Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:30, контрольная работа
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом.
Задачи:
· Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
· Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
· Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности;
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом……………………………………………………………….4
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом……………………………………4
1.2 Принципы работы с кадровым резервом…………………………………………..6
1.3 Этапы формирования кадрового резерва…………………………………………..7
1.4 Методы подбора кандидатов в кадровый резерв………………………………….8
1.5 Отбор и подготовка кандидатов в резерв…………………………………………10
1.6 Организация конкурсов специалистов……………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………
1.4 Методы подбора кандидатов в кадровый резерв.
Применяются
также и практические методы: назначение
кандидата руководителем
Биографический
метод состоит в изучении объективных
показателей личности работника
по его документам. Он позволяет
получить данные, связанные с передвижением
работника по должностям и профессиям,
его образованием, квалификацией
и другими показателями. Однако этот
метод дает неполную картину данных:
он не позволяет получить достаточное
количество информации об уровне развития
личностно-деловых свойств и
Метод «интервью» дает возможность расширить систему получаемых показателей, однако при этом данные о работнике будут не объективными, а преломленными с учетом отношений людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Это затрудняет оценивание работника с объективных позиций. Метод «интервью» используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в резерв на выдвижение.
В процессе осуществления подбора кандидатов представители отдела кадров ведут длительные беседы с работниками разного уровня по заранее разработанному сценарию. Основная задача таких бесед состоит в получении большего количества информации об изучаемом работнике с различных точек зрения и по разным направлениям его деятельности.
В
последнее время широко применяются
методы обобщения независимых
Для
получения объективной
Работа по изучению личностно-
·
наличие практически доступных
методик осуществления
· умение работников по кадрам обеспечить проведение инструктажа и подготовительной работы по осуществлению тестирования или опроса экспертов;
·
создание системы накопления информационного
фонда и его обработки для
получения наглядных
·
совершенствование системы
1.5 Отбор и подготовка кандидатов в резерв.
При формировании резерва руководящих кадров необходимо определить базовые должности для каждой категории руководителей, а также источники комплектования резерва для выдвижения. Например, для замещения должности начальника участка базовой является должность мастера, начальника цеха - должность начальника участка и т.д.
Источниками резерва руководящих кадров являются:
· работники, прошедшие аттестацию и рекомендованные на выдвижение;
· молодые специалисты, проявившие себя на практической работе;
·
заместители руководителей
· работники предприятия (организации), оканчивающие высшие учебные заведения без отрыва от производства, и др.
Структура
резерва руководящих кадров определяется
соответствующим уровнем
В
резерве каждой номенклатуры соответствующий
руководитель определяет права и
обязанности должностных лиц, ответственных
за формирования и подготовка резерва
руководящих кадров. Так, в условиях
промышленного предприятия
Работа по отбору кандидатов
в резерв руководящих кадров
предусматривает несколько
·
организацию профессиональной ориентации
студентов высших учебных заведений
и работников предприятий (организаций)
на профессии управленческого
· развитие у студентов свойств и качеств, необходимых для освоения будущей профессиональной деятельности;
· сбор информации о кандидатах в резерв для выдвижения, составление развернутой характеристики на каждого кандидата, создание бланка данных о кандидатах в резерв;
·
оценку качеств и определение
пригодности кандидата к
Одним
из важнейших направлений в работе
с резервом руководящих кадров является
организация их подготовки. По мере
дальнейшего изменения
Управленческая подготовка является важнейшей составной частью квалификации руководителя и во многом определяет ее уровень. Выбор формы обучения кандидатов в резерв от уровня их специального образования, стажа работы, прохождения ими квалификационной учебы, обучения в данный момент, а также от возможностей учебно-материальной базы предприятия, организации, отрасли организовать учебу по соответствующей форме и профессиональной направленности. Заключение о выборе формы обучения кандидата в резерв дается отделом кадров с учетом выводов службы профориентации и профотбора. При этом отдел кадров направляет в отдел подготовки кадров списки кандидатов на зачисление в резерв. Отдел подготовки кадров разрабатывает учебные программы и планы, устанавливает сроки обучения и организует учебный процесс.
Для
подготовки резерва руководящих
кадров, кроме установленных видов
обучения системы повышения
Основой формой подготовки
· привлечение их к разработке предложений по улучшению производственной деятельности организации (предприятия) в целом или по отдельным вопросам;
·
направление в родственные
· организация стажировки вновь назначенных руководящих работников у опытных руководителей организаций и предприятий;
· привлечение к подготовке и участию в работе научно-технических советов, семинаров, совещаний, к выступлению с докладами, рефератами по технической, экономической, управленческой и другой тематике.
Школы резерва - важное звено в подготовке будущих руководителей на уровне предприятия, организации, региона. На предприятии зачисление в школу резерва оформляется приказом руководителя, а возглавляет ее, как правило, заместитель руководителя по кадрам. Методическое руководство школами резерва осуществляется службами по подготовке кадров.
Таким
образом, процедура принятия обоснованного
решения о выдвижении того или
иного работника на руководящую
должность их состава резерва
должна предусматривать: наличие нескольких
кандидатов на данную должность; оценку
профессионально необходимых
Завершением работы по формированию и подготовке резервы кадров является выдвижение работника на соответствующую должность. Расстановка кадров является конечной целью кадровой политики и ключевым звеном всей работы с кадрами управления.
Резерв кадров необходим для предприятия любого типа (крупного, среднего, малого). И поэтому имеет разные пути решения. На крупном предприятии, философия которого построена на воспитании собственного резерва и неприятии «чужаков», основное внимание должно быть уделено вертикальной ротации кадров для линейных руководителе и горизонтальной ротации кадров для руководителей-специалистов функциональных служб. Проблемы с резервом возникают в основном в отделах маркетинга, ценных бумаг, связей с общественностью, в которых нужно искать работников со стороны.
На
среднем предприятии, где численность
персонала не так велика (до 500 человек),
основная часть резервы кадров может
быть сформирована за счет собственной
стажировки (практики) и работы в
качестве молодых рабочих и специалистов
планомерно готовятся на более квалифицированные
рабочие места.
1.6 Организация конкурсов специалистов.
С
целью повышения объективности
отбора высококвалифицированных
Основная
задача конкурсной комиссии - дать руководителю
рекомендации о назначении на должность
конкретного лица из числа претендентов,
участвовавших в конкурсе. Рекомендуется
публиковать в отраслевой и местной
печати объявления о проведении конкурсов,
сроке подачи заявлений, требованиях
к профессионально-
Выдвигать
кандидатов на должности, замещаемы
на конкурсной основе, могут, с согласия
самих кандидатов, коллективы подразделений,
а также администрация