Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:59, контрольная работа
Профессиональный психологический отбор заключается в проведении комплексных мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее пригодных по своим психологическим качествам к обучению в установленные сроки и успешной профессиональной деятельности по той или иной конкретной специальности. [1, С. 105]
Главной задачей профессионального психологического отбора является оценка профессиональной пригодности кандидата по психологическим показателям и составление на этой основе долголетнего прогноза эффективности его профессиональной последующей деятельности. Для выполнения поставленных задач используется ряд принципов. Рассмотрим их более подробно:
Использование тестов удобно
в силу высокого уровня их
методической разработанности.
Набор используемых методик
Эффективность психодиагностической модели подтверждена на практике. Прослеженные в течении 5-20 лет судьбы людей, которым были даны рекомендации по выбору профессиональной деятельности, позволили убедиться в высокой прогностической надёжности тестов, особенно тогда когда исследования проводились специально обученным психологом [10, С 120].
Далее следует метод - инструментальные измерения, основанный на непосредственном измерении качеств или физиологических параметров с помощью аппаратных средств, описании измерений и интерпретации данных.
Оценка профессиональных знании (умений, навыков) осуществляется в виде экзамена, по специальным тест-вопросам и тест-заданиям. Она может проводиться в устной, письменной форме, а так же и в автоматизированном варианте в зависимости от того, какими тестовыми материалами располагает предприятие.
Деловые качества кандидатов оцениваются экспертным путем с помощью специальных анкет. В качестве экспертов выступают лица, хорошо знающие кандидата по совместной работе, желательно по три эксперта на каждом из трех уровней: вышестоящие руководители, коллеги, подчиненные.
Индивидуально-психологические,
Психологическое тестирование
По результатам
2.
Планирование работы с
Цель планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.
Планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах её персонала и оно эффективно только тогда, когда интегрировано в общий процесс планирования в организации. [16, С. 201]
Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы: сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы; каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба; как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями; каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и поддерживать их знания в соответствии с требованиями производства; каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия.
Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединённых в оперативном плане работы с персоналом.
Структура плана выглядит следующим образом:
1.
Собрать информацию о
2. Определить цели планирования производства,
3.
Проверить информацию о
4. Могут ли быть реализованы цели кадрового планирования,
5. Спланировать потребность в персонале,
6.
Спланировать привлечение,
7.
Спланировать использование
8.
Спланировать обучение, переподготовку
и повышение квалификации
9. Спланировать деловую карьеру, служебно-профессиональное продвижение,
10.
Спланировать расходы на
11.
Регулярный контроль и
Определить
необходимую численность
1) производственная программа,
2) нормы выработки,
3)
планируемый рост повышения
4) структура работ.
Расчёт численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
1.
Текущая потребность в
Общая
потребность предприятия в кадрах А определяется
как сумма:
А
= Ч + ДП,
где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объёмом производства;
ДП – дополнительная потребность в кадрах.
Базовая
потребность предприятия в
Ч
= ОП / В,
где ОП – объём производства;
В - выработка на одного работающего.
Более конкретные расчёты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:
1)
рабочие-сдельщики (с учётом
2)
рабочие-повременщики (с учётом закреплённых
зон и трудоёмкости работы, норм
численности персонала,
3) ученики (с учётом потребности в подготовке новых рабочих и плановых сроков обучения;
4) обслуживающий персонал (ориентируясь на типовые нормы и штатное расписание);
5) руководящий персонал (определяется исходя из норм управляемости).
Дополнительная потребность в кадрах (ДП) – это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчётного периода. При расчёте дополнительной потребности учитываются:
1)
развитие предприятия (научно
обоснованное определение
ДП
= Апл −Абаз.,
где Апл. и Абаз. – общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;
2)
частичная замена практиков,
ДП
= Апл ∙ Кв,
где Кв - коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2-4% от общей численности в год);
3) возмещение естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов и руководителей;
4)
вакантные должности, исходя
2. Долговременная потребность в специалистах.
Этот расчёт осуществляется при глубине планирования на период более трёх лет.
При
определении потребности в
А
= Чр ∙ Кн ,
где Чр – среднесписочная численность работающих;
Кн
– нормативный коэффициент
Цель
набора персонала состоит в создании
резерва кандидатов на все рабочие
места с учётом, в т.ч. и будущих
организационных и кадровых изменений,
увольнений, перемещений, уходов на пенсию,
окончаний сроков контрактов, изменений
направлений и характера
Принимая решение о наборе целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся: сверхурочная работа, повышение интенсивности труда; структурная реорганизация или использование новых схем производства; временный наём; привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.
При
осуществлении набора важен контроль
за соответствием кадрового
На
процесс набора кандидатов влияют факторы
внешней и внутренней среды. Факторы
внешней среды: законодательные
ограничения; ситуация на рынке рабочей
силы; состав рабочей силы на рынке
и месторасположение
Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.
Внутренние источники – это люди, работающие в организации. Во многих организациях существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности.
Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны и включают:
1)Внутренний
конкурс. Служба персонала
2)
Совмещение профессий.
3)
Ротация. Возможны следующие
К внешним источникам подбора персонала относятся люди, способные работать в организации, но не работающие в ней в настоящее время. Это:
Информация о работе Контрольная работа по "Управление пресоналом"