Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:39, курсовая работа
Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках государственной службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смысле государственная служба охватывала все категории работников, занятых не только в государственном аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить её содержание была трактовка государственной службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего госаппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, государственная служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех государственных организациях, а в узком смысле - как выполнение им обязанностей только в государственных органах.
ВВЕДЕНИЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ПРОГРАММЫ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Причины создания служб занятости
Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Обоснование расходов на государственную службу
Системы оценки и оплаты труда
Оценка деятельности государственный служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для обеспечения единства
государственной службы, в том
числе в политике оплаты труда
в Бюджетном Кодексе
До недавнего времени
едва ли не единственной возможностью
повышения оплаты труда для органов
исполнительной власти было использование
средств, выделенных на вакантные должности.
Дело в том, что комплектация штата
в федеральных органах
по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» сокращение численности работников не повлечет за собой пропорциональное сокращение фонда оплаты труда государственного органа. Размер фонда оплаты труда, исчисленный на 1 января 2007 г., сохраняется на последующие годы. Ожидается, что данная мера будет способствовать сокращению численности в государственных органах в первую очередь за счет сокращения вакансий.
Расходы на приобретение предметов
снабжения и расходных
Некоторые региональные администрации
используют самостоятельно разработанные
нормативы материально-
В основном, нормативы, используемые
в расчетах бюджетной заявки по статье
расходных материалов, определяются
на базе анализа их прошлой динамики.
Закупочные цены оцениваются по результатам
конкурсов, котировочным ценам. Суммы,
указываемые в бюджетной
Расходы на приобретение оборудования
и товаров длительного
Рассмотрение и согласование бюджетных заявок, так же как и их планирование, проходит в условиях информационной асимметрии. Орган власти, претендующий на средства из бюджета, обладает большей информацией о своих потребностях, чем финансовый орган, принимающий решения об ассигнованиях. Тем не менее, последний обладает более полной информацией об общих бюджетных ограничениях и, как правило, большими полномочиям в принятии окончательного решения о выделении средств. Для разрешения возникающих разногласий создаются межведомственные бюджетные комиссии, призванные согласовать интересы сторон.
Учитывая неизбежность корректировки своих заявок в сторону понижения, органы власти зачастую завышают свои первоначальные требования. При этом для некоторых органов власти вероятность получить ассигнования в соответствии с заявкой выше, чем у других. Бюджетные заявки ведомств, осуществляющих приоритетные функции, чащеудовлетворяется в полном объеме. При согласовании расходов фактически существует неформальный перечень приоритетов расходов. В некоторых региональных администрациях изданы и действуют нормативно-правовые акты, которые определяют очередность приоритетов.
В объеме расходов на государственное управление приоритетными считаются расходы на оплату труда. Далее следуют расходы на оплату договоров на поставку коммунальных услуг и услуг связи. Такие договора заключаются как правило на несколько лет, затраты на услуги по этим договорам являются условно-постоянными (объем расходов не зависит от изменения объемов деятельности, количества госслужащих). Неисполнение обязательств по договорам может привести к прекращению предоставления услуг, без которых деятельность ведомств может быть парализована. Запрашиваемые объемы по этим статьям полностью включаются в бюджетные проектировки.
Согласованные внутри правительства
бюджетные расходы на цели государственного
управления включаются в проект бюджета
на очередной бюджетный период и
после его утверждения
3.2. Системы оценки и оплаты труда.
Наряду с вопросами финансирования государственной службы и обоснованием расходов на ее содержание в современных концепциях государственного управления значительное внимание уделяют созданию систем стимулирования и индивидуальной заинтересованности государственных служащих в качественном выполнении своих служебных обязанностей, функций и полномочий государственных органов в целом.
Традиционные модели бюрократии
(М. Вебер) в целом не предусматривают
прямого материального
Со второй половины ХХ века в большинстве развитых стран в рамках проводимых реформ государственной службы стали внедряться апробированные в бизнесе системы управления по результатам, включающие результативную оплату труда. Набор таких нетрадиционных для того времени практик вошел в состав рецептов так называемого «нового государственного управления» (new public management).
В силу разнообразия профессиональных
традиций, законодательных основ, состояния
рынка труда, различной роли государства
в жизни общества, не существует
каких-либо универсальных, единообразных
моделей и технологий «нового
государственного управления», применимых
в любых странах. Однако имеются
вполне узнаваемые общие принципы и
признаки, которые объединяют управленческие
модели, пришедшие из бизнеса в
государство. Первым таким признаком
является стремление построить управленческие
процессы и всю деятельность исходя
из конечного результата, общественно
значимых, а не внутренних бюрократических
целей. Второй отличительной чертой
служит наличие элементов
Практически во всех таких
странах сложился общий перечень
технологий и механизмов государственной
службы, реализующий указанные
На основе вышеприведенной таблицы можно выделить ключевые факторы, присутствующие практически во всех рассматриваемых странах, характерные для внедрения технологий, направленных на повышение результативности деятельности государственных служащих.
Во-первых, это постановка индивидуальных целей и задач для государственных служащих, связанных с целями и задачами органов власти. Измерение достижения индивидуальных целей и задач должно быть выражено показателями результативности, которые в большинстве стран носят преимущественно количественный характер.
Во-вторых, большое значение
имеет четкое разделение полномочий
и ответственности
В-третьих, внедряемые системы
оценки деятельности государственных
служащих и оплаты по результатам
должны распространяться на значительное
число госслужащих и как
3.3. Оценка деятельности государственных служащих
Оценка деятельности государственных служащих используется при управлении кадровыми ресурсами, в системах оплаты труда и стимулирования, для мониторинга и аудита эффективности выполнения должностных обязанностей. Так, характеристики знаний, умений и навыков специалистов позволяют планировать программы развития кадрового потенциала, включая привлечение новых специалистов и переподготовку работающих. Оценки результатов деятельности государственных служащих могут учитываться при их премировании и моральном поощрении, карьерном росте. Наконец, результативность деятельности государственных служащих при исполнении определенных должностных обязанностей и ролей дают информацию для анализа административных процессов и подготовке предложений по их оптимизации.
При оценке деятельности государственных служащих можно выделить следующие факторы, на которые данная оценка может быть направлена - это оценка эффективности применения профессиональных знаний, умений и навыков государственными служащими в процессе работы, и оценка результативности исполнения должностных и служебных обязанностей.
В большинстве стран эти виды оценки объединены в комплексную систему -наиболее распространенным и известным видом оценки является «оценка 360 градусов», в процессе которой происходит оценка как профессионализма государственного служащего, так и оценка эффективности принятых им решений и совершенных действий. При проведении «оценки 360 градусов» разрабатываются критерии результативности деятельности государственных служащих, на основе которых и происходит оценка следующими группами государственных служащих:
Самим государственным служащим (самооценка);
Непосредственным
Государственными служащими, находящимися в подчинении у оцениваемого;
Государственными служащими других органов власти (структурных подразделений), с которыми оцениваемый государственный служащий осуществлял взаимодействия;