Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:55, реферат
Если говорить об источниках поиска кадров на имеющиеся в организации вакансии, то здесь существует две возможности: искать нужных людей вне организации или внутри самой организации. С одной стороны карьерный рост человека является социальной проблемой, потому что общество еще не до конца понимает, что продвижение каждого человека по карьерной лестнице изменяет все общество в качественную сторону. А с другой стороны организация не является полностью ответственной за управление карьерой. Ситуация осложняется тем, что во многих случаях уходит в прошлое традиционное представление о продвижении вверх как единственном способе развития карьеры.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Деловая карьера, ее мотивы, этапы и виды…………………………………………....4
1.1 Определение карьеры……………………………………………………………………4
1.2 Классификация видов карьеры………………………………………………………….5
1.3 Типы карьеры…………………………………………………………………………….6
1.4 Этапы карьеры…………………………………………………………………………...9
1.5 Мотивы или карьерные «якори»…………………………………………………..…..10
2. Законодательные основы профессионального развития государственных и муниципальных служащих……………………………………………………………….....…12
2.1 Законодательные основы профессионального развития муниципальных служащих……………………………………………..……………………………………..…..12
2.2 Законодательные основы профессионального развития государственных служащих..………………………………………………………………………………………14
3. Планирование и управление деловой карьерой государственных и муниципальных служащих………………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………………………….22
ФГОУ
ВПО «Уральская академия
государственной
службы»
Контрольная работа
Дисциплина:
«Теория управления»
Выполнила: Усова П. С.
гр.
ГМУ-422
Преподаватель:
Екатеринбург
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Определение
карьеры……………………………………………………………
1.2 Классификация
видов карьеры………………………………………………………….
1.3 Типы
карьеры……………………………………………………………
1.4 Этапы
карьеры……………………………………………………………
1.5 Мотивы
или карьерные «якори»………………………
2. Законодательные основы
2.1 Законодательные основы профессионального
развития муниципальных служащих……………………………………………..………
2.2 Законодательные основы профессионального
развития государственных служащих..……………………………………………………
3. Планирование и управление деловой карьерой
государственных и муниципальных служащих…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Термин «управление карьерой» для российской экономики достаточно новый, так как само управление карьерой как вид деятельности в нашей стране стало формироваться только с середины 90-х годов.
Акцент на развитие персонала,
планирование карьеры и
Сегодня карьерное развитие
Если говорить об источниках
поиска кадров на имеющиеся
в организации вакансии, то здесь
существует две возможности:
При поступлении на работу человек
ставит перед собой определенные цели,
но так как и организация, принимающая
его на работу, также преследует определенные
цели, то нанимающемуся необходимо уметь
реально оценивать свои деловые качества.
Человек должен уметь соотнести свои деловые
качества с теми требованиями, которые
ставит перед ним организация, его работа.
От этого зависит успех всей его карьеры.
Таким образом, в условиях
дальнейшего развития, перед каждой организацией
встает проблема совершенствования механизма
управления деловой карьерой.
1.Деловая карьера, ее мотивы, этапы и виды.
1.1 Определение карьеры
В общем смысле карьера - это продвижение человека по ступеням производственной, имущественной, социальной, административной или иной иерархии. Карьера (от французского cariera) определяется как успешное продвижение вперед в той или иной области.
Характер, тип и темп карьеры определяются господствующими общественными отношениями, объективными возможностями, предоставляемыми обществом для ее осуществления, обстоятельствами жизни конкретного индивида, его личными способностями, целеустремленностью, семейным положением, состоянием здоровья. Карьера предполагает наличие механизмов социального отбора наиболее способных людей в сферах образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации в трудовой, общественно-политической, научной деятельности.
Карьера - это:
1) индивидуально осознанные позиция поведение человека, связанные с его трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни;
2) фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений) в коллективе.
В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под карьерой понимают целенаправленный должностной и профессиональный рост, "поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника". Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры.
Личностный
аспект предполагает рассмотрение этого
явления с позиции человека личности,
раскрывает особенности видения
карьеры ее деятелем. С этим связаны
выражение индивидом
Наконец
можно выделить социальный аспект,
представления о карьере с
точки зрения общества. Во-первых, это
выработанные в процессе развития общества
карьерные маршруты, “проторенные” пути
достижения определенных высот (успехов)
в той или иной сфере профессиональной
деятельности, в той или иной области общественной
жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления
о характере движения по этим путям, связанном
с быстротой, стремительностью, траекторией
карьеры, степени ее взлетности, об используемых
методах. Эти выработанные общие схемы
движения к успеху, а также особенности
их реализации в жизни влияют на оценку
обществом частных карьер индивидов, выступая
своего рода эталонами для сравнения.
1.2 Классификация видов карьеры
Можно дать следующую классификацию видов карьеры (рис. 1):
Рис. 1 Классификация видов карьеры
Карьера внутриорганизационная — означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера также может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера специализированная - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.
Карьера неспециализированная — этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения.
1.3 Типы карьеры
Все многообразия видов карьеры получаются за счет сочетания четырех ее основных моделей: "трамплин"; "лестница"; "змея"; "перепутье". Ниже представлена характеристика этих типов карьер.
«Трамплин»
Тип карьеры трамплин характеризуеться:
1.Поступательный подъем по службе.
2. Занятие
высшей должности и затем
Этот тип карьеры чаще всего характеризует руководителей и специалистов. Происходящие изменения в занимаемых должностях влекут за собой все возрастающую ответственность и все возрастающую оплату. Со временем происходит занятие человеком какой либо наивысшей должности, а затем так называемый прыжок с трамплина – уход на пенсию. Карьера «Трамплин» была типичной для советской экономики. На предприятиях, заводах люди часто занимали должности по 20 и более лет до ухода на пенсию. Встречается и другая ситуация – работник в силу субъективных причин не стремится к повышению. Такими причинами может быть как полная удовлетворенность занимаемой должности, так и боязнь увеличения ответственности на более высокой позиции.
Схематично этот тип карьеры представлен на рис 2.
Рис. 2 Тип
карьеры «трамплин»
«Лестница»
Тип карьеры «лестница» характеризуется:
1. Поступательный подъем по службе.
2. Занятие
высшей должности в пик
3. Постепенное снижение до ухода на пенсию.
Эта модель карьеры предполагает занятие одной должности человеком не более 5 лет, затем, с ростом квалификации и работоспособности переход на более высокую позицию. В верхней точке карьеры человек достиг максимума с точки зрения знаний, профессиональных навыков, но со временем работоспособность снижается, как и возможность к мобильному мышлению, и для компании привлекательнее, чтобы такой человек выполнял роль координатора рабочего процесса, но не выполнял напрямую исполнительную функцию. Такой работник принесет огромную пользу компании, выступая в роли консультанта сначала по конкретным производственным задачам, а потом по глобальным задачам развития отрасли.
Схематично
этот тип карьеры представлен
на рис 3.
Рис. 3 Тип карьеры «лестница»
«Змея»
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Теория управления»