Электронное декларирование товаров как фактор совершенствования таможенной сферы в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Рассмотреть систему электронного декларирования товаров в таможенных органах Республики Беларусь.
Задачи работы:
Выявить принципы работы системы электронного декларирование товаров на таможнях Республики Беларусь.
Изучить основные взаимодействиях в области информационных технологий товаров на международном уровне.

Содержание

Введение
Глава 1 Система электронного декларирования информационных таможенных систем Республики Беларусь
Глава 2 Основные взаимодействиях в области информационных технологий в таможенной сфере на межгосударственном уровне.
Глава 3 Совершенствование системы электронного декларирования товаров и перспективы развития информационных технологий в таможенной сфере
Заключение
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

курсивая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Университет

Исторический факультет

 

Кафедра источниковедения

 

 

Шавердо Артур Чеславович

Электронное декларирование товаров как фактор совершенствования таможенной сферы в Республике Беларусь

Дипломная работа студента 5 курса дневного отделения

Направление специальности: Документоведение (защита информации)

 

                                                      

 

 

Научный руководитель: старший преподаватель

   В. А. Латышева

  ____________________

(подпись)

«__»_____________2011 г.

 

 

 

 

 

 

Минск, 2011

Оглавление

 

Введение

Глава 1 Система электронного декларирования информационных таможенных систем Республики Беларусь

Глава 2 Основные взаимодействиях в области информационных технологий в таможенной сфере на межгосударственном уровне.

Глава 3 Совершенствование системы электронного декларирования товаров и перспективы развития информационных технологий в таможенной сфере

Заключение

Список  источников и литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Использование информационных технологий является неотъемлемой составляющей в реализации современной таможенной политики. Особую роль информационных технологий в таможенной политике подчёркивает тот факт, что в Таможенном кодексе Союзного государства [6]  уделено большое значение информационным технологиям.

Вопросы информатизации общества, создания электронного правительства, организации электронной торговли в последние десятилетия вышли из сферы обсуждения в отдельных странах и рассматриваются на международных форумах руководителями крупнейших стран мира.

Интеграция в глобальную экономику сегодня в немалой степени зависит от уровня развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе в таможенной сфере. Яркии пример  введение с 1 января 2010 гола в странах Европейского союза обязательного предварительного электронного декларирования транзитных товаров, а с 1 января 2011 года  всех товаров, вступление в силу Таможенного кодекса Союзных государств.

На высшем уровне диалог с Евросоюзом в области электронного обмена таможенными документами ведет Российская Федерация, так как имеет больше торговых отношений с этими странами. Республика Беларсь также неоднократно выступала с инициативой по организации предварительного электронного и информационного обмена со странами ЕС, который ввели с 1 января 2011 года.

За последние годы белорусская таможня достигла значительного развития в применении передовых IT-технологий, преследуя основную цель таможенного администрирования ускорение и упрощение таможенных процедур.

На данный момент таможенными органами ведётся огромная работа по совершенствованию и развитию электронного декларирования. Однако следует отметить что в Европе на порядок лучше поставлена работа таможенных органов с использованием новейших технологий.

Перспективы электронного декларирования определены рамках проекта "Электронная таможня". Это развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры таможенных органов, а также органов государственного управления и участников внешнеэкономической деятельности, повышение качества и доступности предоставляемых информационных услуг. "Электронная таможня" будет интегрироваться с информационными ресурсами банковской системы, государственных органов, информационными системами зарубежных таможенных служб.

Цель: Рассмотреть систему электронного декларирования товаров в таможенных органах Республики Беларусь.

Задачи работы:

Выявить принципы работы системы электронного декларирование товаров на таможнях Республики Беларусь.

Изучить основные взаимодействиях в области информационных технологий товаров на международном уровне.

Определить развитие и перспективы электронного декларирования.

Курсовая работа написана на основе следующих источников: Таможенный кодекс таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан [6]; Таможенный кодекс Республики Беларусь  [5], который в связи с внедрением системы электронного декларирования, претерпел серьёзные изменения; Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронно-цифровой подписи» [4]. Постановление Совета министров Республики Беларусь «Об особенностях таможенного декларирования товаров [2]; постановление Государственного таможенного комитета «О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме [1]. Указ президента Республики «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности»[7]. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь «О форме и порядке оформления таможенных документов, представлении таможенных и иных документов таможенным органам и порядке регистрации таких документов»[9]. Эти законодательные акты регулируют отношения в области связанных с электронным декларированием товаров как внутри Республики Беларусь, так и в отношении белорусских товаров находящихся на территории других стран.

Теоретические и практические аспекты функционирования системы электронного таможенного декларирования рассматривались в работах белорусских исследователей. Процесс внедрения и использования системы электронного декларирования рассматривает в своих работах начальник Управления информационных технологий, таможенной статистики и анализа Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Л. Кузьмич [13]. Тенденции развития электронного декларирования анализируются руководителем Центра исследования проблем управления инвестиционными и предпринимательскими рисками ГНУ «Институт экономики НАН Беларуси» кандидатом экономических наук Г. Гриц [11,12].

Кроме того, использовались Интернет ресурсы: Белорусское телеграфное агентство [16]. Информационный интернет-портал Республики Беларусь [19]. Интернет-портал официального телевидения Республики Беларусь [22]. На информационных порталах представлена информация о развитии электронного декларирования товаров, международное сотрудничество в области информационных технологий в таможенной сфере, материалы конференций связанных с перспективами развития передовых технологий в таможенной сфере Республики Беларусь и стран ближнего зарубежья. На официальных Интернет порталах государственных комитетов Белоруссии, Латвии, Литвы [17], [18], [21]. Представлены материалы касающиеся сотрудничества с соседними странами в области передовых технологий, описание рабаты и характеристики системы электронного декларирования товаров каждой из страны.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы. Во введении определяются основные цели и задачи работы,  рассматриваются источники и литературы по данному вопросу. Первая глава посвящена рассмотрению вопросов связанных с роботой системы электронного декларирования в Беларуси,

Во второй главе анализируется взаимодействия в области информационных технологий в таможенной сфере.

В третьей главе рассматривается история развития системы электронного декларирования товаров, о совершенствования этой системы, и перспективы развития информационных технологий в таможенной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Система электронного декларирования информационных таможенных систем Республики Беларусь

Сегодня, в век информационных и компьютерных технологий, информация является основным двигателем социального прогресса. Компьютеризация проникает во все сферы жизнедеятельности общества, что, в свою очередь, приводит к изменениям в области коммуникаций и становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Электронный обмен данными оказывает значительное влияние на экономику и политику. В нем участвуют органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации, а также граждане в своих официальных и личных отношениях.

Использование электронного документа для многих юридических и физических лиц стало нормой и находит все более широкое применение в практике субъектов предпринимательской деятельности. Информационные технологии такие например как электронное декларирование товара предоставляют большие возможности для ведения бизнеса.

Электронное декларирование – это информационный обмен электронными документами между автоматизированными системами различных органов госуправления и субъектов хозяйствования в формализованном виде[6].

В рамках программы построения интегрированной телекомму­никационной сети пограничной и таможенной служб Беларуси выполнена полномасштабная модернизация телекоммуникационных сетей объектов таможенной инфраструктуры. Организованы высокоскоростные каналы связи.

              Динамика роста числа оформленных электронных документов за 10 месяцев 2009 года подтверждает заинтересованность экспортеров: в марте – всего 1,5 %, около 40 % – на конец июля и, как уже отмечалось, более 75 % – в середине октября.   Причем  в ряде регионов данный показатель превысил 90 %,  в настоящее время эти показатели превышают 90 % рубеж. Это связано преимуществом декларирования товара в электронной форме, в отличии от традиционных форм декларирования[12].

              Таможенное оформление товаров с использованием декларирования в электронной форме может применяться только лицами, обладающими статусом «Добросовестный участник ВЭД» в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, не подлежащих обложению вывозными таможенными пошлинами и в отношении которых не применяются ограничения по основаниям экономического либо неэкономического характера, установленные законодательством Республики Беларусь. В случае декларирования товаров в электронной форме декларант обязан сделать следующее:

-   оплатить таможенные сборы за таможенное оформление;

-  произвести загрузку товаров в транспортное средство;

-   наложить на транспортные средства полученные от таможенного органа средства идентификации;

-  разместить товары в зоне таможенного контроля[ 13];

Представить таможенным органам следующие электронные документы, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах: грузовую таможенную декларацию (далее – ЭГТД) и документ таможенного транзита (далее у ЭДТТ), подписанные электронной цифровой подписью.   ЭГТД и ЭДТТ (далее Т документы, необходимые для таможенных целей), посредством электронного обмена информацией представляются декларантом в пункт таможенного оформления (далее – ПТО), где будет производиться таможенное оформление[там же].

              Субъект хозяйствования должен приобрести соответствующее программное обеспечение. Сейчас оно стоит около 2 миллионов рублей. Кроме того, на электронные документы субъект должен накладывать свою электронно – цифровую подпись, которая бы идентифицировалась таможенными органами. То есть таможенные органы должны точно знать, от кого пришел документ. Должен быть закуплен т.н. носитель ключевой информации. Он стоит около 230 — 240 тысяч рублей[ ]. Общая стоимость не является крупной суммой, так как организация экономит намного больше, в связи с уменьшение энергетических и временных затрат связанными с оформлением товара на таможенном посту.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство[15].

     Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств – членов таможенного союза. Этого вполне достаточно, так как даёт полную информацию о характере товара.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза[16].

Информация о работе Электронное декларирование товаров как фактор совершенствования таможенной сферы в Республике Беларусь