Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа
С каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Строже становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
Введение………………………………………………….………………….. 3
Глава_1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_СТРУКТУРНОГО
ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………… 5
1.1 Причины совершенствования организационных структур…….…...….5
1.2 Сущность и анализ основных типов и видов
структур……..………..….. 11
Глава_2. ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ_КОМПАНИИ «ПФАЙЗЕР»_
В_РОССИИ …………………………..……….…. 27
2.1 Исследование и анализ структуры системы
управления «Пфайзер» 29
2.2 Общая характеристика фармацевтического рынка
Российской Федерации……………………………………………….. 38
Заключение………………………….…………..………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………….…………..…… 44
Для определения организационного облика «Пфайзер», проанализируем крайние стили организационного поведения: производственный – стиль, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения и предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния. (см.табл. 7)
Анализ данных позволяет утверждать, что организационный стиль поведения компании – производственный, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения.
В рамках проводимых исследований автором установлено, что в «Пфайзер» существует:
Организационная
структура «Пфайзер»
Структура системы управления «Пфайзер» представлена в Приложении 1.
Схема, представленная в Приложении 1, позволяет сделать вывод, что основу организационной структуры «Пфайзер» составляет «шахтный» принцип построения с некоторыми элементами функционального взаимодействия между подразделениями. Управленческий персонал специализируется по функциональным подсистемам (дирекция по ОМП, дирекция по Онко/госпит, информационно-аналитический центр, дирекция по маркетингу, финансовая дирекция и т.д.).
Каждая
подсистема (подразделение) анализируемой
организационной структуры
Например,
оценка работы дирекции по ОМП зависит
от достижения запланированных показателей
продаж и показателей прироста.
Таблица 89 - Структура и основные функциональные направления деятельности
подразделений «Пфайзер»
Подразделение | Входящие элементы | Основные функции |
Отдел медицинских представителей |
|
|
Отдел
госпитальных продаж |
| |
Медицинский отдел | 1. Отдел медицинской
информации
2. Отдел медицинских советников. 3. Отдел по клиническим испытаниям. 4. Отдел по безопасности. |
|
IT отдел |
|
|
Финансовая
дирекция |
1. Бухгалтерия |
|
Продолжение страницы 810
Подразделение | Входящие элементы | Основные функции |
Маркетинг |
| |
Юрисконсульт |
| |
Коммерческий отдел | 1. Тендерный отдел.
2. Отдел KASов. |
|
Транспортный отдел |
|
|
Основной показатель работы дирекции по маркетингу – количество проведенных широкомасштабных мероприятий. В результате такого выполнения работы нет четкой взаимосвязи между такими подразделениями, как отдел продаж и маркетинг, отдел продаж и медицинский отдел, то есть такими подразделениями, которые работают с одной категорией партнеров. Таким образом, идет разобщенность в самих процессах выполняемой работы, а следовательно и в низком конечном результате.
Характеристика подразделений компании и фактически выполняемых ими функций представлены в таблице 8.
Сопоставление структурной схемы структуры «Пфайзер», представленной в Приложении 1, и данных таблицы 8 страницы 38 позволяет сделать следующие выводы:
Разобщенность подразделений, преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений, отсутствие единого «генерального плана действий» компании в бизнесе в целом приводит к малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.
Каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений и ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль финансового планирования, которое является необходимым условием функционирования любой эффективно работающей компании. Акцент на текущем контроле приводит к тому, что критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом значительно отличаются.
Как показывает практика, причин, порождающих вышеназванные проблемы, может быть несколько. Основные из них: недостатки в разобщенности отдела продаж и маркетинга, и недостатки в структуре управления. И еще одной из предпосылок реорганизации структуры явилось интеграция компании «Пфайзер» с Wyeth в бизнес- подразделение быстроразвивающихся рынков, и увеличивает портфель продвигаемых препаратов.
Вышеназванные факторы, соответственно, порождают слабость системы продаж, недостатки в кадровой политике, проблемы в вопросах продвижения новых продуктов и стимулирования уже существующих препаратов на рынке и, самое главное, невозможность своевременно и адекватно реагировать на изменение внешней среды:
Таким образом, рассмотренное выше позволяет утверждать, что для поиска новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечения на этой основе перспективной выживаемости, руководству «Пфайзер» необходимо пересмотреть управление компанией с позиции стратегического управления, выдвигая на первый план проблему ее стремительного развития.
Это,
в свою очередь, требует изменения
главных задач управления компании,
а, следовательно, и изменения организационной
структуры.
2.2 Общая
характеристика
По-прежнему фармацевтический бизнес концентрируется в таких ведущих регионах – США, Европа и Япония, которые аккумулируют около 70% мирового фармрынка. Вместе с тем кризис послужил катализатором кардинальных перемен, в частности наметилось изменение географической и товарной структуры современного фармрынка. Потенциал развития глобальной фармы заложен в тех сферах, где неудовлетворен спрос и в региональном, и в товарном аспекте.
«Географически наиболее потенциальными по праву считаются развивающиеся фармрынки, среднегодовые темпы роста исчисляются двузначными цифрами. В этих странах стремительными темпами растет ВВП, усиливается государственная поддержка в сфере здравоохранения. Немаловажной предпосылкой роста развивающихся фармрынков является увеличение численности населения, в частности в Китае и Индии, которое является мощной платформой формирования спроса. Что касается товарной структуры, мировой фармрынок испытывает нехватку биологических и узкосегментированных препаратов Market Insights» быстроразвивающихся фармакотерапевтических групп, в частности для лечения онкологических заболеваний», - поделилась мнением Диана Конми – корпоративный директор.
Особые
надежды возлагаются на Китай
и Индию, высокий потенциал фармрынка
которых сопряжен со стремительно растущими
темпами роста ВВП и
При входе на развивающиеся фармрынки необходимо разработать гибкую стратегию, адаптированную под специфические особенности местных рынков. На первоначальном этапе необходимо ознакомиться с деталями развития системы здравоохранения страны, имеющейся инфраструктурой, с основными чертами национального менталитета, экономической ситуацией, а также особенностями государственного регулирования отрасли.