Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:39, курсовая работа
Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках государственной службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смысле государственная служба охватывала все категории работников, занятых не только в государственном аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить её содержание была трактовка государственной службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего госаппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, государственная служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех государственных организациях, а в узком смысле - как выполнение им обязанностей только в государственных органах.
ВВЕДЕНИЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ПРОГРАММЫ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Причины создания служб занятости
Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Обоснование расходов на государственную службу
Системы оценки и оплаты труда
Оценка деятельности государственный служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К традиционным
функциям служб занятости относятся,
такие как выплата пособий
по безработице, выявление свободных
рабочих мест и трудоустройство,
распространение информации о вакансиях
и профессиональная ориентация, занятость
иностранных рабочих и
К новым
функциям, которые возникают с
изменением социально-экономической
обстановки, относят: специализированное
трудоустройство (трудящиеся-инвалиды,
управленческий персонал, временное
трудоустройство); профориентация; самозанятость
(поощрение самостоятельных
На практике службы занятости выполняют лишь часть этих функций -- в зависимости от потребностей региона и страны в целом и имеющихся ресурсов. В некоторых странах, например, в Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным.
Определен
статус и направления работы Федеральной
государственной службы занятости
населения. Для объективной оценки
состояния рынка труда и
В целях
выработки согласованных
Данные статистики свидетельствуют о повышении эффективности работы государственных служб занятости. По данным Министерства труда и социального развития России, последние два года количество получивших профессиональную консультацию превышает число направленных на профессиональное обучение безработных граждан более, чем в 2,5 раза. В 1999 г. направлено на профессиональное обучение 70 % безработных, а в 2000 г. - 69 % .
Анализ
многочисленных случаев успешного
трудоустройства позволяет
- спрос
на искомую профессию (точнее,
отношение спроса и
- требования
работодателя к уровню
- уровень компетентности безработного в рыночных отношениях в области занятости (знание технологии поиска работы, умение вести переговоры с работодателем, владение способами самопрезентации и саморекламы и т.д.);
- личностный фактор (желание получить работу, упорство, целеустремленность, общительность, личное обаяние и т.д.).
Каждый из указанных факторов оценивался профконсультантом совместно с клиентом. На основе результатов анализа были сделаны выводы о перспективе выбора работы или о необходимости получения переквалификации.
Таким образом, чтобы политика занятости
стала эффективной и
Расходы на государственную
службу являются далеко не самой большой
статьей бюджета. Однако их значение
связано не с величиной, а с
влиянием на состояние и результативность
государственного управления в целом.
Недостаточное финансовое обеспечение
государственной службы, например,
не позволит привлечь высококвалифицированных
специалистов, создать им приемлемые
условия для работы, а значит -
приведет к ослаблению роли государства,
снижению качества государственных
услуг, повышению рисков нерационального
использования государственных
средств. Противоположная ситуация
также грозит опасностями. Избыточное
финансирование государственной службы
помимо прямой потери бюджетных средств,
означает разрастание бюрократического
аппарата, а значит, усиление бюрократических
барьеров для граждан и бизнеса.
Таким образом, возникает задача
определения оптимального финансового
обеспечения государственной
Решение этой задачи может
быть найдено на основе использования
двух основных подходов: затратного и
результативного. Затратный подход
определяет необходимые расходы
исходя из параметров, характеризующих
состояние самой
Расходы на государственную
службу в большинстве стран не
популярны, поскольку непосредственно
связаны с размером бюрократического
аппарата, который традиционно является
объектом общественной критики. Это
определяет накал дискуссий по данному
виду расходов при рассмотрении проекта
бюджета и сложность
Источником финансирования
государственной службы могут быть
исключительно бюджетные
Традиционная схема
В отличие от коммерческих
предприятий, где численность занятых,
объем прочих используемых ресурсов
меняются в зависимости от конъюнктуры
рынка и технологических
При планировании расходов
на государственную службу речь, как
правило, идет о предельной штатной
численности государственных
В российской практике предельная
штатная численность
В оптимальном варианте предельная
численность государственных
В последнее десятилетие наметился устойчивый рост численности государственных служащих не сопровождающийся видимыми успехами в качестве взаимодействия государства и общества. Это является подтверждением устойчивости бюрократии к внешним воздействиям, возрастания роли государства в жизни общества и недостаточного прогресса в области
Наибольшими темпами в
последнее время растет численность
государственных служащих на региональном
уровне, как за счет увеличения численности
территориальных органов
Потребность в бюджетных средствах на содержание государственной службы определяется главным образом на основе штатной численности органов исполнительной власти, на основе которой определяются фонд оплаты труда и расходы на материально-техническое обеспечение. Так, совокупный фонд оплаты труда государственных гражданских служащих рассчитывается, исходя из предельной штатной численности органа власти, которая умножается на нормативный, «средний» размер денежного содержания, за который принимается денежное содержание определенной должности. В настоящее время в России для центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти является должность главного специалиста, а для территориальных органов - ведущего специалиста.
В некоторых органах
Нужно отметить, что ни финансовые органы, выделяющие средства на оплату труда, ни органы исполнительной власти, получающие их, не обладают утвержденными методиками, позволяющими объективно определить численность и размер фонда оплатытруда, необходимые для исполнения установленных им функций. Поэтому при изменении функций органа власти, что происходит довольно часто, фонд оплаты труда, определенный традиционным способом «от установленной численности», может оказаться недостаточным или, наоборот, избыточным по отношению к функционалу ведомства.