решений и командную работу. Американцы, напротив всячески поощряют индивидуальность, способствуют развитие творческой инициативы у работников и приветствуют единоличное принятие решений.
Подводя итог наиболее
значимым факторам, влияющим на формирование
корпоративной культуры можно выделить
критерии, соответствие которым свидетельствует
о сильной корпоративной
Здесь же надо отметить,
что нет одного общего рецепта
изменения корпоративной
Известно, что
фирмы с ярко выраженной корпоративной
культурой гораздо эффективнее
используют человеческие ресурсы. Корпоративная
культура – одно из самых эффективных
средств привлечения и мотивации сотрудников.
Как только человек удовлетворяет потребности
первого уровня (условно говоря, чисто
материальные), у него возникает потребность
в другом: положении в коллективе, общности
ценностей, нематериальной мотивации.
И здесь на первый план выходит корпоративная
культура. Так как организационная культура
формируется под воздействием многих
факторов и процессов, то ее изменение
требует проведения многочисленных преобразований
в различных областях компании - стратегии,
персонале, организационной структуре,
стиле управления, системе компенсаций
и т. д. И, наконец, нужно запастись терпением,
так как изменение корпоративной культуры
- процесс долгий и болезненный. Руководство
должно обладать решимостью и волей, чтобы
довести процесс изменений до конца.
Список
использованной литературы: