Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 07:31, контрольная работа
Конфликт (столкновение) - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, который приводит к борьбе. У каждого человека, который состоит в той или иной организации, есть свои цели, задачи, мотивы. Каждому из людей постоянно приходится бороться за их реализацию. Есть такой закон природы: «Выживают сильнейшие». Когда цели, задачи, мотивы и действия одного человека не позволяют реализовать цели, задачи, мотивы и действия другого, формируется межличностный конфликт.
Введение________________________________________________________________3-5
Понятие и сущность конфликта в организации ________________________________5-7
     Типология организационных конфликтов ____________________________________7-10
Понятие и классификация причин возникновения  организационных конфликтов_____________________________________________________________11-13
Причины возникновения конфликтов _______________________________________14-16
Роль  конфликта в современной организации_________________________________16-17
Стратегия преодоления конфликтов на современных  предприятиях______________17-19
Заключение_____________________________________________________________20-21
      Список  литературы_______________________________________________________22
     Практическое 
отсутствие конфликта также представляет 
угрозу для эффективной работы компании. 
Нет борьбы идей и мнений, нет 
конструктивного 
     Ряд 
исследователей считает, что рациональные 
конфликты должны поощряться, а иррациональные 
– устраняться. Однако на практике 
многие менеджеры стремятся исключить 
все типы конфликтов. Это объясняется 
тем, что негативное отношение к конфликту 
закрепляется с детских лет (дома, в школе, 
в церкви). Кроме того, деятельность менеджеров 
часто оценивается и вознаграждается 
по тому, насколько бесконфликтны их зоны 
деятельности. Негативное отношение к 
конфликту становится частью организационной 
культуры. 
 
     6. 
Стратегия преодоления 
конфликтов на современных 
предприятиях 
Эффективное стратегическое управление (преодоление) конфликтами включает несколько этапов, которые могут проявляться как по - отдельности, так и в сочетании:
1. Прогнозирование – направлено на выявление причин возникновения конфликтов и потенциальной возможности его развития. Изучаются условия взаимодействия и индивидуальных психологических особенностей: стиль руководства, типы лидерства, уровень конфликтности. Для точного и своевременного прогнозирования необходимо постоянно анализировать причины возникновения конфликтов.
2. Предупреждение – направлено на предотвращение возникновения конфликт. Оно основывается на результатах прогнозирования. Если конфликт возникает и выявлены причины его возможного, возникновения, предпринимают действия, нейтрализующие его причины. Так же возможна примитивная форма, выраженная в комплексе мероприятий, направленных на эффективное управление социальной системы в целом. Для этого обычно используют:
     - 
постоянную заботу об 
     - 
их подбор и расстановка с 
учётом их социально – 
     - 
применение принципа 
- обучение сотрудников навыкам эффективного общения и формирования корпоративной культуры.
3.Стимулирование – противоположное действие – направлено на провокацию конфликтов. Оно оправдано, когда результат конфликта – эффективное решение проблемы.
Способы стимулирования конфликтов:
-вынести проблему на общее совещание компетентных спец
     -создать 
условия для развития 
-выступить с критическим материалом в СМИ;
     -пригласить 
консультанта и провести 
-раскритиковать сложившуюся ситуацию на собрании
Необходимо помнить, что при стимулировании конфликта, основную ответственность за него лежит на менеджере, исключая способ, когда приглашают специальных консультантов.
4.Регулирование – связано с ограничением и ослаблением конфликта, направление его развития в сторону завершения. Это сложный процесс, в котором выделяют три основных этапа:
- признание факта существования конфликта;
- установление и принятие норм конфликтного поведения;
-создание органов (рабочих групп) по регулированию конфликта взаимодействия.
В процессе регулирования конфликта могут осуществляться следующие мероприятия:
     -контроль 
над распространением 
- исключение из информации о конфликте неподверженных слухов;
     - 
снижение социально-
     -изменение 
условий взаимодействия 
5. Разрешение – заключительный этап, при котором необходимы следующие условия:
     - 
потребность участников в 
     - 
достаточное количество 
- необходимая степень зрелости конфликта.
Обычно разрешение конфликта осуществляется формальными и неформальными способами
Формальные: обращение в суд, увольнение, перевод, административные решения.
     Неформальные: 
беседа, просьба, убеждение, разъяснение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
Конфликты сопровождали человечество на всех этапах его развития. Попытки игнорировать конфликт как особую форму взаимодействия противостоящих друг другу субъектов заранее обречены на провал. В последнее время все более ясно осознается необходимость переориентации сложившихся стереотипов в оценке места и роли конфликтов в процессе общественного развития.
Конфликты могут иметь рациональную, и эмоциональную природу. В зависимости от этого выделяют управление конфликтами на основании:
· целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта;
     · 
изменения установок и 
Эти виды управления конфликтом реализуются в различных способах, основным из которых относятся организационные, социокультурные и социально-психологические.
К числу основных причин организационных конфликтов могут быть отнесены:
• различие в оценке советом директоров и членами правления стиля и методов управления вышестоящих органов;
• случаи рассогласования интересов правления и совета директоров по вопросам внутрипроизводственной деятельности;
• искусственное рассогласование интересов производства и управления, когда возникают трения между руководителями цехов, участков, служб и членами правления по вопросам участия членов правления в заседаниях в рабочее время;
     • 
рассогласование интересов 
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
     Субъективные 
по природе конфликты в 
Вообще взаимодействия в группе не могут быть абсолютно гармоничными, потому, что не может быть абсолютного единства взглядов и интересов, увлечений и ценностей, характеров и образования. Возможность и вероятность конфликтов заложена в существе человека. И это нельзя оценивать отрицательно. Надо умет решать конфликты.
Существуют различные виды поведения в конфликте. Это очень важно учитывать менеджеру, деятельность которого часто связана с возникновением конфликтных ситуаций. Пожалуй, нет ни одного менеджера, который мог бы управлять бесконфликтно. Успех в деятельности менеджера заключается в умении разрешать конфликты, или обходить их, или инициировать для обеспечения инноваций и обновления.
     Эффективность 
поведения менеджера в 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Менеджмент: учебник / под ред. проф. В.И. Королёва. – М50 М.: Экономист, 2006. – 432 с.
5. Менеджмент. 3-е 
изд., перераб. И доп. Учебник. Гриф МО РФ 
/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А.Комарова. 
М.: Юнити, 2006. 335с. 
 
 
 
Информация о работе Контрольная работа по «Теории организации»