Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ совершенствования структуры управления персоналом организации на примере гостиницы «Дубрава».
Предмет исследования – структура управления персоналом гостиницы «Бриз».
Введение ………………………………………………………………………4
Теоретические основы структуры управления в гостинице……………6
Сущность системы управления персоналом в гостинице ………….6
Типы организационной структуры управления………….………….8
Особенности управления персоналом в гостинице………………...20
Исследование структуры управления в гостинице «Дубрава»……….23
Организационно-экономическая характеристика предприятия…...23
Анализ основных технико - экономических показателей деятельности дачного отеля «Дубрава»……………………………………...…25
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов системы управления персоналом………………………………………………27
Разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления в гостинице «Дубрава»……………………………………………...33
Мероприятия по совершенствованию структуры управления……33
План-график реализации мероприятий……………………………..39
Заключение…………………………………………………………………..40
Библиографический список…………………………………………………42
Приложение 1………………………………………………………………..44
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТЕВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Кафедра Теории управления и маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Тема: Исследование структуры управления и пути ее рационализации
выполнила студентка
заочной формы обучения
направления (специальности)
080504.65-01 «Государственное и
Муниципальное управление»
__3__ курса _32-з_ группы ___________ / А.К.Чевнова / /
Руководитель проекта
Преподаватель кафедры
теории управления и маркетинга ______________ / /
Оренбург 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Аннотация
на курсовой проект ЧЕВНОВОЙ АНАСТАСИИ КОНСТАНТИНОВНЫ
на тему: Исследование структуры управления и пути ее рационализации
Курсовой проект изложен на 44 страницах, включает 5 таблиц, 2 диаграммы, 3 рисунка, 1 приложение. Для его написания использовано 25 источников.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Цель курсового проекта – разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления организацией ООО «ДУБРАВА».
В первой главе «Теоретические основы структуры управления в гостинице раскрыты сущность структуры управления организацией, особенности управления персоналом в гостинице, описаны основные типы организационных структур.
Во второй главе «Исследование структуры управления в гостинице «ДУБРАВА»» приведена организационно-экономическая характеристика исследуемой организации, проведены анализ деятельности гостиницы на основе технико-экономических показателей и анализ эффективности использования трудовых ресурсов структуры управления персоналом.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления организации ООО «Дубрава» предложен комплекс мероприятий по совершенствованию структуры управления и план-график их выполнения.
Курсовой проект может быть использован студентами специальности «Государственное и муниципальное управление» для подготовки к занятиям по дисциплине «Теория управления»
Исполнитель
студентка группы ГМУ-32 ___________ / А.К.Чевнова
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………42
Приложение 1………………………………………………………………..44
Введение
В настоящее время туризм - это
активно развивающаяся и
Современное туристское предприятие должно формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем предприятия. Большое внимание уделяется трудовым ресурсам (персонал) предприятия, поскольку именно благодаря им функционирует и развивается само предприятия. При правильном управлении и организации персонала можно добиться максимальной прибыли от предприятия. В связи с этим следует обратить внимание на то, как организована и функционирует система управления персоналом, поскольку именно она заключает в себе комплекс взаимосвязанных социально-психологических и организационно-экономических мер на процесс распределения, перераспределения, формирования персонала на уровне предприятия, на создание и развитие условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения функционирования предприятия и всестороннего развития работников, которые обеспечивают эффективность трудовой деятельности, конкурентоспособности гостиничных предприятий.[4]
Основная цель системы управления персоналом - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации и систем стимулирования труда персонала, огромно, с чем и связана актуальность темы.
Целью данного исследования является анализ совершенствования структуры управления персоналом организации на примере гостиницы «Дубрава».
Предмет исследования – структура управления персоналом гостиницы «Бриз».
Задачами исследования являются:
- изучить сущность структуры управления;
- рассмотреть основные типы структур управления;
- выявить особенности управления персоналом в гостинице;
- исследовать структуру управления гостиницы «Дубрава»;
- дать организационно-экономические характеристику предприятию;
- проанализировать деятельность гостиницы;
- разработать комплекс мероприятий по усовершенствованию структуры управления;
-составить план-график осуществления мероприятий по усовершенствованию структуры управления и назначить ответственных за исполнение;
Объектом курсового проекта является гостиница «Дубрава».
Предметом данного исследования является структура управления организацией.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов как: Абчук, Аксентьев, Астахова, Биржаков, Валуев, Вачугов, Волкова, Жукова.
Методы: сбор, систематизации и изучение полученной информации.
Управление персоналом представляет собой область знаний и практической деятельности, направленной на обеспечение организации персоналом и оптимальное его использование. Управление персоналом так же называют управлением трудовыми ресурсами, управлением человеческого капитала, кадровым менеджментом, маркетингом персонала, социальным менеджментом.[10]
Система управлением персонала заключает в себе комплекс взаимосвязанных социально-психологических и организационно-экономических мер на процесс распределения, перераспределения, формирования персонала на уровне предприятия, на создание и развитие условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения функционирования предприятия и всестороннего развития работников, которые обеспечивают эффективность трудовой деятельности, конкурентоспособности гостиничных предприятий.
Главным объектом системы управления персоналом является кадры (персонал) - основной (штатный) состав его работников. Персонал - коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Персонал - это человеческий ресурс предприятия от квалификации, профессиональной подготовки, деловых качеств которого зависит эффективность и качество деятельности предприятия, его конкурентоспособность [5].
Целями системы управления персоналом являются
-повышение
-повышение производительности
труда, с целью получения
-обеспечение высокой
Для достижения поставленных целей требуется выполнение следующих задач:
-определение потребности
-формирование качественного и численного состава кадров (система комплектования, расстановка);
-согласование интересов
-самодисциплина, сотрудничество между работниками
-система профессиональной
-адаптация работников на
-стимулирование и оплата
-система развития кадров (возможность карьерного роста, а так же реализация интересов, желаний, потребностей рабочего персонала, подготовка и переподготовка персонала;
-кадровая служба, обеспечивающая
предприятия кадрами и
-эффективное использование
-повышение эффективности
Система управление персонала включает в себя:
1. Планирование ресурсов: предприятие всегда нуждается в кадрах, поэтому предусмотрена разработка плана по удовлетворению будущих потребностей в кадровых ресурсах.
2. Набор персонала: происходит создание резерва кандидатов на должности.
3. Отбор: на данном этапе
4. Определение льгот и зарплаты: разработка, создание, введение структуры по льготам и зарплате с целью сохранения, привлечения, найма служащих
5. Адаптация и профориентация: введение
новых сотрудников в
6. Обучение: разработка тренингов,
специальных программ для
7. Оценка трудовой деятельности
персонала: разработка и
8. Увольнение, повышение, перевод,
понижение: перемещения
9. Управление продвижением по службе, подготовка руководящего персонала: разработка программ, ориентированных на повышение эффективности труда и развитие способностей руководящих кадров.
11.Занятость: разработка
12. Управление корпоративной
Организационная структура предусматривает
распределение функций и
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
- установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;
- распределение ответственности между руководителями;
- выбор конкретных схем
- организация информационных
- выбор соответствующих
Основной задачей здесь
Информация о работе Исследование структуры управления и пути ее рационализации