Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ совершенствования структуры управления персоналом организации на примере гостиницы «Дубрава».
Предмет исследования – структура управления персоналом гостиницы «Бриз».
Введение ………………………………………………………………………4
Теоретические основы структуры управления в гостинице……………6
Сущность системы управления персоналом в гостинице ………….6
Типы организационной структуры управления………….………….8
Особенности управления персоналом в гостинице………………...20
Исследование структуры управления в гостинице «Дубрава»……….23
Организационно-экономическая характеристика предприятия…...23
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности дачного отеля «Дубрава»……………………………………...…25
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов системы управления персоналом………………………………………………27
Разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления в гостинице «Дубрава»……………………………………………...33
Мероприятия по совершенствованию структуры управления……33
План-график реализации мероприятий……………………………..39
Заключение…………………………………………………………………..40
Библиографический список…………………………………………………42
Приложение 1………………………………………………………………..44
Директор по продажам и маркетингу отвечает за привлечение новых клиентов, содержание клиентской базы.
Директор по развитию - выход на новые уровни бизнеса, поиск объектов и организаций-единомышленников для расширения сферы влияния, инвесторов, общается с госструктурами.
Директор по персоналу - функции: набор, обучение, развитие, кадровое развитие, компенсации и заработная плата.[7]
Отели имеют свою службу безопасности, которая занимается не только охраной объекта, но и предотвращением утечки информации через неблагонадёжных сотрудников, проверкой сотрудников, поступающих на работу.
Рассмотрим основные технико - экономические показатели деятельности гостиницы «Дубрава», а именно объем реализации услуг, производительность труда 1 работника, среднесписочная численность работников, годовой фонд зарплаты персонала, прибыль от реализации услуг, рентабельность деятельности и продаж и другие. Все величины, приведенные в таблице, указаны в тысячах рублей (таблица 2).
Таблица 2. технико - экономические показатели деятельности гостиницы «Дубрава» указаны в тысячх рублей
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
|
Объем реализации услуг |
78560 |
98256 |
113840 |
15584 |
115,86 |
|
Среднесписочная численность раб. |
265 |
260 |
256 |
-4,00 |
98,46 |
|
Производительность труда 1 работника |
296,45 |
377,91 |
444,69 |
66,78 |
117,67 |
|
Годовой фонд з/п персона |
36186 |
45752 |
54964 |
9212 |
120,13 |
|
Среднегодовая з/п одного раб. |
136,55 |
175,97 |
214,70 |
38,73 |
122,01 |
|
Себестоимость реализации услуг |
65076 |
79646 |
89790 |
10144 |
112,74 |
|
Затраты на 1 руб реализ.услуг |
82,84 |
81,06 |
78,87 |
-2,19 |
97,30 |
|
Прибыль от реализации услуг |
13484 |
18610 |
24050 |
5440 |
129,23 |
|
Рентабельность деятельности |
20,72 |
23,37 |
26,78 |
3,42 |
- |
|
Рентабельность продаж |
17,16 |
18,94 |
21,13 |
2,19 |
- |
|
Из таблицы следует, что объем реализации услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 15584 тыс. руб., а с 2009 годом на 35280тыс. руб. (50,4%). Прослеживается тенденция уменьшения среднесписочной численности рабочих от 265 до 256, по сравнению с 2009 годом уменьшилось число служащих на 11. Показатель производительности труда одного рабочего в 2011 году увеличилась на 66,78 по сравнению с 2010 годом, а с 2009 годом на 148,24 ( 66.65%), но сравнивая темп роста производительности труда с показателями среднегодовой зарплаты одного работника и годовой фонд зарплаты персонала видно, что среднегодовоя зарплата одного работника и годовой фонд зарплаты персонала по темпу роста больше, чем производительности труда, что плохо влияет на работу предприятия, в связи с этим необходимо разработать мероприятия по увеличению производительности труда. Себестоимость реализации услуг за год увеличилась на 10 144 000 рублей и составила в 2011 году 89 790 000 рублей, по сравнению с 2009 годом себестоимость реализации услуг увеличилась на 24 715 000 рублей. Затраты на 1 руб. реализации услуг в 2011 году уменьшились на 2,19 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и уменьшились на 3,97 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом. Прибыль от реализации услуг составила в 2011 году 24 050 000 рублей, что на 5 440 000 рублей больше, чем в 2010 и на 10 566 000 рублей, чем в 2009 годах. Рентабельность деятельности и рентабельность продаж увеличились в 2011 году на 3.42% и на 2.19 %. Уровень загрузки номеров 2011 году составил 61%, что на 1 % больше по сравнению с предыдущим годом.
При анализе эффективного использования трудовых ресурсов дачного отеля «Дубрава» следует более подробно рассмотреть организационную структуру службы управления персоналом (отдела кадров), поскольку именно этот отдел занимается проблемами подбора и расстановки персонала гостиницы, повышением его квалификации, разработкой кадровой политики, к дополнительным функциям данной службы может относиться вознаграждение сотрудников по итогам их работы и многое другое.
Рассмотрим обязанности сотрудников.
Директор по персоналу.
- Возглавляет работу по
- Организует разработку
-Принимает участие в
- Осуществляет работу по
- Обеспечивает социальные
- Проводит систематический
- Принимает участие в анализе результатов аттестации и ее проведение.[7]
В его подчинении находятся:
1.Рекрутеры, в обязанности
- набор и отбор персонала
- разработка анкет и
-первичное собеседование и
- ведение базы данных по учету персонала.
- принимает участие в анализе результатов аттестации и ее проведение
2. Два инспектора отдела кадров, в обязанности которых входит:
- организация своевременного
- ведение личной карточки
- расчет отпусков и больничных листов;
- учет личного состава, выдачу
справок о настоящей и прошлой
трудовой деятельности
- учет временных работников и совместителей;
- хранение и заполнение
- подготовка материалов для
представления персонала к
- обеспечивает подготовку
- оформление выписок из
- Основания к приказам (докладные записки, заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки)
- Журналы (книги) регистрации приказов, заявлений, трудовых договоров
- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
- Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
- Трудовые книжки
- Все ведомости, записки-
-Должностные инструкции
- Положение об аттестации и
сопутствующие аттестации
- Положение о коммерческой тайне
-Списки несовершеннолетних
Компания может достичь
-организацией экскурсий при введение в компанию;
-организацией тренингов для вновь прибывших сотрудников;
-разработка и проведение
-обучение линейных
-разработка программы
Тем самым тренинг - менеджер повысит эффективность работы отдела кадров и всей системы управления в целом.
Также следует изучит и проанализировать весь персонал гостиницы на данном этапе, для этого необходимо изучить:
- данные о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);
-текучесть кадров;
-потери времени в результате простоев, по болезни;
-заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа); [7]
Таблица 3. Квалификация персонала
Квалификация служащих |
2 высших образования |
1 высшее образование |
Общее среднее образование |
Среднее специальное |
Неполное средние |
Кол-во служащих |
15 |
75 |
108 |
38 |
20 |
Рисунок 2. Квалификация сотрудников.
Таблица 4. Текучесть кадров
2009 |
2010 |
2011 | |
Списочная численность на начало года |
248 |
257 |
246 |
Списочная численность на конец года |
265 |
260 |
256 |
Среднесписочная численность за период |
256,5 |
258,5 |
251,5 |
Число уволенных за период |
17 |
20 |
26 |
Коэффициент текучести кадров, % |
6,7 |
7,76 |
10,3 |
Информация о работе Исследование структуры управления и пути ее рационализации