Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:59, контрольная работа
Профессиональный психологический отбор заключается в проведении комплексных мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее пригодных по своим психологическим качествам к обучению в установленные сроки и успешной профессиональной деятельности по той или иной конкретной специальности. [1, С. 105]
Главной задачей профессионального психологического отбора является оценка профессиональной пригодности кандидата по психологическим показателям и составление на этой основе долголетнего прогноза эффективности его профессиональной последующей деятельности. Для выполнения поставленных задач используется ряд принципов. Рассмотрим их более подробно:
1) Прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию,
2)
Случайные претенденты,
3) Школы, колледжи, ВУЗы, коммерческие школы и преподаватели,
4)
Клиенты и поставщики могут
предложить необходимых
5)
Государственные и
6) Рекламные объявления.
Источники набора кадров различны по уровням затрат и эффективности. Один из наиболее дешёвых способов подбора персонала – поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации ( их друзей или родственников, нуждающихся в работе). Этот способ не требует особых затрат, т.к. сотрудники организации в сущности выполняют значительную часть работы по поиску и даже отбору.
Отбор кадров – это процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирает из ряда заявителей одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место, принимая во внимание текущие условия окружающей обстановки. [21, С. 298]
Процесс отбора зависит от многих факторов:
1.
Внутренняя обстановка. Учитывается
влияние природы предприятия
или организации. Так, общая
организационная деятельность
2.
Сущность рынка рабочей силы.
Для организации (предприятия)
важно общее состояние (
3. Требования профсоюзов. Профсоюз может многими путями влиять на процесс отбора,
4.
Государственные требования. Во
многих странах принят ряд
законов, призванных
5.
Состав рабочей силы. Нередко
предприятия стараются
6. Месторасположение предприятия,
7. Непосредственное окружение и отбор. Основная цель отбора – набрать работников с высокой культурой труда – может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании.
Администрация
предприятия стремится
8. Лица, принимающие решение при отборе.
В малых фирмах, где нет отдела по управлению персоналом, решение по отбору кадров принимает менеджер соответствующего профиля. В больших и среднего размера фирмах в принятие решения при отборе вовлечены линейный и функциональный менеджеры.
Чтобы программа отбора была действенной, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности, т.е. определить критерии. Они должны всесторонне характеризовать работника: образование, опыт, состояние здоровья и личные качества. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристики уже работающих на предприятии работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями, занимающих ранее вакантное место.
Отбор может стать затруднительным, если список требований к работнику со стороны организации будет слишком велик, или неправильным, если требований совсем нет.
Процесс принятия решения при отборе обычно состоит из нескольких ступеней, которые следует пройти заявителю:
1.
Предварительная отборочная
2. Заявление бланка заявления,
3. Беседа по найму,
4. Тесты по найму,
5.
Проверка рекомендаций и
6. Медицинский осмотр,
7. Принятие решения.
Методы отбора, используемые при найме и продвижении по службе:
1.
Проверка рекомендаций или
2. Не имеющие схемы беседы,
3. Тест на качество работы и навыки,
4. Медицинский осмотр,
4. Схематическая беседа,
5.
Изучение кандидатур
6.
Тест на знание специфики
7.
Тест на умственные
8. Бланк заявления,
9. Тест на личные качества.
10. Центр по оценке работников,
11.
Тест на физические
12. Тест на детекторе лжи (либо письменный тест на честность).
Выбор метода в большей степени зависит от отбираемого персонала, чем от типа организации (предприятия), проводящего деловую оценку персонала.
Деловая
оценка персонала – это
При этом решаются следующие задачи: выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника; разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств сотрудника; определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление её величины.
Деловая оценка является важнейшей составляющей процесса отбора и развития персонала. Различают два основных вида деловой оценки: оценку кандидатов на вакантную должность; текущую периодическую оценку сотрудников организации.
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность включает четыре этапа: анализ анкетных данных; наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учёбы); проверочные испытания; собеседование.
Текущая периодическая оценка сотрудников организации сводится, как правило, к двум основным этапам: оценке результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов; анализу динамики результативности труда за определённый промежуток времени, а также динамики состояния факторов (условий), влияющих на достижение результатов.
Центральным
вопросом любой деловой оценки являются
установление её показателей. Они могут
характеризовать как общие
Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки персонала является выбор способов, с помощью которых оцениваются те или иные показатели.
В
любом случае способ или метод
оценки должен обеспечивать возможно
большую объективность
При оценке можно использовать несколько методов, которые определяют особенности выделения конкретных значений показателей:
- характеристика значения устанавливается на шкале для каждого сотрудника (метод шкалирования);
- несколько оценок приводится в ранжированный ряд относительно одного значения (метод упорядочения рангов);
-
отдельный сотрудник характеризуется
с точки зрения наличия или отсутствия
предложенного значения показателя (метод
альтернативных характеристик). [21, С. 302]
3.
Разработайте стратегию
Кадровая стратегия организации является долгосрочным документом, рассчитанным как минимум на пятилетний период, и представляет собой совокупность основных подходов организации к разработке системы воздействий на персонал для реализации выработанной стратегии развития организации. [14, С. 187]
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию развития организации.
Стратегия управления персоналом - это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации. [8, С. 108]
Кадровая стратегия является составной частью общей стратегии организации и служит одним из инструментов реализации ее миссии и декларируемых целей.
Объектом кадровой стратегии организации является ее персонал, понимаемый как совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с организацией, выступающей как работодатель, называемых ее сотрудниками и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности в интересах организации.
Субъектом кадровой стратегии организации является система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом структурных самостоятельных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех иерархических уровнях управления.
Кадровая
стратегия организации
•
организация рассматривает
•
управление персоналом организации
основывается в первую очередь на
преобладании экономических и социально-
Информация о работе Контрольная работа по "Управление пресоналом"