Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:47, курсовая работа
В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существуют разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.
Содержание:
Введение ...………………………………………………………………..3
1. Основная часть ……………………………………………………....4
1.1. Характеристика предприятия ……………………………………..4
1.2.Виды
предоставляемых услуг ……………………
1.3. Методы и формы обслуживания ………………………………….7
1.4. Состав торговых помещений, их характеристика и фирменный
стиль ………………………………………………….………… ………8
2. Индивидуальное задание …………………………………..……..11
2.1. Характеристика банкета …………………
……………………....11
2.2. Меню банкета с полным обслуживанием ……………………....13
2.3. Карта вин ……………………………………………………
…….14
2.4. Заказ-счет …………………………………………………
……... 15
2.5. Количество столов для банкета …………………………………17
2.6. Схема размещения гостей за столом. Количество официантов на банкете ……………………………………………………………...17
2.7. Схема сервировки стола …………………
………………………18
2.8. Заявка на посуду и приборы к банкету …………………………19
2.9. Скатерти, салфетки, ручники ……………………………………21
2.10. Организация обслуживания
официального банкета ………….22
3. Заключение ……………………………………………………….….26
4. Список используемой литературы ……………………………...28
В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существуют разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.
В современном мире, где человек все свое время проводит в движении, в делах, пытаясь угнаться за постоянно развивающимся окружающим его миром, ему просто не остается времени на нормальное и рациональное питание. В нашу жизнь прочно вошли разнообразные полуфабрикаты, которые, однако, не отличаются полезными для человеческого организма свойствами, но которые не занимают много времени для своего приготовления. Однако, вместе с развивающимся миром, развивается и совершенствуется человек, который теперь имеет доступ практически ко всем имеющимся знаниям, в том числе в сфере правильного и рационального питания. И он уже не довольствуется тем, что может предложить ему индустрия «быстрого питания». А то, что он хочет получить при значительной экономии своего времени, он получает на высококлассных предприятиях питания, отличающихся высоким качеством не только изготовляемой продукции, но и технологией обслуживания.
В то же время, век, в котором мы живем, предоставляет нам широкие возможности устроиться в жизни соответствующим образом и получать соответствующие доходы. Современный человек способен платить за то, что он хочет получить. И это нашло отражение в организации работы предприятий питания, которые теперь ориентируются не просто на удовлетворении потребности в пище, но и потребности в поведении досуга.
В связи с этим, можно отметить актуальность данной работы, которая посвящена организации и рациональному проведению на предприятии питания приема, связанного с приездом американской делегации в город Ярославль.
Целью курсовой работы является организация приема американской делегации на предприятии общественного питания в соответствии с типом, классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню и калькуляция стоимости банкета.
1.1. Характеристика предприятия
Ресторан Вавилон класса люкс
находится по адресу: г. Ярославль,
Красная площадь, д.50. Здание выполнено
в классическом стиле в
- складские: охлаждаемые камеры, кладовые сухих продуктов, кладовые для овощей, кладовые для посуды и инвентаря, бельевые;
- производственные: мясорыбный цех, овощной цех, холодный цех, горячий цех, кондитерский цех, моечно-кухонной посуды;
- торговые: основные и вспомогательные.
К основным торговым
К вспомогательным торговым
- административно-бытовые: кабинет директора, кабинет зав. производством, комнаты для персонала, душевые и туалетные комнаты для персонала;
- технические:
тепловые пункты, электорщитовые.
1.2.
Виды предоставляемых
услуг
Ресторан Вавилон предоставляет следующие виды услуг:
- услуги питания;
- услуги по реализации кулинарной продукции;
- услуги по организации обслуживания и потребления;
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- услуги по организации специальных мероприятий;
- услуги по реализации кулинарной продукции на заказ или отпуск обедов на дом (для этого в ресторане имеется специально оборудованный автомобиль);
- услуги по организации досуга:
- информационно-консультативный услуги:
- прочие услуги:
общественного
питания;
- специальные виды услуг:
1.3. Методы и формы обслуживания
Существует 5 методов подачи блюд и напитков:
1. Французский метод. Официант подходит к гостю с левой стороны, держа на ладони левой руки посуду с блюдом. Показывает блюдо гостю, называет его и с разрешения, пользуясь столовой вилкой и ложкой или специальным прибором, перекладывает блюдо в тарелку гостя. Гость сам может переложить блюдо себе в тарелку, пользуясь прибором для раскладывания.
2. Английский метод (с помощью подсобного стола, подсобный стол приставляется вплотную к столу гостя). Официант показывает блюдо гостю с левой стороны, называет его, а затем на подсобном столе перекладывает блюдо на тарелки.
3. Русский метод («в стол» или «на стол»). Официант подает блюдо гостю с левой стороны или с правой стороны и размещает блюдо на столе слева или справа от гостя или в центре стола вместе с приборами для раскладывания, а гость сам перекладывает блюдо себе в тарелку.
4. Европейский метод. Блюдо подают гостю прямо в тарелке с правой стороны правой рукой и ставят непосредственно перед гостем.
5. Геридон (передвижной столик) - подача блюд с помощью передвижного столика, сервировочной тележки или переносного столика (трейджик).
Расчет с потребителями. Сначала оформляется заказ - счет в 3 экземплярах:
1 экз. - заказчику;
2 экз. - метрдотелю;
3 экз. - бухгалтеру.
Заказчик знакомится с суммой, указанной в заказ - счете. Вносит аванс в размере не менее 50% всей суммы. За день до начала банкет заказчик вносит оставшуюся сумму. Если заказчик заранее отказывается от банкета, то заказ аннулируется. Если же заказчик отказывается в день проведения банкета, то он должен возместить стоимость приготовленных блюд. Если во время банкета возникла необходимость в дополнительном заказе, то заказ - счет еще раз не оформляется, а просто выписывается счет. По просьбе заказчика официант подсчитывает сумму, затем ставит на счете свою подпись и подает заказчику на маленьком подносе или пирожковой тарелке 1 экземпляр счета.
Так осуществляется расчет с потребителями.
1.4. Состав торговых помещений, их характеристика и фирменный стиль
Основные торговые помещения
Вестибюль с гардеробом. В вестибюле размещена мягкая мебель: диван, два кресла, журнальный столик, развешаны зеркала с золотистыми рамками, расставлены вазы с живыми цветами. В вестибюле размещены туалетные комнаты. В гардеробе установлены металлические вешалки с раздвижными кронштейнами и шкафы для хранения верхней одежды. Для хранения сумок, шапок, обуви предусмотрены полки и ящики.
Аванзал. Это помещение расположено перед торговым банкетным залом. В аванзале гости могут посидеть, отдохнуть, подождать свободных мест в торговом зале. Перед началом банкета в аванзале подают аперитив (в переводе с лат. слово аперитив означает «открывающий»). На аперитив в аванзале обычно подают безалкогольные напитки, алкогольные напитки, маленькие бутерброды канапе, соленые орешки. Аперитив подается с целью возбуждения аппетита. В аванзале установлена мягкая мебель, журнальные столики.
Торговые, банкетные и VIP-залы . Такие залы предназначены для приема пищи и отдыха посетителей. В торговом зале размещены столы, стулья, мягкие кресла, подсобные столы для официантов или серванты, холодильные шкафы для напитков. В банкетном зале имеется небольшая барная стойка, выполненная в стиле модерн. Так же в банкетном (торговом) зале есть эстрада с танцплощадкой. По периметру зала на стенах расположены картины русских классиков. На полу и на столиках расставлены маленькие и большие вазы с цветами. Это очень оживляет интерьер нашего зала и создает уютную атмосферу.