Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:14, курсовая работа
Цель: Рассмотреть систему электронного декларирования товаров в таможенных органах Республики Беларусь.
Задачи работы:
Выявить принципы работы системы электронного декларирование товаров на таможнях Республики Беларусь.
Изучить основные взаимодействиях в области информационных технологий товаров на международном уровне.
Введение
Глава 1 Система электронного декларирования информационных таможенных систем Республики Беларусь
Глава 2 Основные взаимодействиях в области информационных технологий в таможенной сфере на межгосударственном уровне.
Глава 3 Совершенствование системы электронного декларирования товаров и перспективы развития информационных технологий в таможенной сфере
Заключение
Список источников и литературы
В период с 2008 года по настоящее время, Государственным таможенным комитетом велась активная работа по созданию и внедрению системы электронного декларирования товаров, основанной на безбумажной технологии таможенного оформления. Применение современных информационных технологий позволило в значительной степени упростить взаимодействие таможенных органов и субъектов хозяйствования, снизить временные и финансовые издержки по осуществлению процедур таможенного оформления и таможенного контроля.
В целях дальнейшего поэтапного внедрения и развития перспективных информационных таможенных технологий Государственным таможенным комитетом разрабатывается Концепция проекта «Электронная таможня» (e-Customs) на период 2010-2014 гг. В рамках Концепции предусматривается определение приоритетных направлений развития информационных таможенных технологий для обеспечения дальнейшего расширения взаимодействия с участниками международной торговли, создания благоприятных условий для ведения организациями и предприятиями внешнеэкономической деятельности, улучшения социального и информационного обслуживания граждан, ускорение и упрощение таможенных процедур таможенного контроля, внедрения общепринятых мировых стандартов безопасной торговли, повышения качества таможенного регулирования и администрирования в целом[19].
Основными задачами, решаемыми в рамках проекта «Электронная таможня» будут которые будут направлены на совершенствования информационных технологий будут являться:
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры таможенных органов, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей таможенных органов, органов государственного управления и участников ВЭД.
- повышение качества и доступности предоставляемых участникам ВЭД информационных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижения административных издержек.
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений; содействие внедрению в практику международной торговли и применению участниками ВЭД электронного документооборота и современных информационных технологий;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы электронного декларирования товаров.
- обеспечение интеграции с информационными ресурсами банковской системы, государственных органов, информационными системами зарубежных таможенных служб для реализации принципов «одно окно», «одна остановка»[16].
ГТК Беларуси планирует решить задачу применения электронных документов при взаимодействии с Федеральной таможенной службой России и Комитетом таможенного контроля Минфина Казахстана. Это позволит подтверждать фактический вывоз экспортных товаров через внешнюю границу Таможенного союза.
Заключение
Система электронного декларирования определяет способы взаимодействия бизнеса и таможни на долгие годы вперед. Поэтому этапы развития проекта, закреплены концепцией таможенного оформления с использованием электронных таможенных документов.
Таможенные органы Беларуси находятся на этапе, основная задача которого распространить безбумажную технологию на все таможенные режимы. Долгосрочная цель - полная автоматизация таможенных процедур и, следовательно, организация эффективного таможенного администрирования при внешней простоте и высокой скорости оформления товаров. Электронное декларирование гармонично вписывается в процесс формирования в нашей стране единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, развития процессов информатизации в секторах реальной экономики, включая создание системы электронной торговли и логистики.
В свою очередь, успех реализации инициатив в этой области зависит от крепких партнерских отношений между органами государственного управления, бизнесом и научным сообществом.
В настоящее время отрабатывается взаимодействие между таможенными органами , сближаются информационные системы Республики Беларусь и Европейского союза, страны лучше понимают друг друга, и понимают что для плодотворной работы необходимо налаживать тесные связи.
Среди преимуществ система электронного декларирования следует отметить:
1. Сокращение времени таможенного оформления за счет электронного обмена информацией между участниками ВЭД и таможенными органами (время сокращается с 1 часа до 10-15 минут).
2. Сокращение временных и финансовых затрат участников ВЭД (затрат, связанных с доставкой и хранением экспортных товаров на складе временного хранения, прибытием декларантов в пункт таможенного оформления для представления документов).
3. Внедрение на практике заявительного принципа таможенного оформления, заключающегося в выдаче свидетельства и разрешения таможенного органа на основании сведений, содержащихся в электронной таможенной декларации.
4. Прозрачность процесса таможенного оформления товаров
5. Предотвращение коррупции (исключение личного контакта должностного лица таможенных органов и участников ВЭД).
Минимизация влияния субъективного фактора, ошибок или злоупотреблений при проведении таможенных операций[16].
Для повсеместного внедрения системы электронного декларирования необходимо снизить порог критериев для получения статуса добросовестного участника ВЭД, что заметно активизирует внедрение ЭД и привлечет гораздо больше предприятий. Если субъект не был замечен в нарушениях таможенного и налогового законодательств. И здесь возникает вопрос почему бы ему не стать добросовестным участником ВЭД? Ведь когда таковыми станут большинство субъектов хозяйствования, намного уменьшится бумажная волокита и ускорится товарооборот. Кроме того, есть смысл пересмотреть размер сборов за таможенное оформление, ведь в системе ЭД значительно снижается и упрощается работа таможенных органов (отсутствует осмотр товаров, функции контроля деклараций выполняет компьютер и т.д.).
Для того чтобы расширить систему электронного декларирования товаров, необходимо обеспечить в полном объеме взаимодействие с различными ведомствами, которые выдают разрешения. Возможно, надо прописать в законе о электронном документе и электронной цифровой подписи поручение о разработке подзаконного акта, который устанавливает порядок утверждения протокола электронного взаимодействия между ведомствами.
Новые автоматизированные системы и технологии такие как: электронное декларирование, предварительное информирование, система контроля таможенного транзита, система обеспечения уплаты таможенных платежей, система финансово-хозяйственной деятельность и другие – требуют перехода на другой уровень централизации обработки и хранения информации. Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к режиму доступности информационной системы - она должна не просто работать, а должна быть доступной в режиме оn-line на уровне 97 - 99%. Необходимо подготовить проект по интеграции системы электронного декларирования Республики Беларусь в европейскую и, самое главное, регистрации белорусских предприятий в европейских базах данных как участников внешнеэкономической деятельности.
Список источников и литературы
Источники:
1. О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме: Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, 16 января 2007 г., №4 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. - №83. – 8/16196.
2. Об особенностях таможенного декларирования товаров: Постановление Совета министров Республики Беларусь от 22 августа 2008 г., № 1213.
3. О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза: Закон Республики Беларусь, 2 июля 2010 г., №17 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010 г. . – № 160. – 2/1694.
4. Об электронном документе: Закон Республики Беларусь, 10 января 2000 г., №357-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. – №7. – 2/132.
5. Таможенный кодекс республики Беларусь от 4 января 2007 г. Минск, Амалфея 2007. – 415 с. (по состоянию на 11. 2010)
6. Таможенный кодекс таможенного союза от 16.04.2010 г. Минск, Белтаможиздат 2010. – 437 с. (по состоянию на 22.11.2010)
7. Указ президента Республики Беларусь от 28.01.2008 года № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности»
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 419 «Об утверждении Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»
9. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28 июня 2007г. № 67 «О форме и порядке оформления таможенных документов, представлении таможенных и иных документов таможенным органам и порядке регистрации таких документов».
10. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 29 июня 2007 г. № 70 «Об утверждении инструкции о порядке совершения таможенных операций при таможенной процедуре таможенного транзита»
Литература:
11. Гриц, Г. Электронное будущее таможенного декларирования / Г. Гриц // Таможня и ВЭД. – 2005. –№7. – С. 18 – 21.
12. Гриц, Г. Электронное будущее таможенного декларирования / Г. Гриц // Таможня и ВЭД. – 2005. – №6. – С. 10 – 12.
13. Кузьмич, Л. А. Система электронного декларирования / Л.А. Кузьмич // Таможня и ВЭД. – 2005. – №1. – С. 13 – 15.
14. Сиротский А.Н., Гошин, Н.А. основы таможенного дела: Учебник / В.А Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др., Под ред.А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2003. – 475 с.
15. Сиротский А.Н. и др. Таможенное дело. / Науч. Ред. А.Н. Сиротский. – Мн.: РУП «Белтаможсервис», 2004. – 368 с.
Интернет-ресурсы:
16. Белорусское телеграфное агентство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.belta.by. Дата доступа 19.12.2010.
17. Официальный Интернет-портал государственного таможенного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gtk.gov.by. Режим доступа: 14.01.2011.
18. Официальный Интернет-портал государственного таможенного комитета Литовской Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.сuslt.lt. Режим доступа: 14.01.2011.
19. Информационный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newsby.org. Режим доступа 21.01.2011.
20. Информационный интернет-портал Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tks.ru. Режим доступа 26.01.2011.
21. Официальный Интернет-портал государственного таможенного комитета Латвийской Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vid.gov.lv. Режим доступа: 27.01.2011.
22. Интернет-портал официального телевидения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.profmedia.by. Режим доступа: 28.01.2011.