Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение эволюции взглядов на организацию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение классической теории организации, а именно школы научного управления, собственно теории организации и бюрократических теорий организации.
2. Изучение теорий организационного поведения: теории Лайкерта, Гласиер и теории административного поведения.
3. Исследование теории институтов и институциональных изменений.
4. Рассмотрение современных направлений теоретических разработок.
Введение………………………………………………………………….………. 3
Глава 1. Понятие, виды и причины инфляции …………………………….…... 5
1.1 Понятие инфляции ……………………………………….…………………..5
1.2 Классификация видов инфляции ...…………………………..…………...... 6
1.3 Причины инфляции ………………………………………………………... 10
Глава 2. Социально-экономические последствия инфляции ……….…..…... 14
2.1. Последствия инфляции. Инфляция и доходы …………………………… 14
2.2. Последствия ожидаемой инфляции. Инфляция и налоги……………….. 17
2.3. Кривая Филипса……………………………………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список литературы………………………………………………………….….. 26
Организационная модель бюрократии Мертона. Мертон уделял большое внимание негативным последствиям организационного обучения или организационного опыта. Он считал, что восприятие участников организации определенных ситуаций обобщается на другие ситуации, которые возникают в других условиях. Данная модель основывается на предположении, что у высшего уровня управления существует стремление контролировать поведение и деятельность работников нижестоящих уровней, что, в свою очередь, ведет:
2.1
Теория Лайкерта
Рэнсис
Лайкерт и его коллеги в
Мичиганском университете разработали
альтернативную систему, сравнивая
группы с высокой производительностью
труда и группы с низкой производительностью
в различных организациях. Они
считали, что разницу в
Рис. 2.1. Континуум стилей
по Лайкерту
Руководитель, сосредоточенный на работе, также известный как руководитель, ориентированный на задачу, прежде всего, заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для повышения производительности труда. Классическим примером руководителя, сосредоточенного на работе служит Фредерик У. Тейлор. Тейлор строил задачу по техническим принципам эффективности и вознаграждал рабочих, которые перевыполняли квоту, тщательно рассчитанную на основе измерения потенциального выпуска продукции. Этот подход основан на стремлении руководителя заставить подчиненных работать так, чтобы достичь максимальной производительности. Менеджеры, которые поддерживают подобный стиль поведения, требуют строгого подчинения рабочим распорядкам, четкого выполнения задач, стоящих перед всем коллективом. Они зачастую автократичны в своих решениях, превыше всего ставят правила, инструкции, процедуры.
В
противоположность этому, первейшей
заботой руководителя, сосредоточенного
на человек, являются люди. Он сосредоточивает
внимание на повышении производительности
труда путем совершенствования
человеческих отношений: делает упор на
взаимопомощи, позволяет работникам
максимально участвовать в
На
основании своих исследований, Лайкерт
сделал вывод, что стиль руководства
неизменно будет
Исследования,
проведенные в двух названных
направлениях, позволили получить достаточно
интересную информацию. К примеру, менеджеры,
работающие на основе первого подхода,
были оценены как менее
Как
продолжение своих
Система 1 Эксплуататорско-авторитарная
Система 2 Благосклонно-авторитарная
Система 3 Консультативно-демократическая
Система 4 Основанная на участии
Лайкерт
описывает руководителей, относящихся
к системе 1, как эксплуататорско-
Система 2 называется благосклонно-авторитарной. Эти руководители могут поддерживать авторитарные отношения с подчиненными, но они разрешают подчиненным, хотя и ограниченно, участвовать в принятии решений. Мотивация создается вознаграждением и в некоторых случаях - наказанием.
Руководители
системы 3, называемой консультативной,
проявляют значительное, но не полное
доверие к подчиненным. Имеется
двустороннее общение и некоторая
степень доверия между
Система
4 подразумевает групповые
Исследования
Лайкерта показали, что самые эффективные
руководители низового звена уделяли
внимание, прежде всего, человеческим
аспектам проблем, стоящих перед
их подчиненными, и создавали отношения,
основанные на взаимопомощи. Они продуманно
разделяли подчиненных на производственные
группы и ставили перед ними усложненные
задачи. Они использовали групповое
руководство вместо традиционных индивидуальных
бесед с подчиненными.
2.2
Теория Гласиер
Универсальная
теория формирования организаций —
так называемая теория Гласиер появилась
в результате осуществления долгосрочного
исследовательского проекта в конце
1940-х годов в Гласиеровской
металлической компании в Лондоне.
Это был совместный проект управляющих
компании и исследовательской группы
Тавистокского института
Теория
Гласиер выделяет сосуществование,
по меньшей мере, четырех подсистем
в каждой организации (рис 2.2.). Каждая
из этих подсистем выполняет
Рис. 2.2. Подсистемы организации
Исполнительная
подсистема — это структура, состоящая
из функций, исполнители которых
должны следовать определенным требованиям.
Процесс разделения труда, департаментализация
и передача полномочий приводят к
созданию различных функций, которые
должны взаимодействовать для
Более того, функции образуют иерархию, или цепь команд, а оптимальное количество уровней определяется с помощью требуемой нагрузки времени для каждой функции. Концепция нагрузки времени — ключевая в теории Гласиер. Она определяет уровень нагрузки для выполнения работы. Характер работы меняется, если двигаться вверх по иерархии. Это различие состоит преимущественно в уровне абстракции, требуемой для выполнения поставленных задач перед данной функцией.
Работа
в организации предъявляет
При
оптимальной исполнительной структуре
работа анализируется на каждом уровне
для определения нагрузки времени.
Иерархия исполнительной подсистемы разработана
таким образом, чтобы показать, что
каждая пара «руководитель—подчиненный»
— это отличительный признак
именно одного уровня. При этом функции
отбора и укомплектования штата
предполагают поиск людей с требуемой
нагрузкой времени для
Апелляционная подсистема имеет следующие основные черты:
Представительская подсистема формируется путем избрания представителей, входящих в рабочий совет вместе с руководителями. Представители доводят до сведения руководителей жалобы членов организации. Эти жалобы могут относиться к любому аспекту работы, управления или качественных и количественных аспектов. Представительская подсистема функционирует на основе принятых законов.
Функция
законодательной подсистемы - выработка
политики организации с участием
избранных представителей рабочего
совета. Представители на встречах
с руководителями вырабатывают «установленный
порядок», который позволяет
Теоретики Гласиер выявили существование двух систем — производственной и социальной. Они полагали, что руководитель должен в равной мере обеспечивать функционирование и исполнительной, и представительской подсистем.
2.3
Теория административного
поведения
Герберт
Саймон в своих работах исследовал
процессы влияния установленных
целей на рациональное поведение
в организациях. Критически относясь
к теоретическим обобщениям Тейлора
и принципам управления Файоля, он
рассматривал поведение «делового
человека» (полностью информированного
о деятельности организации), которое
мотивировано личным интересом. Саймон
предложил концепцию
С
точки зрения Саймона, организации
могут упростить процесс
Конечные цели организаций могут служить отправной точкой для конструирования цепочек «средства-цели», включающих следующий комплекс действий: