Анализ систем управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Строже становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.

Содержание

Введение………………………………………………….………………….. 3

Глава_1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_СТРУКТУРНОГО

ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………… 5

1.1 Причины совершенствования организационных структур…….…...….5

1.2 Сущность и анализ основных типов и видов

структур……..………..….. 11

Глава_2. ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ_КОМПАНИИ «ПФАЙЗЕР»_

В_РОССИИ …………………………..……….…. 27

2.1 Исследование и анализ структуры системы

управления «Пфайзер» 29

2.2 Общая характеристика фармацевтического рынка

Российской Федерации……………………………………………….. 38

Заключение………………………….…………..………………………… 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………….…………..…… 44

Работа содержит 1 файл

Анализ_систем_упр-ия_орг-ей.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

     Для определения организационного облика «Пфайзер», проанализируем крайние стили организационного поведения: производственный – стиль, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения и предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния. (см.табл. 7)

     Анализ  данных позволяет утверждать, что организационный стиль поведения компании – производственный, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения.

     В рамках проводимых исследований автором  установлено, что в «Пфайзер» существует:

    • слабая гибкость оргструктуры при изменяющихся условиях;
    • иерархичность управления, при котором нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
    • наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения специалистами своих задач и обязанностей;
    • нет четкости в продвижении отдельных продуктовых портфелей, отсюда нет сосредоточенности на постановке конкретных целей и задач;
    • отсутствие структуры занимающейся подготовкой и обучением кадров;
    • отсутствие подготовки и развития своих внутренних кадров.

     Организационная структура «Пфайзер» представляет собой бюрократическую (иерархическую) структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления.

     Структура системы управления «Пфайзер» представлена в   Приложении 1.

     Схема, представленная в Приложении 1, позволяет сделать вывод, что основу организационной структуры «Пфайзер» составляет «шахтный» принцип построения с некоторыми элементами функционального взаимодействия между подразделениями. Управленческий персонал специализируется по функциональным подсистемам (дирекция по ОМП, дирекция по Онко/госпит, информационно-аналитический центр, дирекция по маркетингу, финансовая дирекция и т.д.).

     Каждая  подсистема (подразделение) анализируемой  организационной структуры имеет  свою четко определенную задачу и  обязанности и включает в себя службы, функции которых непосредственно связаны с деятельностью конкретного подразделения. Результаты работы каждого подразделения оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

     Например, оценка работы дирекции по ОМП зависит от достижения запланированных показателей продаж и показателей прироста.  
 

Таблица 89 - Структура и основные функциональные направления деятельности

      подразделений «Пфайзер»

Подразделение Входящие элементы      Основные  функции
Отдел медицинских представителей
  1. Направление «Уро/гин».
  2. Направление ЦНС.
  3. 3.Направление «Кардио».
  4. 4.Направление «Офтальмология».
    • информационная работа с        врачами
    • организация и проведение презентаций, конференций
    • привлечение и развитие КОЛов
    • работа в ЛПУ по включению препаратов в тендерные закупки
Отдел

госпитальных продаж

      
  • информационная работа с врачами
  • организация и проведение презентаций, конференций
  • привлечение КОЛов и развитие
  • работа в ЛПУ по включению препаратов в тендерные закупки
  • тендерные поставки
Медицинский отдел 1. Отдел медицинской информации

2. Отдел медицинских  советников.

3. Отдел по клиническим испытаниям.

4. Отдел по безопасности.

  • обеспечение медицинской информацией ОМП
  • ведение национальных КОЛов и организация мероприятий с их участием
  • проведение клинических испытаний
  • контроль над безопасностью ЛС
IT отдел
    1. Отдел развития и сопровождения программного обеспечения
    2. Сектор технического обслуживания
  • внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем
  • внедрение и сопровождение пакетов прикладных программ для организации работы учреждений здравоохранения
  • техническое обслуживание программно-технических систем
Финансовая 

дирекция

1. Бухгалтерия      
  • формирование  полной и достоверной отчетности о результатах хозяйственной деятельности компании
  • контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов
  • учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, поставщиками
  • анализ хозяйственной деятельности предприятия в разрезе видов страхования
  • формирование и управление денежными потоками организации
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение страницы 810

Подразделение Входящие элементы Основные функции
Маркетинг       
  • разработка промоционных материалов для МП
  • разработка и внедрение информационных проектов
Юрисконсульт       
  • юридическое сопровождение деятельности компании
Коммерческий  отдел 1. Тендерный отдел.

2. Отдел KASов.

     
  • обеспечение поставок ЛС национальным дистрибьюторам
  • контроль дефектуры как у головных дистрибьюторов, так и региональных филиалов
  • участие в тендерах
  • загрузка аптечных сетей
Транспортный  отдел
    1. Водители.
    2. Обслуживающий персонал.
  • закупка машин и обеспечение сотрудников транспортом
  • транспортное обслуживание сотрудников компании

     Основной  показатель работы дирекции по маркетингу – количество проведенных широкомасштабных мероприятий. В результате такого выполнения работы нет четкой взаимосвязи между такими  подразделениями,  как отдел продаж и маркетинг, отдел продаж и медицинский отдел, то есть такими подразделениями, которые работают с одной категорией партнеров. Таким образом, идет разобщенность в самих процессах выполняемой работы,  а следовательно и в низком конечном результате.

     Характеристика  подразделений компании и фактически выполняемых ими функций представлены в таблице 8.

     Сопоставление структурной схемы структуры  «Пфайзер», представленной в Приложении 1, и данных таблицы 8 страницы 38 позволяет сделать следующие выводы:

    • в компании фактически отсутствуют звенья, занимающиеся вопросами стратегического управления;
    • разобщены два основных подразделения: маркетинг и отдел медицинских представителей (продажи);
    • функции менеджмента качества «размазаны» по нескольким подразделениям;
    • использование данной структуры управления приводит к тому, что конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

     Разобщенность подразделений, преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений, отсутствие единого «генерального плана действий» компании в бизнесе в целом приводит к малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.

     Каждое  подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений и ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль финансового планирования, которое является необходимым условием функционирования любой эффективно работающей компании. Акцент на текущем контроле приводит к тому, что критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом значительно отличаются.

     Как показывает практика, причин, порождающих  вышеназванные проблемы, может быть несколько. Основные из них: недостатки в разобщенности отдела продаж и маркетинга, и недостатки в структуре управления. И еще одной из предпосылок реорганизации структуры явилось интеграция компании «Пфайзер» с Wyeth в бизнес- подразделение быстроразвивающихся рынков, и увеличивает портфель продвигаемых препаратов.

     Вышеназванные факторы, соответственно, порождают  слабость системы продаж, недостатки в кадровой политике, проблемы в вопросах продвижения новых продуктов и стимулирования уже существующих препаратов на рынке и, самое главное, невозможность своевременно и адекватно реагировать на изменение внешней среды:

    • разобщенность отдела продаж с маркетингом, нет взаимосвязанной работы;
    • низкая квалификация кадров в системе продаж (подавляющее число медицинских представителей имеют начальные навыки и без опыта работы);
    • в компании, использующей высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать, отсутствует работающая система подготовки и обучения кадров;
    • в недостаточном объеме осуществляется  анализ рынка, дистрибьюторов и в целом продаж;
    • отсутствует анализ эффективности отдела продаж.
    • Как уже отмечалось выше, внешняя среда «Пфайзер», на сегодняшний день также претерпевает значительные изменения. А именно:
    • рынок вот уже несколько месяцев находится в ожидании законодательного изменения «правил игры», отсутствие гибкости системы может привести к невозможности своевременно среагировать на новые требования;
    • рынок стремительно наполняется новыми агрессивными игроками;
    • слияние компаний «Пфайзер» и «Wyeth», изменение общих стратегических целей.

     Таким образом, рассмотренное выше позволяет  утверждать, что для поиска новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечения на этой основе перспективной выживаемости, руководству «Пфайзер» необходимо пересмотреть управление компанией с позиции стратегического управления, выдвигая на первый план проблему ее стремительного развития.

     Это, в свою очередь, требует изменения  главных задач управления компании, а, следовательно, и изменения организационной структуры. 
 
 
 

2.2 Общая  характеристика фармацевтического  рынка Российской Федерации 

     По-прежнему фармацевтический бизнес концентрируется в таких ведущих регионах – США, Европа и Япония, которые аккумулируют около 70% мирового фармрынка. Вместе с тем кризис послужил катализатором кардинальных перемен, в частности наметилось изменение географической и товарной структуры современного фармрынка. Потенциал развития глобальной фармы заложен в тех сферах, где неудовлетворен спрос и в региональном, и в товарном аспекте.

     «Географически  наиболее потенциальными по праву считаются  развивающиеся фармрынки, среднегодовые темпы роста исчисляются двузначными цифрами. В этих странах стремительными темпами растет ВВП, усиливается государственная поддержка в сфере здравоохранения. Немаловажной предпосылкой роста развивающихся фармрынков является увеличение численности населения, в частности в Китае и Индии, которое является мощной платформой формирования спроса. Что касается товарной структуры, мировой фармрынок испытывает нехватку биологических и узкосегментированных препаратов Market Insights» быстроразвивающихся фармакотерапевтических групп, в частности для лечения онкологических заболеваний», - поделилась мнением Диана Конми – корпоративный директор.

     Особые  надежды возлагаются на Китай  и Индию, высокий потенциал фармрынка  которых сопряжен со стремительно растущими  темпами роста ВВП и численностью населения. Более того, в этих странах сфера здравоохранения обрела государственную поддержку – улучшение инфраструктуры и введение страховой медицины и систем реимбурсации. Еще одна общая перспективная черта этих двух развивающихся фармрынков – они являются крупными производителями генерических препаратов.

     При входе на развивающиеся фармрынки  необходимо разработать гибкую стратегию, адаптированную под специфические особенности местных рынков. На первоначальном этапе необходимо ознакомиться с деталями развития системы здравоохранения страны, имеющейся инфраструктурой, с основными чертами национального менталитета, экономической ситуацией, а также особенностями государственного регулирования отрасли.

Информация о работе Анализ систем управления организацией