Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа
С каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Строже становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
Введение………………………………………………….………………….. 3
Глава_1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_СТРУКТУРНОГО
ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………… 5
1.1 Причины совершенствования организационных структур…….…...….5
1.2 Сущность и анализ основных типов и видов
структур……..………..….. 11
Глава_2. ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ_КОМПАНИИ «ПФАЙЗЕР»_
В_РОССИИ …………………………..……….…. 27
2.1 Исследование и анализ структуры системы
управления «Пфайзер» 29
2.2 Общая характеристика фармацевтического рынка
Российской Федерации……………………………………………….. 38
Заключение………………………….…………..………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………….…………..…… 44
Матричные структуры управления могут быть двух видов. [21] В первом случае руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, которые подчиняются ему на временной основе. Во втором случае руководителю проекта могут подчиняться временно только исполнители из соответствующих функциональных подразделений.
Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления.
Рис.9 – Матричная структура управления
По мнению западных специалистов в области менеджмента, передовые организации в недалеком будущем должны характеризоваться:
Глава 2.
ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТ
Представительство корпорации «Пфайзер Эйч.Си.Пи. корпорейшэн» является транснациональной организацией.
Юридический адрес компании: 109147, Москва, ул. Таганская, д.21.
Ежегодно Pfizer обеспечивает высококачественными, эффективными и надежными фармацевтическими препаратами более 150 миллионов человек. Некоторые инновационные препараты компании являются единственными одобренными лекарствами против тех или иных тяжелых заболеваний.
Продукция Пфайзер распространяется в 156 странах мира, при этом более 80% всех продаж приходится на страны Северной Америки и Европы. Научно-производственная база компании включает: 44 завода по производству готовых лекарственных форм, 18 предприятий по производству химических субстанций и 15 научно-исследовательских центров. Качество производства на предприятиях компании соответствует строгим стандартам GMP и требованиям FDA (Food and Drug Administartion, USA), а также других национальных организаций здравоохранения.
Pfizer
активно сотрудничает с
Миссия компании: «Применять научные достижения и использовать глобальные ресурсы компании для улучшения здоровья и самочувствия на всех этапах жизни».
История компании Pfizer в России началась в 1992 году. Тогда, в начале 90-х, высшее руководство компании, стремясь сделать свою продукцию доступной для большего числа потребителей, зарегистрировало первое российское представительство. Основной его задачей являлась маркетинговая поддержка и продвижение препаратов, выпускаемых компанией. Обладая значительным потенциалом, российский рынок потребовал от Pfizer определенной гибкости, однако такие базовые морально-этические принципы, как верность качеству и забота о пациентах, остались неизменными.
В 2000 году, после очередного подведения итогов работы компании, было принято решение увеличить число медицинских представителей в России. Это способствовало дальнейшему росту показателей эффективности деятельности компании.
В 2003 году произошло еще одно значимое событие в истории Pfizer — после слияния с фармацевтической компанией Pharmacia у Pfizer появилась возможность расширить портфель препаратов госпитального направления, продвигаемых на российский рынок.
К 2007 году представители компании работали уже более чем в 50 городах России, от Калининграда до Владивостока.
В 2009 году интеграция Wyeth в бизнес- подразделение быстроразвивающихся рынков дает дополнительные возможности роста, а также значительно укрепляет позиции на быстроразвивающихся рынках.
Для извлечения максимальной выгоды из представленных возможностей принято решение модифицировать организационную структуру. Данные модификации отражают три интеграционные задачи и обеспечивают оптимальную эффективность новой объединенной компании: создание единой культуры, обмен передовым опытом и знаниями, а также обеспечение непрерывности бизнеса.
Основной особенностью подразделения является сокращенная организация с фокусом на реализацию планов через оптимизированную структуру отчетности. Создание комбинированного портфеля по широкому спектру терапевтических областей. Бизнес- подразделение быстроразвивающихся рынков (EMBU) будет по-прежнему состоять из четырех коммерческих единиц: Уже существующие на рынке препараты, Первичная помощь, Специализированная помощь/ Онкология и Вакцины.
Высший
орган управления представительство
корпорации «Пфайзер» – глава
представительства. Основные полномочия
по управлению компанией глава делегирует
директорам отделов. Органом контроля
финансово-хозяйственной деятельностью
компании является аудиторская комиссия.
2.1 Исследование и анализ структуры управления системы управления «Пфайзер»
Таблица 65 - Основные характеристики режимов управления в «Пфайзер»
Характеристика | Оперативное
управление |
Уровень проявления | Стратегическое управление | Уровень проявления |
Культура
фирменного поведения |
Ориентирована на | Значитель-ный | Ориентирована на стратегию (гибкость) | Слабый |
Успех определяется агрессивностью в конкуренции и эффективностью в производстве | Средний | Успех определяется изобретательностью, созданием новых возможностей, предвидением | Слабый | |
Характеристи-ки управляющего лица | Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных | Средний | Предпринимательст-во, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе | Слабый |
Основные
методы управления |
Долгосрочное
планирование, контроль |
Средний | Стратегическое планирование, управление и контроль | Слабый |
Типовые
структуры управления |
Линейно-функциональные | Значитель-ный | Матричные,
множественные |
Отсутст-вует |
Продолжение таблицы 66
Характеристи-ка | Оперативное
управление |
Уровень проявления | Стратегическое управление | Уровень проявления |
Динамичность структуры управления | Стабильная | Значитель-ный | Динамичная | Слабый |
Характер
власти |
Децентрализована, сосредоточена в маркетинге | Значитель-ный | Сосредоточена
в общем руководстве |
Слабый |
Практически управление любой фирмой имеет два режима работы: стратегическое управление и оперативное управление. Их сопоставление позволяет сделать выводы, о преобладающем режиме управления в «Пфайзер» (см. табл. 6).
Анализ данных позволяет сделать вывод, что в компании преобладает оперативный режим управления, направленный на решение текущих задач.
На
организационный стиль
Таблица 77 - Основные характеристики режимов управления «Пфайзер»
Критерии | Производственный | Уровень
проявления |
Предпринимательский | Уровень проявления |
Цели | Оптимизация
прибыльности |
Значительный | Оптимизация потенциала прибыльности | Слабый |
Пути достижения цели | Экстраполяция
прошлых подходов |
Значительный | Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления | Слабый |
Ограничения | По внутренним возможностям | Значительный | По возможности создать требуемые специализации, воспринять способы поведения | Средний |
Система_
стимулирования |
За стабильную
эффективность |
Значительный | За творчество
и инициативу |
Слабый |
Информация | Внутренняя: результаты
деятельности.
Внешняя: глобальные возможности |
Значительный | Внутренняя: возможности
Внешняя: долгосрочные возможности |
Слабый |
Продолжение таблицы 78
Критерии | Производственный | Уровень
проявления |
Предпринимательский | Уровень проявления |
Стиль
руководства |
Популярность,
обеспечение единства подходов |
Средний | Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений | Слабый |
Оргструктура | Стабильная или расширяющаяся, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности | Значительный | Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности | Слабый |
Отношение
к риску |
Минимизация риска, соответствие прошлому опыту | Значительный | Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов | Слабый |
Подходы к решению управленческих проблем | Реакция на возникшую проблему, использование прошлого опыта с минимум отклонений от статус-кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы | Значительный | Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив | Слабый |