Характеристика внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Цель нашей работы – проанализировать деятельность банка ЗАО «ОТП Банк», определить его внешнюю и внутреннюю среду, стратегии развития.

Исходя из поставленной цели, решим следующие задачи:

- дать общее описание банку;

- проанализировать внешнюю среду банка;

- охарактеризовать внутреннюю среду;

- проанализировать организационную культуру банка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Общие сведения по организации ЗАО «ОТП Банк» 4
2. Характеристика внешней среды организации 6
3.Характеристика внутренней среды организации 13
4.Анализ организационной культуры предприятия 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

К.р. теория организации!.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

     2) ЗАО «ОТП Банк» только начинают использовать в своей деятельности концепцию маркетинга, поэтому опыта для проведения необходимых маркетинговых исследований и полноценного применения их на практике у них еще нет. Отсюда без привлечения соответствующих специалистов со стороны трудно, а может, и невозможно, успешное осуществление деятельности банков в изменяющихся условиях, диктуемых рынком. В настоящее время ЗАО «ОТП Банк» практически не проводит всего комплекса исследований по маркетингу, а дают посредникам задание — исследование отдельных проблем, особенно проблем по оказанию рекламных услуг.

     4. Отношения с конкурентами. Исследование  этой проблемы в рамках анализа  среды маркетинга является очень  важным, ибо для банковской индустрии характерна высокая степень конкуренции.

     Основные  конкуренты:

     1.  ОАО СКБ Приморья "ПримСоцБанк".

     2.  ОАО "Дальневосточный банк".

     3.  ОАО "Сбербанк России".

     4.  ОАО АКБ "РОСБАНК" (банковская группа "Сосьете Женераль").

     5.  ОАО Банк "ВТБ". 

     5. Отношения с клиентами. Их развитие  и взаимовыгодность во многом  определяют успех деятельности  банка. Клиенты подразделяются  на розничных — частные лица, некоторые представители малого  бизнеса и на оптовых — организации. «ОТП Банк» не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должен приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

     Вывод:

     С учётом факторов внешней среды прямого  воздействия также можно сделать  вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер.

     Анализ  внешней среды банка показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Характеристика внутренней среды организации

 

     Организационная структура бизнес единиц Банка представлена на рисунке 1.

  

Рис.1 Организационная структура бизнес единиц Банка 

     Организационная сруктура банка принадлежит к  типу линейно-функциональной структуре. Характеристика основных подразделений  и отделов банка следующая, обчно банк разбивают на блоки и характеризуют их:

     В Совет банка входят его учредители.

     Правление (Совет директоров) банка отвечает за общее руководство банка, утверждает стратегические направления его  деятельности. В состав Правления  входят высшие руководители (менеджеры) банка: председатель (президент, управляющий) банка, его заместители, руководители важнейших подразделений банка.

     В блок общих вопросов управления входит организация планирования, прогнозирования  деятельности банка, подготовки и разработки методологии, юридическая служба и служба безопасности. Назначение данного блока состоит в том, чтобы обеспечить целенаправленное развитие банка, выполнение стоящих перед ним задач, регулировать его доходы и расходы, снабжать необходимыми ресурсами, выполнять требования Центрального банка по основным направлениям деятельности (качеству активов, достаточности капитала, ликвидности и др.). Чаще всего такие вопросы решаются в рамках планово-экономического управления. Его деятельность сконцентрирована на анализе текущей деятельности (доходы, расходы, прибыль, ликвидность), формировании уставного капитала, планировании деятельности головного подразделения банка и филиалов, методическом обеспечении. В самостоятельное управление (дирекцию) может быть выделено управление финансами.

     Коммерческая  деятельность (четвертый блок) охватывает организацию различных банковских услуг — кредитование, инвестирование, валютные, трастовые и другие активные операции, связанные с обслуживанием  клиентов на коммерческих (платных) началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются банковские доходы. В этот блок обычно входят кредитное управление, операционное управление, управление операциями с ценными бумагами, валютными операциями и др.

     Кредитное управление осуществляет всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, контролю кредитной деятельности филиалов, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению.

     В составе коммерческого блока  находится и отдел (управление) по операциям банка с ценными бумагами, который осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, что позволяет банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение. К сожалению, в связи со слабым развитием рынка ценных бумаг данная операция в российских банках не получила широкого развития.

     Финансовый  блок призван обеспечить учет доходов  и расходов, собственной деятельности банка как коммерческого предприятия. В данный блок входят: бухгалтерия, отдел внутрибанковских расчетов и  корреспондентских отношений, касса. В некоторых случаях к данному блоку относят и отдел инкассации (в тех банках, которые имеют разрешение на сбор наличных денег).

     Блок  автоматизации также является обязательным элементом структуры коммерческого  банка. Денежные потоки (кредитование, расчеты и прочие операции), которые проходят через современный банк, невозможно обработать вручную, нужен комплекс технических средств, электронных машин, и, соответственно, особый технический блок, обеспечивающий электронную обработку данных.

     Административный  блок включает отдел кадров (управление персоналом) банка, который обеспечивает набор сотрудников, отбор кандидатов на определенные должности, повышение квалификации работников кредитной организации, прием, продвижение по службе и увольнение персонала, секретариат, канцелярию, а также хозяйственные подразделения, осуществляющие обслуживание здания банка, его хозяйственных и социальных потребностей и т.п.

     Управление  по операциям Банка с ценными  бумагами. Данное управление осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение.

     Расчетно-кассовое управление. В функции рассчетно-кассового управления входят: открытие и ведение счетов, осуществление расчетов, проведение кассовых операций.

     Построим  дерево целей банка ЗАО «ОТП Банк»  :

Рис. 2 Дерево целей Банка

     Свою работу ЗАО «ОТП Банк» строит, основываясь на шести принципах:

     Желание помочь – банк ищет и находит решения, чтобы сказать клиенту «да», даже когда другие говорят «нет». Это то, что отличает нас от конкурентов.

     Хорошие условия –банк постоянно ищет возможности предложить клиентам лучшие условия. Наша задача предложить клиентам разнообразные и уникальные продукты.

     Быстрота –банку важно, чтобы клиент быстро получил то, что ему необходимо. Например, кредитную карту в течение 20 минут.

     Доступность - банк работает со всеми клиентами. Наше обслуживание не зависит от доходов клиента.

     Гибкость – банк предлагает разные решения для каждой конкретной ситуации.

     Доверие - банку важны долгосрочные отношения с клиентами, поэтому мы работаем на принципах честности и ответственности.

     В России ЗАО ОТП Банк  работает с ноября 2004 г.

     Банк  сочетает в себе западные стандарты  ведения банковского дела и современные российские реалии, то есть соответствует всем требованиям, которые предъявляют как российские, так и иностранные компании к своему финансовому партнеру.

     ЗАО «ОТП Банк»  входит в государственную систему страхования вкладов с 21.03.2005 года. Банк соответствует всем требованиям Банка России, предъявляемым к участникам системы страхования вкладов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Анализ организационной культуры предприятия

 

     Проанализировать тип организационной культуры можно, основываясь на «Анкете по диагностике типа организационной структуры (Ч.Хэнди)».

Показатели Характеристика организации ОТП Банк 
     ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК:

Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен  и снисходителен к ним.

Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям.

Избегает  противоречий, легко поддается влиянию  в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения  ресурсов, необходимых для выполнения работы.

Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения  возможностей, стимулирующих работу подчиненных.

Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям.
     ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:

Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам  своего начальника.

Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности  и избегает действий, беспокоящих  начальника.

Желает  внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным.

Крайне  заинтересован в развитии своих  потенциалов, нет предубеждений  против получения помощи, учебы, уважи-тельно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам.

Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности  и избегает действий, беспокоящих  начальника.
     ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ

Личные  приказания начальника.

Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения.

Действия, требования, вытекающие из задачи или  профессии и из возможностей, энергии  и материальных ресурсов.

Личные  интересы.

Действия, требования, вытекающие из задачи или  профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов.
     ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти.

Добросовестные  и ответственные, с глубоким чувством преданности организации.

Компетентные  и полезные, с большим желанием сделать дело.

Эффективны  и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающих помочь росту и развитию других сотрудников.

Компетентные  и полезные, с большим желанием сделать дело.
     ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ

Такое, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице.

Временем  и усилиями сотрудников организация  распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности  с обеих сторон.

Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом.

Как к интересному и ценному человеку со своими правами.

Временем  и усилиями сотрудников организация  распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности  с обеих сторон.
     СОТРУДНИКАМИ  УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ

Личным  проявлением экономической и политической силы (награды и наказания).

Безналичным проявлением экономической и  политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ.

С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих  к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной деятельностью.

Внутренний  интерес и удовлетворение от предстоящей  работы и (или) участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту  деятельность.

С помощью  обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной деятельностью.
     ОДИН  СОТРУДНИК ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГОГО

Если  у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации.

Если  ему предписано руководить другими.

Если  у него больше знаний о выполняемой  задаче.

Если  другой понимает, что его помощь и руководство первого могут  способствовать его росту и знаниям.

Если  ему предписано руководить другими.
     ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:

Личные  нужды и мнение тех, кто находится у власти.

Формальное  распределение должностных обязанностей и ответственности в системе.

Требования  к ресурсам и экспертные оценки для  выполнения работы.

Личные  желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации.

Формальное  распределение должностных обязанностей и ответственности в системе.
     РАБОТА  СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА

Получения вознаграждения, страха наказания или  личной преданности отдельным влиятельным  лицам.

Соблюдения  договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе.

Удовлетворения  от работы и достижений и (или) из-за личной преданности идее.

Любви к работе ради самой работы и интереса и уважения к запросам и ценностям  сотрудников

Соблюдения  договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе.
     ЛЮДИ  РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,

Когда этого требует вышестоящее руководство  или когда понимают, что могут  использовать друг друга для личной выгоды.

Когда координация и обмен определяются формальной системой.

Когда их совместный вклад необходим для  достижения цели.

Когда сотрудничество лично принято, стимулирует  и вызывает на соревнование.

Когда координация и обмен определяются формальной системой.
     СОПЕРНИЧЕСТВО

За  личную власть и выгоду.

За  положение с высоким статусом в формальной системе.

За  максимальный вклад в выполнении задач.

За  внимание к чьим-либо личным запросам.

За  положение с высоким статусом в формальной системе.
     КОНФЛИКТ

Контролируется  вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения  и определения ответственности.

Разрешается через обсуждение качества результатов  работы.

Разрешается с помощью открытого и глубокого  обсуждения личных запросов и ценностей.

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения  и определения ответственности.
     РЕШЕНИЯ

Принимаются лицом, обладающим большей властью.

Принимаются лицом, которое обязано это делать.

Принимаются лицами, которые лучше других знакомы  с задачей.

Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых  влияет результат.

Принимаются лицом, которое обязано это делать.
     СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:

Приказ  идет сверху вниз в простой пирамиде так, что любой, находящийся выше пирамиде, имеет власть над теми, кто ниже; информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений.

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху; власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде; перекрестный функциональный обмен ограничен.

Информация  о требованиях, предъявляемых к  задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации; координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации от всех центров задачи; структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.

Информация  и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия; координирующая функция может установить общие  уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации; эти задачи определяются общим соглашением.

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху; власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде; перекрестный функциональный обмен ограничен.
     НА  ОКРУЖЕНИЕ РЕАГИРУЮТ ТАК, СЛОВНО ЭТО

Джунгли, где все против всех, и то, кто  не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.

Совокупность  неопределенных форм и систем, которые  нужно переформировать и улучшить путем организации.

Комплекс  потенциальных опасностей и помощи

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.
 

     Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников  сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ЗАО «ОТП Банк»  — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики.

     Умение  работников работать в команде

     Умение  работников работать в команде является одним из наиболее важных условий  эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

     Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере автодорожного строительства.

     В своих сотрудниках компания в  лице её генерального директора ценит  в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в  команде.

     Степень допуска исполнителей к принятию решений

     Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется  с его руководителем. Также и  решения руководителей отделов  должны быть согласованы с высшим руководством.

     Однако  важным критерием эффективности  деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения. Многие работники довольно часто ездят в служебные командировки по всей России. И именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на успех.

     Наличие системы мотивации кадров

     Основу  системы мотивации на предприятии  составляет выплата премий. Это предусматривает  единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением  им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.

     Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается  процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

Информация о работе Характеристика внешней и внутренней среды организации