Контрольная работа по ”Организационное поведение”

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Содержание

1.Корпоративная (организационная) культура. Роль имиджа в формировании репутации компании………….…3

Введение…………...…………………………………………………………………………………………………......3

1.1 Культура и ее элементы…………………………………………………………………………………….…...…..5

1.2 Организационная культура………………………………………….…………………………………………...….6

1.3 Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование…………………………...7

1.4 Имидж организации………………………………………………………………………………………….……..10

Заключение…………..…………………………………………………………………………………………….…….12

2. Разработайте методы психологического убеждения в ходе деловойбеседы…………………………………….13

Список литературы…………………………………..……………………………………………………………….…18

Работа содержит 1 файл

Контрольная готовая. Организационное поведение.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

    Эти принципы провозглашаются в речах основателей или президентов компаний, различного рода информационных документах, включая рекламные ролики, вывески. Совокупность таких принципов называется философией данного предприятия.

    Например, компания IBM в качестве важнейших принципов своей деятельности выдвигает 3 постулата:

    · каждый человек заслуживает уважения;

    · каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание;

    · добиваться совершенства во всем.

    Культура предприятия наряду с ценностным аспектом несет в себе различные формы знаково-символьной системы. Каждая организация имеет свою культурную парадигму, которая включает в себя: шаблоны, ритуалы, истории, символы, системы контроля, властные структуры, официальную структуру.

    Как элемент культуры организации можно выделить культуру управления, которая обуславливает стиль отношений между менеджерами и подчиненными, способы управления организацией и, в частности, персоналом. 
 
 
 
 
 

     1.3 Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование

    Понятие корпоративной культуры в последние годы было переосмыслено, и в результате этого оно получило более широкое распространение. Корпоративная культура трактуется исходя из двух основных моментов: с точки зрения ценностей, превалирующих внутри организации, и с точки зрения культурных структур, обзор которых был сделан голландским исследователем Геерте Хофштеде. При этом основное внимание уделяется различиям между национальными культурами.

    В 60 - 80-х годах были проведены значительные исследования, доказавшие определяющую роль национально-государственного и этнического факторов в становлении и функционировании культуры предприятий. Наиболее известные исследования в этой области были осуществлены голландским ученым, профессором антропологии организации Г. Хофштеде.

    Он проводил свои изыскания в 70-ти странах мира, в результате чего сформулировал четыре факторные модели ценностей.

    Признание определяющей роли национально-государственного и этнического факторов в культуре организаций привело к тому, что в современной социологической литературе получили довольно широкое распространение типологии организационных культур по национально-государственному признаку.

    Н. Лемэтр отмечает, что основные принципы предприятий находятся в тесной зависимости от культуры окружающей среды. По его мнению, каждый из провозглашенных североамериканскими компаниями принципов ассоциируется с протестантской этикой, лежащей в основе культуры США.

    Культуру предприятий Японии связывают с буддийской этикой, культуру стран Арабского Востока - с мусульманской, культуру России - с православной.

    Американец японского происхождения С. Йошимури провел сравнительный анализ японской и западноевропейской организационной культуры, что представляет собой попытку социологического описания буддийского и христианского менталитетов.

    За основу анализа он принял следующие факторы:

    · мир и его восприятие;

    · природа и судьба;

    · поведение;

    · социальные отношения.

    Используя аналогичную методологию, американский ученый социолог У. Нойман определил американский тип организационной культуры на основе верований и ценностных ориентаций. Он разбил фундаментальные верования и ценности на шесть основных групп:

    · верования, подтверждающие возможность влияния человека на будущее и его господство над судьбой (вера в самодетерминацию, моральная обязательность, использование реалистического анализа целей деятельности, отношение ко времени как к решающему фактору);

    · организация выступает как эффективный инструмент для реализации целей и задач индивидов (эффективность предприятия в качестве особого самостоятельного института, ответственность служащих перед предприятием, двустороннее право расторгнуть трудовые отношения, уважение всей системы управления, уклонение от конфликтов);

    · способ отбора персонала на вакантные должности на основе личных заслуг (выбор лучшего претендента на пост, увольнение сотрудника на основании низкой эффективности его деятельности, многочисленные возможности для вертикального продвижения, свобода горизонтального перемещения);

    · вера в принятие решений на основе объективного анализа, синтеза и распространения данных внутри организации (запас данных, свобода выражения мнений, помощь в рациональном решении);

    · разделение ответственности за принятие решений (вера в потенциал сотрудников, желательность социального прогресса, позитивная установка на труд);

    · верования, подтверждающие необходимость и возможность постоянного поиска прогресса (нормативность любых изменений, установление статус-кво, значимость результата, конструктивность оценки).

    Сравнительным анализом американской, японской и арабской организационных культур занимался и советский ученый В. Гаськов. Он дал характеристику основным ценностным установкам персонала американских компаний:

    · идеология личного "детерминизма", то есть признание того факта, что личность может существенно влиять на свое будущее;

    · свобода самовыражения ценится очень высоко и индивидуализм поощряется;

    · обеспечение равных возможностей;

    · конкуренция признается в качестве наиболее эффективного экономического механизма;

    · решения должны основываться на анализе целей;

    · поддерживается инновационная деятельность, поиск улучшающих изменений;

    · любая специализация оценивается как положительный фактор;

    · оценивается качество выполнения работы, а не личность;

    · основу для продвижения составляют результаты работы и инициатива;

    · приветствуется делегирование полномочий;

    · демонстрация власти осуждается;

    · основная ориентация персонала "на будущее".

    Ценности японских компаний, согласно В. Гаськову, выглядят следующим образом:

    · главное - это успех компании, групповые ценности;

    · при принятии решений отдается предпочтение групповым интересам перед индивидуальными решениями;

    · особое внимание уделяется члену организации как личности, персонализация организационных отношений, взаимное доверие;

    · установка на инициативу подчиненных, отказ от жесткого формального контроля;

    · избежание формальных контрактов;

    · высокая мотивация, ответственность, которая носит групповой, а не индивидуальный характер;

    · личная идентификация с группой, преданность взаимным обязательствам, в том числе между руководителем и подчиненным.

    Основные ценности арабской организационной культуры по Гаськову тесно связаны с исламом и включают в себя следующие установки:

1. основной аргумент  принятия решений - "воля Аллаха";

2. главный объект  внимания - личность, оценивается человек,  а не работа;

3. основание  для продвижения - личное доверие  и уважение руководства;

4. главная функция  подчиненных - служение руководителю в роли буфера;

5. лояльность  только руководителю, а не фирме;

6. выступление  подчиненных с инициативой не  одобряется;

7. осуществляется  демонстрация власти на всех  уровнях управления;

8. каждый лидер  должен иметь собственные, отличные  от других цели и идеи;

9. исключительно  высокая централизация управления, полномочия не делегируются;

10. основные рамки  оценок ориентированы на примат  прошлого, мало оценок настоящего, будущее считается предопределенным  судьбой.

    Видный американский специалист по проблеме менеджмента и социологии организаций В. Оучи предложил выделить три типологии культуры организации: рыночную, бюрократическую, клановую.

    Таким образом, организационная культура формируется под влиянием множества различных факторов, что следует учитывать в управлении персоналом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Имидж организации

    Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т. е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.

    Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника.

    Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, а следовательно, является условием ее процветания.

    Важную роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз — работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.

    Основу имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название организации, эмблема, товарный знак.

    Название организации может быть именным, предметным или комбинированным. В первом случае речь идет об имени владельца или собственном наименовании, например, завод «Калибр». Предметное название содержит указание на вид деятельности — «Второй московский часовой завод». Комбинированное же совмещает оба эти подхода. Например, кондитерская фабрика «Красный Октябрь», первая часть названия указывает на характер основной деятельности. Считается, что третий подход более удачен, так как, во-первых, сразу же ясно, с какой организацией приходится иметь дело, а во-вторых, дается ее дополнительный отличительный признак в виде собственного наименования.

    Выбор наименования организации — это, конечно, дело вкуса ее владельца, но теория и практика управления выработали в данной области определенные принципы, которые целесообразно учитывать.

    Первый принцип состоит в том, что наименование должно быть по возможности кратким, красивым, оригинальным, однако не содержать чрезмерных претензий (например, производных от слов держава, империя и пр.), которые зачастую сегодня могут вызвать лишь улыбку или недоверие. Кроме того, оно ни непосредственно, ни при подстановке или перестановке букв не должно ассоциироваться со словами, несущими негативный или уничижительный смысл. Например, название казино «Багдадский двор» легко превратить в «Багдадский вор».

    Второй принцип предполагает осторожное отношение к разного рода сокращениям и аббревиатурам. Чем меньше известна организация, тем меньше шансов у нее составить удачное сокращение на основе полного наименования. В качестве удачного варианта здесь можно привести «Инкомбанк».

    Третий принцип наименования организаций требует, с одной стороны, избегать употребления без надобности иностранные слова, особенно если в родном языке имеются их полные соответствия. С другой стороны, и к русским наименованиям фирм, ведущих широкую внешнеэкономическую деятельность, также необходимо относиться крайне осторожно. Они должны хорошо воспроизводиться с помощью латинских или иных букв и не вызывать у иностранных партнеров негативных ассоциаций. Кстати, именно такие сложности привели к появлению второго названия автомобиля «Жигули» — «Лада».

    Символика фирмы включает эмблему и цветовую гамму. В эмблеме, как и в названии, необходимы вкус и чувство меры; они должны быть современными, а также отражать хотя бы в общих чертах то, чем занимается фирма.

Информация о работе Контрольная работа по ”Организационное поведение”