Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 09:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение эволюции взглядов на организацию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение классической теории организации, а именно школы научного управления, собственно теории организации и бюрократических теорий организации.
2. Изучение теорий организационного поведения: теории Лайкерта, Гласиер и теории административного поведения.
3. Исследование теории институтов и институциональных изменений.
4. Рассмотрение современных направлений теоретических разработок.
Введение………………………………………………………………….………. 3
Глава 1. Понятие, виды и причины инфляции …………………………….…... 5
1.1 Понятие инфляции ……………………………………….…………………..5
1.2 Классификация видов инфляции ...…………………………..…………...... 6
1.3 Причины инфляции ………………………………………………………... 10
Глава 2. Социально-экономические последствия инфляции ……….…..…... 14
2.1. Последствия инфляции. Инфляция и доходы …………………………… 14
2.2. Последствия ожидаемой инфляции. Инфляция и налоги……………….. 17
2.3. Кривая Филипса……………………………………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список литературы………………………………………………………….….. 26
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова»
Институт
Дополнительного
Кафедра
инноваций и бизнеса
Курсовая работа
По дисциплине «Теория Организации»
Тема:
«Эволюция взглядов на организацию»
Улан-Удэ, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие, виды и причины инфляции …………………………….…... 5
1.1 Понятие инфляции ……………………………………….…………………..5
1.2 Классификация видов инфляции ...…………………………..…………...... 6
1.3 Причины инфляции ………………………………………………………... 10
Глава
2. Социально-экономические
2.1. Последствия
инфляции. Инфляция и доходы ……………………………
14
2.2. Последствия ожидаемой инфляции. Инфляция
и налоги……………….. 17
2.3. Кривая Филипса……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Теоретические основы построения организаций, как часть общей науки об управлении, разрабатывались на стыке разных отраслей знаний – менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для ХХ века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования – формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.
Теоретико-
Целью данной работы является изучение эволюции взглядов на организацию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования - различные подходы, предлагаемые теориями формирования организаций.
1.1
Школа научного
управления
С точки зрения классической теории организации предприятие - это механизм, эффективность которого задается в терминах производительности. Работники при этом рассматриваются как шестеренки этого механизма. Предполагается, что руководство должно организовывать рациональное управление предприятием в интересах максимальной производительности с помощью разделения производственного процесса на простейшие части и предварительно программировать задачи каждого сотрудника.
Классическая
теория предполагает, что работа должна
изучаться с помощью научных
методов и что основой для
определения оптимальной
Идеи и концепции, образующие классическую теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками. К известным авторам, внесшим основной вклад в развитие главных разделов классической теории, относятся: научное управление - Ф.В. Тейлор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г.Л. Гантт, X. Манстерберг, X. Эмерсон, Г.Л. Таун, М.Л. Кук; собственно теория организации - X. Файоль, Дж.Д. Лизней, А.С. Рейли, Л. Урвик; бюрократическая теория — М. Вебер.
Научное
управление наиболее тесно связано
с работами Ф.У.Тейора, Фрэнка и Лилии
Гилбрет и Генри Гантта (1885-1920).
Эти создатели школы научного
управления полагали, что, используя
наблюдения, замеры, логику и анализ,
можно усовершенствовать многие
операции ручного труда, добиваясь
их более эффективного выполнения.
Первой фазой методологии научного
управления были анализ содержания работы
и определение ее основных компонентов.
Тейлор, например, скурпулезно замерял
количество железной руды и угля, которые
человек может поднять на лопатах
различного размера. Гилбреты изобрели
прибор и назвали его
Научное
управление не пренебрегало человеческим
фактором. Важным вкладом этой школы
было систематическое использование
стимулирования с целью заинтересовать
работников в увеличении производительности
и объема производства. Предусматривалась
также возможность небольшого отдыха
и неизбежных перерывов в производстве,
так что количество времени, выделяемое
на выполнение определенных заданий, было
реалистичным и справедливо установленным.
Это давало руководству возможность
установить норму производства, которая
была выполнима, и платить дополнительно
тем, кто превышал установленный
минимум. Ключевым элементом в данном
подходе было то, что люди, которые
производили больше, вознаграждались
больше. Авторы, работ по научному управлению
также признавали важность отбора людей,
которые физически и
Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению – это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.
Таким образом, сущность научного управления можно выразить в следующих четырех основных положениях:
Концепция
научного управления стала серьезным
переломным этапом, благодаря которому
управление стало широко признаваться
как самостоятельная область
научных исследований. Впервые руководители-практики
и ученые увидели, что методы и
подходы, используемые в науке и
технике, могу быть эффективно использованы
в практике достижения целей организации.
1.2
Теория организации
Разработка проблем научного управления в начале XX века, сосредоточившая внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения организации в целом и формулирования принципов ее функционирования. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, которые он посчитал полезными для управления крупной угледобывающей компанией во Франции. Он рассматривал искусство управления как выбор соответствующих принципов, применимых в данной ситуации.
Принципы организации. А.Файоль предложил 14 принципов, хотя и утверждал, что их может быть намного больше.
Главный
вклад А. Файоля в теорию управления
состоял в том, что он рассмотрел
управление как универсальный процесс,
состоящий из нескольких взаимосвязанных
функций, таких, как планирование, и
организация.
1.3
Бюрократическая
теория организации
Огромный вклад в развитие управленческой мысли внес М.Вебер, разработавший теорию бюрократического построения организации и системы управления, в частности. Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в концепции организации Вебера. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников, конкретные решения, и деятельность руководства.
Вебер
считал, что бюрократическая система
организации должна обеспечить скорость,
точность, порядок, определенность, непрерывность
и предсказуемость. Однако бюрократия
имеет различные значения. В одних
случаях это понятие
Характеристика
бюрократической организации М.