Конфликты в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной работы – определить теоретическую базу понятия «конфликт»: рассмотреть различные точки зрения на сущность конфликта, показать, какие виды бывают конфликта, какие формы он принимает, по каким причинам возникает, как развивается и какие последствия имеет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….......3
1. Понятие и виды конфликтов в организации
1.1 Внутриличностный конфликт ……………………………………………………………………..5
1.2 Межличностные конфликты (противоречия)…………………………………………….6
1.3 Конфликты между личностью и группой в организации..……………………......8
1.4 Межгрупповой конфликт…………………………………………………………………………….8
2. Управление конфликтами в современных организациях…………………………..11
2.1 Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта …………………………...11
2.2 Характеристики этапов управления конфликтами в организационных структурах………………………………………………………………………………………………………...19
2.3 Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов
в организациях………………………………………………………………………………………………….24
3. Практическая часть …………………………………………………………………………..………...37
Заключение…………………………………………………………………………………………………..….45
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

Соответственно и  стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной  ситуации для организации или  ее структурного подразделения. Конфликтным  процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший. 
 
 

Список  литературы.

  1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., 1999.
  2. Вебер М. «Избранные произведения», - М.: Просвещение, 1990.
  3. Веренко И.С. Конфликтология, - М.: Swiss,1990.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1996.
  5. Войкунский А.А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении, -М.:Прогресс, 1990.
  6. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 1996.
  7. Дмитриев А. А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1993.
  8. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000.
  9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект-пресс. 1995.
  10. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М., 1989.
  11. Козер Л.А. Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М., 1996.
  12. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. -М., 1999.
  13. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выигратъ может каждый. -М., 1992.
  14. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.
  15. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.:Прогресс, 1986.
  16. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
  17. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.
  18. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: «Филинъ». 1996.
  19. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996.
  20. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. – М.: «Наука», 1992.
  21. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992.

    1. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 1994, №5, с.144.

Информация о работе Конфликты в организации