Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:55, реферат
Если говорить об источниках поиска кадров на имеющиеся в организации вакансии, то здесь существует две возможности: искать нужных людей вне организации или внутри самой организации. С одной стороны карьерный рост человека является социальной проблемой, потому что общество еще не до конца понимает, что продвижение каждого человека по карьерной лестнице изменяет все общество в качественную сторону. А с другой стороны организация не является полностью ответственной за управление карьерой. Ситуация осложняется тем, что во многих случаях уходит в прошлое традиционное представление о продвижении вверх как единственном способе развития карьеры.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Деловая карьера, ее мотивы, этапы и виды…………………………………………....4
1.1 Определение карьеры……………………………………………………………………4
1.2 Классификация видов карьеры………………………………………………………….5
1.3 Типы карьеры…………………………………………………………………………….6
1.4 Этапы карьеры…………………………………………………………………………...9
1.5 Мотивы или карьерные «якори»…………………………………………………..…..10
2. Законодательные основы профессионального развития государственных и муниципальных служащих……………………………………………………………….....…12
2.1 Законодательные основы профессионального развития муниципальных служащих……………………………………………..……………………………………..…..12
2.2 Законодательные основы профессионального развития государственных служащих..………………………………………………………………………………………14
3. Планирование и управление деловой карьерой государственных и муниципальных служащих………………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………………………….22
Тип карьеры змея характеризуется:
1. Последовательное занятие различных должностей внутри компании на горизонтальном уровне.
2. С
возрастом продвижение по
Горизонтальные перемещения в описанной модели карьеры «Змея» позволяют человеку за время, которое он занимает определенную позицию (обычно 1-3 года) узнать всю «кухню» компании на разных уровнях. Соответственно с переходом на руководящую должность работник будет эффективно осуществлять функции управления, т.к. он имел возможность наблюдать за достоинствами и недостатками управления снизу. Еще один плюс - осознание руководителем важности координации рабочего процесса с учетом специфики каждого департамента, а также важности межотделового обмена информацией. Немаловажно также то, что человек имеет возможность в процессе смены должностей «найти себя» в какой-то профессиональной сфере и на этом остановиться в продвижении. Стоит сказать, что данный тип карьеры получил самое широкое распространение в Японии на крупных фирмах.
Схематично этот тип карьеры представлен на рис 4.
Рис.4 Тип карьеры «змея»
«Перепутье»
Модель
карьеры «перепутье»
Схематично этот тип карьеры
представлен на рис 5.
Рис. 5 Модель
карьеры «перепутье»
1.4 Этапы карьеры.
Выделяют
следующие этапы деловой
Таблица 1.4.1 Этапы карьеры
|
1.5 Мотивы или «карьерные «якори»
Чтобы успешно управлять карьерой, необходимо определиться с карьерными ключевыми моментами или «карьерными якорями» – интересами или ценностями, от которых человек ни за что не откажется, если придется делать выбор. Именно исходя из «карьерного якоря», люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей.
Карьера имеет свои движущие мотивы или «карьерные якори», отталкиваясь от которых менеджеры принимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей. К таким мотивам относятся:
Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.
Функциональная компетентность. Человек стремиться быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.
Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение должности, дающей такие гарантии.
Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.
Предпринимательская
креативность. Людьми руководит стремление
создавать или организовать что-то
новое, заниматься творчеством. Поэтому
для них основной мотив карьеры
- обретение необходимых для
Потребность в первенстве. Человек стремиться к карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, "обойти" своих коллег.
Стиль жизни. Человек ставит перед собой задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.
Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой заработной платой или иными факторами вознаграждения.
Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. Например, вполне понятно, когда начальник литейного цеха завода стремиться стать заместителем директора предприятия и уйти с экологически вредного производства, а руководитель филиала, находящегося за Полярным кругом, добивается должности, позволяющей быть поближе к югу.
В качестве примера можно назвать некоторые цели карьеры:
- заниматься
таким видом деятельности или
иметь должность, которые
- получить
работу или должность, которые
отвечают самооценке, в местности,
природные условия которой
- занимать
должность, усиливающую
- иметь работу или должность, которая носит творческий характер;
- работать
по профессии или занимать
должность, позволяющую
- иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
- иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;
- иметь
работу или должность, которая
одновременно позволяет
Цели
карьеры меняются с возрастом, а
также по мере того, как меняемся
мы сами, с ростом нашей квалификации
и т.д. Формирование целей карьеры-
это процесс постоянный.
2.
Законодательные
основы профессионального
развития государственных
и муниципальных служащих.
2.1 Законодательные основы профессионального развития муниципальных служащих
Один из основных законов, касающихся муниципальных служащих, является ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).
В этом
законе предметом регулирования
являются отношения, связанные с
поступлением на муниципальную службу
граждан Российской Федерации, граждан
иностранных государств - участников
международных договоров
Толчком для создания, данного нормативного правового акта (см. выше) предшествовал ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), в котором в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В
целях совершенствования
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления.
Аттестация проводится в три этапа:
1) предаттестационный период;
Он длится около одного месяца. На данном этапе формируется аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся аттестационные листы.
2) аттестация;
Муниципальные служащие аттестуются на заседании аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, сопредседатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также руководитель соответствующего органа местного самоуправления (либо его заместитель), представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления. Аттестация проводится в строго назначенное время в присутствии муниципального служащего и непосредственного руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый. В аттестационную комиссию представляются аттестационный лист, отзыв руководителя и лист аналитической оценки профессиональных качеств муниципального служащего, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой работы, ее результативности.
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
-соответствует замещаемой государственной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
-не соответствует занимаемой должности.
Результаты
аттестации заносятся в аттестационный
лист, который подписывается
3) послеаттестпационный период.
Результаты аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, который должен с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принять решение:
о повышении в должности;
о присвоении квалификационного разряда;
об изменении надбавки за особые условия службы;
о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
о понижении в должности;
о направлении на повышение квалификации, переподготовку;
об освобождении от занимаемой должности.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Теория управления»