Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:55, реферат
Если говорить об источниках поиска кадров на имеющиеся в организации вакансии, то здесь существует две возможности: искать нужных людей вне организации или внутри самой организации. С одной стороны карьерный рост человека является социальной проблемой, потому что общество еще не до конца понимает, что продвижение каждого человека по карьерной лестнице изменяет все общество в качественную сторону. А с другой стороны организация не является полностью ответственной за управление карьерой. Ситуация осложняется тем, что во многих случаях уходит в прошлое традиционное представление о продвижении вверх как единственном способе развития карьеры.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Деловая карьера, ее мотивы, этапы и виды…………………………………………....4
1.1 Определение карьеры……………………………………………………………………4
1.2 Классификация видов карьеры………………………………………………………….5
1.3 Типы карьеры…………………………………………………………………………….6
1.4 Этапы карьеры…………………………………………………………………………...9
1.5 Мотивы или карьерные «якори»…………………………………………………..…..10
2. Законодательные основы профессионального развития государственных и муниципальных служащих……………………………………………………………….....…12
2.1 Законодательные основы профессионального развития муниципальных служащих……………………………………………..……………………………………..…..12
2.2 Законодательные основы профессионального развития государственных служащих..………………………………………………………………………………………14
3. Планирование и управление деловой карьерой государственных и муниципальных служащих………………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………………………….22
- представления сотруднику возможности профессионального роста, обеспечение более высокого уровня его жизни;
- более четкое определение личных профессиональных перспектив сотрудника;
- возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
- повышение конкурентоспособности сотрудника на рынке труда.
Основную ответственность за планирование и развитие собственной карьеры несет служащий. Руководитель органа власти и управления выступает в качестве наставника или спонсора сотрудника. Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет процессом организации всей деятельности трудового коллектива. Службы управления персоналом играют роль консультантов и организаторов процесса развития карьеры сотрудников. Они стремятся сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры.
Немаловажную роль в управлении карьерой играет самоорганизация служащего.
Для успешного развития карьеры важна не только успешная работа органов управления, но и личная инициатива работника. Знание своего интереса, своих способностей и возможностей - исходная позиция в служебной карьере.
Причины, которые мешают эффективному управлению карьерой государственных и муниципальных служащих:
1. Отсутствие
целенаправленной политики
2. Отсутствие
системы информационного
- недостаточное финансирование повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
- недостаточное использование методов активного обучения государственных и муниципальных служащих, особенно молодых специалистов.
Перечисленные факторы тормозят развитие государственных и муниципальных служащих, замедляют профессиональный рост, приводят к их творческому и интеллектуальному "износу".
К
первоочередным мерам совершенствования
системы управления карьерным ростом
государственных и
- делегирование полномочий в карьерном развитии государственных и муниципальных служащих;
- через
осуществление внутреннего
- через определение направлений повышения квалификации по каждому из них, отслеживание профессионального роста после обучения; - через маркетинг внешней среды, определение перспектив карьерного роста государственных и муниципальных служащих;
- обучение руководящих работников способам и формам развития, обеспечения карьерного роста государственных и муниципальных служащих;
- стимулирование инициатив государственных и муниципальных служащих, предоставление им возможности повышения квалификации в разных формах;
- введение
в штатное расписание должности специалиста
по развитию кадров с разработкой его
функциональных обязанностей, форм связей
со всеми структурными подразделениями,
не подменяя их деятельности.
Заключение
Управление
человеческими ресурсами
Планирование и контроль человеческой карьеры заключаются в том, что с момента принятия служащего в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организоватъ планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Управление
деловой карьерой позволяет достичь
преданности работника
Любой служащий планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнять. В противном случае мотивация повеления становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Современный этап научно-технической революции, как уже было сказано, привел к качественному изменению роли человека в управлении, превращению его в решающий фактор последнего. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития деловой карьеры, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала государственных и муниципальных служащих и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.
В
итоге можно констатировать, что
"человеческий фактор" играет решающую
роль в управлении деловой карьеры.
Технологии процесса управления персоналом
оказывают решающее значение на результаты
работы в целом.
Список
использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Теория управления»