Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:39, курсовая работа
Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках государственной службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смысле государственная служба охватывала все категории работников, занятых не только в государственном аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить её содержание была трактовка государственной службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего госаппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, государственная служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех государственных организациях, а в узком смысле - как выполнение им обязанностей только в государственных органах.
ВВЕДЕНИЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ПРОГРАММЫ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Причины создания служб занятости
Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Обоснование расходов на государственную службу
Системы оценки и оплаты труда
Оценка деятельности государственный служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Гражданами и организациями, с которыми оцениваемый государственный служащий осуществлял взаимодействие при оказании услуг.
Оценки каждой группы респондентов ранжируются по степени значимости, и на их основе определяется комплексная оценка государственного служащего. В зависимости от полученной комплексной оценки к государственному служащему применяются меры стимулирующего и дисциплинарного характера.
Существует достаточно большой набор инструментов и методов проведения оценки государственных служащих, наиболее типичными среди которых являются следующие: качественные методы оценки, количественные методы оценки и комбинированные методы оценки.
Качественные методы оценки представляют собой методы описательного характера, определяющие профессиональные и функциональные качества государственных служащих без их количественного выражения. Наиболее распространенными являются следующие формы проведения оценки:
Метод групповой дискуссии, который наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с государственными служащими относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, перспективных сотрудников.
Метод «глубинного интервью» (key informant interview) - интервью руководителя с сотрудником. В контексте оценки результатов деятельности государственных служащих используется для постановки и согласования задач и индикаторов, с целью оценки промежуточных результатов и модификации задач, а также для оценки конечного результата деятельности.
Групповые фокусированные интервью - проводится руководителем с группой сотрудников и используются для оценки деятельности группы по достижению результатов; также используются для выяснения качества предоставления услуг и возможностей для его улучшения, если услуга направлена на внешнего пользователя либо предоставляется гражданам.
Прямое наблюдение - руководитель проводит прямое наблюдение за деятельностью сотрудников.
Деловая игра - успешно применяется в отечественной практике для выявления потенциала руководителя (лидерских качеств) при решении вопроса о назначении на руководящую должность.
Метод эталона сравнивает фактические данные не с положенными по должности навыками и поведением, а с характеристиками наиболее успешных работников данного направления.
Метод произвольных характеристик предусматривает достаточно свободную (устную или письменную) форму оценки сотрудников. Руководитель или группа руководителей (экспертов) описывают выдающиеся успехи и недостатки в работе подчиненных за определенный период их деятельности.
Количественные методы оценки представляют собой методы ранжирования и балльной оценки государственных служащих на основе формализованных количественных критериев. Очень часто основой количественных методов оценки являются показатели результативности профессиональной служебной деятельности. Наиболее распространенными являются следующие формы проведения оценки:
Метод рангового порядка - группа руководителей, исходя из определенных критериев оценки, ранжирует оцениваемых сотрудников по порядку - от самого лучшего до самого худшего в зависимости от степени достижения ими установленных показателей результативности.
Метод заданной балльной оценки заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение государственного служащего с последующим определением степени результативности служебной деятельности в виде набранных очков.
Метод свободной балльной оценки состоит в присвоении руководителем или экспертом определенного количества баллов каждому профессиональному качеству работника. Общая оценка складывается как сумма баллов или как средний балл.
Метод графического профиля заключается в изображении каждого из деловых качеств сотрудника и/или его профессиональных достижений (оцененных в баллах) в виде точек на графике, что позволяет определить в первую очередь профессиональные области, в которых требуется дополнительное обучение и повышение квалификации государственного служащего.
Комбинированные методы оценки представляют собой сочетание количественных и качественных методов оценки. Наиболее распространенными являются следующие формы проведения оценки:
Метод сплошного тестирования заключается в оценке профессиональных знаний и навыков государственных служащих по степени решения ими заранее подготовленных задач (кейсов) и оценке личностных качеств и управленческих способностей на основе ранговой оценки.
Метод суммируемых оценок заключается в определении частоты проявления ("постоянно", "часто", "иногда", "редко", "никогда") у государственных служащих тех или иных профессионально-личностных качеств и присвоении определенных балльных оценок за тот или иной уровень частоты с последующим ранжированием сотрудников по определенным уровням (слабый, удовлетворительный, хороший, отличный).
Метод фотографии рабочего дня позволяет определить рациональность планирования и распределения рабочего времени сотрудников в течение рабочего дня.
В ряде стран для проведения оценки в органах власти создаются специальные структуры - так называемые «оценочные центры» (assessment centers), которые позволяют получить комплексную и объективную оценку деятельности государственного служащего.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансирование государственной службы осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Порядок финансирования государственной службы обществ устанавливается Правительством Российской Федерации .
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
В Российской Федерации оценка
государственных служащих используется
главным образом при проведении
аттестации (оценка соответствия государственного
служащего занимаемой должности) и
квалификационного экзамена (оценка
уровня профессиональных знаний и навыков
государственного служащего, необходимых
для присвоения классного чина).
Отдельно от оценки при проведении
кадровых процедур отстоит оценка служебной
деятельности государственных служащих
на основе показателей эффективности
и результативности служебной деятельности,
пока не получившая значительного распространения,
и используемая в основном для
определения размеров денежного
содержания при применении к ограниченному
числу государственных
Таким образом, оценка деятельности государственных служащих должна носить комплексный характер. Должен оцениваться как уровень профессиональных знаний и навыков, так и достигнутые результаты. Первая область оценки важна при проведении процедур аттестации государственных служащих, присвоении классных чинов и т.д.; вторая область оценки используется в большей степени для стимулирования: в зависимости от степени достижения результатов определяется размер премий, перспективы карьерного роста и т.п. Во многих развитых странах по сравнению с нашей страной второй области оценки уделяется значительно больше внимания, что позволяет на основе оценки результативности использовать различные системы оплаты труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления
Кафедра: «Экономическая теория. Национальная и мировая экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Государственная служба и кадровая политика»
на тему: «Финансирование государственной службы»
Выполнил: ст-нт гр. ГМУ 2010
Сат М. А.
Проверила: преподаватель:
Найданова Э. Б.
Улан-Удэ 2012