Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:31, контрольная работа
Цель нашей работы – проанализировать деятельность банка ЗАО «ОТП Банк», определить его внешнюю и внутреннюю среду, стратегии развития.
Исходя из поставленной цели, решим следующие задачи:
- дать общее описание банку;
- проанализировать внешнюю среду банка;
- охарактеризовать внутреннюю среду;
- проанализировать организационную культуру банка.
ВВЕДЕНИЕ 3
Общие сведения по организации ЗАО «ОТП Банк» 4
2. Характеристика внешней среды организации 6
3.Характеристика внутренней среды организации 13
4.Анализ организационной культуры предприятия 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25
СОДЕРЖАНИЕ
Банк должен начинаться со стратегии его развития (возникновения, становления, функционирования, выживания) — продуманной, качественной (адекватной условиям его деятельности), индивидуальной, гибкой.
Разработка качественной стратегии и ее последовательная реализация — центральная проблема становления и устойчивого развития (выживания) каждого коммерческого банка.
Отсутствие у банка собственной стратегии развития или ее формальное наличие означает отсутствие в нем планирования (имея в виду, что управление банком должно включать следующие последовательные звенья: анализ —► планирование —► оперативное управление —► контроль) и, следовательно, полноценного даже по формальным признакам управления.
Цель нашей работы – проанализировать деятельность банка ЗАО «ОТП Банк», определить его внешнюю и внутреннюю среду, стратегии развития.
Исходя из поставленной цели, решим следующие задачи:
- дать общее описание банку;
-
проанализировать внешнюю
-
охарактеризовать внутреннюю
-
проанализировать
Объект исследования - ЗАО «ОТП Банк».
При
написании данной работы использовались
статьи авторов, таких как Харланович
А., Данилова Т. Н, Тютюнник А.В., а также
книги Кравцовой Г.И., Бонцевича Н.В., Питера
С. Роуза.
Как уже было сказано во введении, объектом исследования будет Закрытое акционерное общество «ОТП Банк» (ЗАО «ОТП Банк») Open Joint Stock Company («OTP Bank OJSC "Orszаgos Takarеkpеnztаr Bank").
ЗАО «ОТП Банк» Юридический адрес банка - 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, д.82, стр.2.
ЗАО «ОТП Банк» оказывающее услуги потребительского кредитования, завоевало доверие около 130 миллионов клиентов во всем мире. Компания ОТП Банк имеет представительства в 55 странах и традиционно разрабатывает для своих потребителей надежные финансовые решения в короткие сроки.
Сегодня спектр продуктов и услуг банка включает в себя индивидуальные ссуды, банковские карты, автокредитование и заключение договоров аренды автомобилей с последующим выкупом, ипотечное кредитование, магазинные кредитные карты, корпоративные карты оплаты поездок и совершения покупок, предоставление кредитов под залог имущества, предоставление консолидирующих кредитов и страхование от невыплаты по ссудам. ОТП Банк – действительно компания мирового масштаба. Семьдесят пять процентов своего чистого дохода компания зарабатывает за пределами Соединенных Штатов.
ЗАО «ОТП Банк» – Основные показатели:
- Кредитная организация, имеющая самое обширное в мире
сотрудничество
с предприятиями розничной
- Единственная в мире независимая компания по автокредитованию:
80.000 точек продаж.
- Быстроразвивающееся направление индивидуальных ссуд: 3.100
точек продаж.
- Набирающий оборот мировой оператор ипотечного кредитования: 59
миллиардов долларов за первые 5 лет.
- Приблизительно 130 миллионов клиентов по всему миру.
- Более 60.000 сотрудников.
- Обширная география – примерно 75% чистой прибыли подразделения
ЗАО «ОТП Банк» зарабатывают за пределами США.
Миссия банка - повышение благосостояния и содействие успешной реализации деловых инициатив клиентов Банка посредством предоставления им широкого спектра банковских услуг.
Вся
внешняя среда предприятия
Макросреда предприятия косвенно воздействует на его деятельность. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Обзор макроокружения.
1) Анализ научно-технологических факторов. научно-технологические факторы отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ЗАО «ОТП Банк» вынужден использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность еге деятельности. Технология выражается ускорением НТП; ростом ассигнований на НИР и ОКР; технологическим развитием отрасли и др.
2) Анализ влияния экономических факторов. Экономическая обстановка ЗАО «ОТП Банк» характеризуется состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой, изменением ставки процента и др. С понижением учетной ставки увеличивается спрос ЗАО «ОТП Банк» на кредиты ЦБ. Одновременно увеличиваются резервы ЗАО «ОТП Банк» и его способность давать кредит предпринимателям и населению. Снижается и банковский процент за кредит. Предложение денежной массы в стране возрастает.
3) Анализ социальных факторов (установок, жизненных ценностей и традиций, влияющих на организацию. ЗАО «ОТП Банк» функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на банк.
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.
Важное значение имеют и
4) Анализ политических факторов. Большое значение для ЗАО «ОТП Банк», ведущего операции и в других странах, имеет фактор политической стабильности. Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности. Сюда же можно отнести законодательные факторы той страны, в которой действует предприятие.
Анализ внешней среды
косвенного воздействия осуществляется
с помощью PESTE –
анализа.
Таблица 1
Качественный PESTE-анализ
PESTЕ-факторы | Что дает возможность? | Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
|
|
Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы |
|
|
Технологические и технические факторы |
|
|
Экологические факторы |
|
|
Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для исследуемого нами банка представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические,
политические и социальные факторы
дают предприятию умеренные
Обзор микроокружения.
Микросреда слагается из взаимоотношений: 1) внутри самого банка, 2) с поставщиками, 3) с посредниками, 4) с конкурентами, 5) с клиентами,
1.
Внутрибанковские отношения
Важность здоровых отношений внутри самой организации трудно переоценить, т.к. они формируют соответствующую атмосферу деловой активности, создают условия для проявления разумной инициативы и творческого подхода к делу всех служащих. Если правление банка не прислушивается к мнению консультанта и контролируемых служб, клиентов, то это может привести к нежелательным последствиям, поэтому маркетинг при изучении микросреды должен принимать это во внимание. Следовательно, комплекс внутрибанковских отношений должен постоянно анализироваться и при необходимости корректироваться.
2. Отношения с поставщиками. Следует отметить, что банки менее связаны с поставщиками, чем промышленные корпорации, т.к. связь в этом случае ограничивается лишь приобретением различного рода банковского оборудования, компьютеров, оргтехники, канцелярских товаров и т.д. Но вместе с тем создание надлежащего интерьера — довольно значительный фактор успеха банка.
3. Отношения с посредниками. Посредники подразделяются на кредитно-финансовые учреждения и организации, оказывающие маркетинговые услуги.
1)
Кредитно-финансовые
Информация о работе Характеристика внешней и внутренней среды организации