Контрольная работа по дисциплине: «Теория управления»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:55, реферат

Описание работы

Если говорить об источниках поиска кадров на имеющиеся в организации вакансии, то здесь существует две возможности: искать нужных людей вне организации или внутри самой организации. С одной стороны карьерный рост человека является социальной проблемой, потому что общество еще не до конца понимает, что продвижение каждого человека по карьерной лестнице изменяет все общество в качественную сторону. А с другой стороны организация не является полностью ответственной за управление карьерой. Ситуация осложняется тем, что во многих случаях уходит в прошлое традиционное представление о продвижении вверх как единственном способе развития карьеры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Деловая карьера, ее мотивы, этапы и виды…………………………………………....4
1.1 Определение карьеры……………………………………………………………………4
1.2 Классификация видов карьеры………………………………………………………….5
1.3 Типы карьеры…………………………………………………………………………….6
1.4 Этапы карьеры…………………………………………………………………………...9
1.5 Мотивы или карьерные «якори»…………………………………………………..…..10
2. Законодательные основы профессионального развития государственных и муниципальных служащих……………………………………………………………….....…12
2.1 Законодательные основы профессионального развития муниципальных служащих……………………………………………..……………………………………..…..12
2.2 Законодательные основы профессионального развития государственных служащих..………………………………………………………………………………………14
3. Планирование и управление деловой карьерой государственных и муниципальных служащих………………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

     Тип карьеры змея характеризуется:

1. Последовательное занятие различных должностей внутри компании на горизонтальном уровне.

2. С  возрастом продвижение по вертикальной  лестнице.

     Горизонтальные  перемещения в описанной модели карьеры «Змея» позволяют человеку за время, которое он занимает определенную позицию (обычно 1-3 года) узнать всю «кухню» компании на разных уровнях. Соответственно с переходом на руководящую должность работник будет эффективно осуществлять функции управления, т.к. он имел возможность наблюдать за достоинствами и недостатками управления снизу. Еще один плюс - осознание руководителем важности координации рабочего процесса с учетом специфики каждого департамента, а также важности межотделового обмена информацией. Немаловажно также то, что человек имеет возможность в процессе смены должностей «найти себя» в какой-то профессиональной сфере и на этом остановиться в продвижении. Стоит сказать, что данный тип карьеры получил самое широкое распространение в Японии на крупных фирмах.

       Схематично этот тип карьеры  представлен на рис 4.

Рис.4 Тип  карьеры «змея»

  «Перепутье»

     Модель  карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности. Эта карьера может быть рекомендована для совместных предприятий и зарубежных фирм, применяющих трудовой договор в форме контракта. По своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуализм человека.

       Схематично этот тип карьеры  представлен на рис 5.                                                                 

   

Рис. 5 Модель карьеры «перепутье» 

1.4 Этапы карьеры. 

Выделяют  следующие этапы деловой карьеры, которые представлены в таблице1.4.1:

Таблица 1.4.1 Этапы карьеры

Этап Продолжительность Сущность
Предварительная До 25 лет Состоит из учебы  в школе и получения среднего и высшего профессионального  образования
Первоначальная Без ограничений Состоит из переходов  с одной работы на другую. За этот период человек может сменить  несколько различных работ в поисках того вида деятельности, который будет удовлетворять его потребности и отвечать его возможностям
Становления С 25 до 30 лет Работник осваивает  выбранную профессию, приобретает  необходимые навыки. На этой стадии формируется квалификация человека, происходит самоутверждение и появляется потребность к обретению независимости
Продвижение 
по службе
С 30 до 45 лет В этот период происходит рост квалификации, процесс продвижения  по службе, накапливается практический опыт, приобретаются полезные навыки, растет потребность в самовыражении и самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости
Стабильная 
работа
С 45 до 60 лет Данная стадия характеризуется действиями по закреплению  достигнутых в прошлом результатов  с сохранением одной и той же работы. В этот период квалификация работника достигает пика и повышение по службе возможно в результате активной деятельности и самообучения. На этой стадии работник может достичь новых служебных вершин. Независимость, уважение и самовыражение являются наиболее важными элементами этой стадии.

Однако  многие работники в этот период времени  находятся в состоянии, которое  можно назвать кризисом середины карьерного пути – они могут не получать удовлетворения от выполняемой  ими работы, и, как следствие, испытывать психологический и физиологический дискомфорт

Завершение  карьеры или отставка С 60 лет На этой стадии карьера уже завершается и  можно заняться каким-либо другим делом. Работник всерьез задумывается о  пенсии и начинает готовиться к ней.

Несмотря на то, что этот период характеризуется кризисом карьеры и работники получают все меньше удовлетворения от своей работы, самовыражение и уважение к себе и коллегам достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Работники заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, однако не стремятся увеличить другие источники доходов. На этой стадии появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности

 
 
 

1.5 Мотивы или «карьерные  «якори»

     Чтобы успешно управлять карьерой, необходимо определиться с карьерными ключевыми моментами или «карьерными якорями» – интересами или ценностями, от которых человек ни за что не откажется, если придется делать выбор. Именно исходя из «карьерного якоря», люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей.

     Карьера имеет свои движущие мотивы или «карьерные якори», отталкиваясь от которых менеджеры  принимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей. К таким мотивам относятся:

     Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.

     Функциональная  компетентность. Человек стремиться быть лучшим специалистом в своем  деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.

     Безопасность  и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить  и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение  должности, дающей такие гарантии.

     Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.

     Предпринимательская креативность. Людьми руководит стремление создавать или организовать что-то новое, заниматься творчеством. Поэтому  для них основной мотив карьеры - обретение необходимых для этого  власти и свободы, которые предоставляет соответствующая должность.

     Потребность в первенстве. Человек стремиться к карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, "обойти" своих коллег.

     Стиль жизни. Человек ставит перед собой  задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.

     Материальное  благосостояние. Людьми руководит желание  получить должность, связанную с  высокой заработной платой или иными  факторами вознаграждения.

Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. Например, вполне понятно, когда начальник литейного цеха завода стремиться стать заместителем директора предприятия и уйти с экологически вредного производства, а руководитель филиала, находящегося за Полярным кругом, добивается должности, позволяющей быть поближе к югу.

     В качестве примера можно назвать  некоторые цели карьеры:

- заниматься  таким видом деятельности или  иметь должность, которые  соответствуют  самооценке и потому доставляют  моральное  удовлетворение;

- получить  работу или должность, которые  отвечают  самооценке, в местности,  природные условия которой благоприятно  действуют на состояние  здоровья  и позволяют  организовать  хороший отдых;

- занимать  должность, усиливающую возможности человека и развивающую их;

- иметь  работу или должность, которая  носит творческий характер;

- работать  по профессии или занимать  должность, позволяющую достичь   определенной  степени независимости;

- иметь  работу или должность, дающую  возможность продолжать активное обучение;

- иметь  работу или должность, которая  хорошо оплачивается  или позволяет  одновременно  получать большие  побочные доходы;

- иметь   работу или должность, которая  одновременно позволяет заниматься  воспитанием  детей или домашним хозяйством;

     Цели  карьеры меняются с возрастом, а  также  по мере того, как меняемся мы сами, с ростом  нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры- это процесс постоянный. 
 
 
 
 
 
 

2. Законодательные  основы профессионального  развития государственных и муниципальных служащих. 

2.1 Законодательные  основы профессионального  развития муниципальных  служащих

     Один  из основных законов, касающихся муниципальных  служащих, является ФЗ "О муниципальной  службе в Российской Федерации" (от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).

В этом законе предметом регулирования  являются отношения, связанные с  поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан  иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового статуса муниципальных служащих.

     Толчком для создания, данного нормативного правового акта (см. выше) предшествовал ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), в котором в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

     В целях совершенствования профессиональной подготовки необходимо провести анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, пересмотреть содержание учебных курсов и программ с целью их большей ориентации на практическую направленность. Определяя элементы, необходимые для подготовки государственных и муниципальных служащих, кроме тех которые они имеют по базовому образованию. Аттестация муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, должна проводиться в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, оценки профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих и соответствия замещаемой муниципальной должности, стимулирования роста квалификации и продвижения по службе, присвоения квалификационных разрядов.

     Аттестация  муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления.

Аттестация  проводится в три этапа:

1) предаттестационный  период;

Он длится около одного месяца. На данном этапе  формируется аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных  служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся аттестационные листы.

2) аттестация;

     Муниципальные служащие аттестуются на заседании  аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, сопредседатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а  также руководитель соответствующего органа местного самоуправления (либо его заместитель), представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления. Аттестация проводится в строго назначенное время в присутствии муниципального служащего и непосредственного руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый. В аттестационную комиссию представляются аттестационный лист, отзыв руководителя и лист аналитической оценки профессиональных качеств муниципального служащего, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой работы, ее результативности.

     В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих  оценок:

- соответствует занимаемой должности;

-соответствует замещаемой государственной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

-не соответствует занимаемой должности.

     Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии;

3) послеаттестпационный  период.

Результаты  аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, который должен с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принять решение:

о повышении  в должности;

о присвоении квалификационного разряда;

об изменении  надбавки за особые условия службы;

о включении  в резерв на выдвижение на вышестоящую  должность;

о понижении  в должности;

о направлении  на повышение квалификации, переподготовку;

об освобождении от занимаемой должности.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Теория управления»