Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:30, контрольная работа
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом.
Задачи:
· Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
· Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
· Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности;
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом……………………………………………………………….4
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом……………………………………4
1.2 Принципы работы с кадровым резервом…………………………………………..6
1.3 Этапы формирования кадрового резерва…………………………………………..7
1.4 Методы подбора кандидатов в кадровый резерв………………………………….8
1.5 Отбор и подготовка кандидатов в резерв…………………………………………10
1.6 Организация конкурсов специалистов……………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Дисциплина:
Государственная кадровая политика
Контрольная работа
Тема: Кадровый
резерв
Выполнил:
Студент гр. 8611
Халецкая О.В.
Проверил:
Научный руководитель
Новокрещенов А.В.
Новосибирск 2011
Содержание
Введение......................
Глава
1. Работа с кадровым
резервом как важнейший
элемент системы
управления персоналом……………………………………………………
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом……………………………………4
1.2 Принципы работы с кадровым резервом…………………………………………..6
1.3 Этапы формирования кадрового резерва…………………………………………..7
1.4 Методы подбора кандидатов в кадровый резерв………………………………….8
1.5 Отбор и подготовка кандидатов в резерв…………………………………………10
1.6 Организация
конкурсов специалистов……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………........
Введение
В современных условиях одним из важнейших направлений совершенствования системы управления персоналом является работа с кадровым резервом. Сегодня необходимо в каждой организации четкое построение системы формирования кадрового резерва.
Актуальность
данной темы подчеркивается следующими
причинами. Наблюдаются тенденции
к интеграции во всех сферах деятельности.
Компании растут, объединяются, создают
обширную сеть филиалов, где увеличивается
потребность в менеджерах и специалистах,
которые смогут возглавить новые
отделы и направления. Устаревают старые
системы управления и старые руководящие
кадры, отсутствие на предприятиях молодых
перспективных сотрудников, способных
прийти на смену. Во многих организациях
сложилась ситуация, когда специалисты
не видят возможности для
Своевременное
выявление и успешная подготовка
кадров к работе в различных должностях
является сегодня важнейшим фактором
успеха в конкурентной борьбе. Поэтому
современными компаниями создаются
специальные системы
К данной тематике обращались многие политические и научные деятели прошлого, например, Вебер М., Маркс К.
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом.
Задачи:
· Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
· Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
· Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности;
Предметом
исследования является работа с кадровым
резервом.
Глава 1. Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом
Смысл
работы с кадровым резервом состоит
в том, что движение персонала
в компании не должно быть хаотическим,
напротив, оно должно быть максимально
прогнозированным, планируемым, а также
вписываться в общую концепцию
поступательного развития организационной
структуры компании и усиления ее
кадрового потенциала. Важнейшая
функция - относительно быстрое приращение
профессионального опыта
Существует
несколько подходов к понятию
кадровый резерв. Во-первых, резерв кадров
- это «питомник», то есть определенное
количество людей, находящееся в
банке данных организации и проходящих
планомерную подготовку для дальнейшего
занятия вакантных рабочих
Формирование
резерва - это комплексный процесс
целенаправленного
Резерв
формируется из состава персонала
организации. Состав резерва отражает
потребность (текущую и перспективную)
организации в руководителях, специалистах,
а также ориентирован на структуру
планируемых должностей. Структура
и численность резерва
· определение целей формирования резерва;
· принципы формирования резерва;
· критерии зачисления в резерв;
· систему оценки готовности резерва;
· механизм формирования и использования резерва;
· обязанности кадровой службы (структурного подразделения), руководителей по работе с резервом и др.
Модель
формирования резерва отражается в
положении о резерве в
Руководство организации, понимая важность повышения профессионализма персонала, должно создавать для этого необходимые условия на месте, в рамках своей организации. Такой способ при некоторых недостатках (повышение нагрузки на руководителей и специалистов, необходимость создания собственной учебной базы) обладает рядом преимуществ:
·
включение в процесс
· возможность получения глубоких профессиональных знаний, их адекватности применительно к потребностям организации;
· менее затратный способ обучения относительно внешней подготовки персонала;
·
большие возможности
1.2 Принципы работы с кадровым резервом.
Отдел управления персоналом играет важную организующую и координирующую роль в подготовке кадрового резерва. Однако повышение профессиональной подготовки кадров и подготовка резерва - является важнейшим направлением деятельности, прежде всего руководителей всех уровней управления2. Работа с резервом кадров строится на определенных принципах и предусматривает несколько этапов. Общие принципы работы с резервом руководителей:
·
подбор кандидатов и состав резерва
по их нравственно-психологическим
и деловым качествам для
· соблюдение возрастного и образовательного цензов кандидатов на выдвижение. С учетом того, что подготовка профессионального руководителя на базе высшей школы занимает 4-6 лет, а расцвет творческой деятельности человека наступает в 35-40 лет, возраст кандидатов в резерв для выдвижения в руководители среднего уровня управления не должен превышать 25-30 лет;
· рациональное определение структуры и состава резерва с учетом того, что на каждую руководящую должность необходимо иметь не менее двух-трех кандидатов;
·
регулярный и систематический поиск
кандидатов в резерв руководителей
на основе широкой гласности в
организации работы с резервом выдвижения.
1.3 Этапы формирования кадрового резерва.
При принятии решения о зачислении кандидата в состав резерва учитываются: итоги производственной деятельности вверенного ему участка работы; выводы последней аттестации; результаты изучения работника путем личного общения, а также отзыв о нем непосредственных начальников, коллег и подчиненных; итоги исследований общественного мнения о кандидатах в руководители; результаты изучения личного дела, психологического тестирования и другие материалы, характеризующие деловые и личностные качества работника.
Этапами формирования резерва являются:3
· предварительное изучение и оценка кандидатов на зачисление в резерв;
· отбор кандидатов в состав резерва;
· зачисление в состав резерва;
· организация подготовки резерва;
· оценка готовности резерва;
Из
перечисленных этапов каждый имеет
свою значимость в формировании качества
резерва, но наиболее важным является
подготовка резерва. Для этого службы
управления персоналом (кадровые службы)
разрабатывают планы подготовки
кадрового резерва, индивидуальные
планы профессионального
Профессиональное развитие персонала, зачисленного в резерв, может включать:
· обучение в различных формах и видах (с отрывом и без отрыва от работы, повышение квалификации, переподготовку, самообразование, образование под руководством руководителя и другое);
· исполнение обязанностей планируемой должности (стажировка, временное замещение должности);
· изучение и оценка состояния дел в организации, ее структурных подразделениях (участие в проверках, изучение опыта, подготовка аналитических материалов по результатам проверки и др.);
·
участие в работе комиссий, творческих
и проблемных групп, временных проектных
коллективах (к примеру, разработка
нормативных документов);·