Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 10:35, курсовая работа
Данная тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Российского рынка в частности. На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность.
Введение…..…………………………………………………………..……3
Глава 1 Понятия и виды товара
1.1 Понятие товара и его классификации………………………….……..5
1.2.Анализ факторов успеха или провала инноваций……………………8
Глава 2 Этапы создания новых товаров
2.1 Механизм и этапы создания нового продукта………………..….....14
2.2 Внедрение нового товара в рыночную экономику…...………….…19
Заключение………………..……...……………………………………….24
Список источников и использованной литературы………..…..………26
4. Изучение особенностей процесса производства. По времени данный этап может частично совпадать с этапом исследования потребительских свойств товара и анализа рынка. Специалисты-техники изучают приемлемые методы производства нового товара и приступают к оформлению информации, необходимой для подачи заявки на патент. Одновременно исследуются проблемы управления качеством нового товара и разрабатываются планы мероприятий, которые следует проводить в этой области на этапе опытного производства и последующих этапах. Специалисты по организации сбыта продолжают поиски потенциальных потребителей, прибегая, если это возможно, к испытаниям в рабочих условиях ограниченных партий нового товара, изготовленного в лаборатории.
Кроме
того, на данном этапе специалисты
по организации сбыта и
5. Организация опытного производства. Одна из основных задач данного этапа заключается в проверке приемлемости и пригодности предлагаемой технологии изготовления товара. Для этой цели развертывают небольшое опытное производство, на котором изготовляются ограниченные партии новинки. Имея в своем распоряжении сравнительно достаточное количество товара, специалисты по организации сбыта могут провести практически всесторонние натурные испытания новинки среди узкого круга клиентов.
Деятельность опытного производства, как правило, дает полный объем исходной информации для запуска нового товара в серию и позволяет довольно точно определить уровень и структуру издержек производства .К этому времени заканчиваются испытания товара на пробном рынке, и производитель получает сведения о возможных путях и способах применения новинки. В ходе опытного производства на товар назначается определенная цена. Одновременно появляется возможность определить и ожидаемую продажную цену товара в условиях серийного производства. На основе всей имеющейся информации можно еще раз, но уже более точно, определить размеры рынка и дать оценку норме прибыли нового товара. Вся полученная информация сводится воедино и представляется на рассмотрение руководителям проекта в виде обстоятельного доклада. Если проект получает их одобрение, он передается на окончательное утверждение высшему руководству компании, после чего приступают к развертыванию серийного производства. Именно в этот момент компания принимает решение о выделении для продолжения работ крупных сил и средств.
6.
Серийное производство и начало комплексной
программы сбыта. Утверждение проекта
высшим руководством означает, что товар
передается в серийное производство и
следует приступать к осуществлению комплексной
программы его сбыта. Происходит окончательная
ассимиляция новинки всеми подразделениями
и службами компании. Пока развертывается
серийное производство, заканчивают разного
рода работы, начатые на предшествующих
этапах процесса, такие, как создание упаковки
товара, создание тары, в которой его будут
отгружать, разработка рекламы, подготовка
товаросопроводительной документации,
технической литературы и т. п. Другими
словами, заканчивается комплексная подготовка
к выпуску новинки на рынок, размеры которого
значительно больше размеров пробного
рынка, существовавшего в период опытного
производства.
2.2 Внедрение нового товара в рыночную экономику
На рынке, где нет дефицита2, изобилие товаров и услуг создаёт трудности для вывода новой продукции. Эти трудности особо ощутимы при нехватке средств для диверсификации производства, организации полномасштабной рекламной кампании и позиционирования на рынке новых товаров. Перед менеджерами фирм-производителей стоит сложная задача: не затрачивая больших средств, повысить потребительские свойства продукции и путем ее модернизации и придания дополнительных функций увеличить объем продаж.
Рассмотрим основные направления нужных рынку модификаций продукции и способов ее позиционирования.
1.
Расширение брэнда, ранее удачно
зарекомендовавшего себя в
Приведем примеры расширения брэнда.
К существующему на рынке брэнду стирального порошка «ОМО» фирма выводит на этот рынок его новую модификацию - «ОМО-КОЛОР», который лучше отстирывает цветное белье.
Известная в мужском обществе фирма Gillette, производящая апробированные аксессуары для бритья, выпускает две новые модификации - Gillette Slalom (более маневренный) и Gillette Sensor (более чувствительный) для наиболее комфортного процесса бритья.
2.
Придание товару
Покупателей привлекают совершенствование и новые возможности - вариации способов монтажа и крепления (размещения) товаров длительного пользования в нужном месте и в зависимости от размеров и геометрии рабочего пространства; возможность самостоятельного выбора дизайна товара и т.д.
3. Объединение товаров в комплект. Идея предусматривает объединение в комплект товаров с общим конструкторским элементом (например, набор инструментов - шило, комплект отверток, долото - имеет общий элемент: пустотелую ручку-держалку, на которой их можно по очереди крепить, а затем хранить в ней и др.). В комплект объединяют и товары близкого назначения, из которых формируются так называемые «товарные серии».
Эффективен и прием «удвоения товара» - «сладкая парочка», конфеты типа «Баунти», двойное лезвие для бритья, а также принцип «матрешки» (пластмассовые стаканчики, чемоданы, которые вкладываются один в другой).
3.
Облегчение условий
Ранец для переноски вещей, удобные ручки на товаре и упаковке, согласованные размеры товара и геометрии упаковки, упругая и прозрачная упаковка, удобная форма доставки товара в нужное место - еще одна возможность повысить востребованность продукции.
Товар становится более дешевым, более качественным и более желаемым и, следовательно, лучше продается, если место его производства или сборки максимально приближено к месту реализации. Это в первую очередь относится к продуктам питания и к товарам длительного пользования с большими массой и размерами.
4. Улучшенный и оригинальный дизайн продукции. Данный путь рассчитан на придание товару конструктивных особенностей и формы, удовлетворяющих потребности, предпочтения и вкусы различных категорий пользователей. Сюда относятся: придание товару нетрадиционной формы; принципы максимизации и минимизации размеров; посуда прямоугольной формы лучше размещается в рабочем пространстве холодильника и в шкафу; удаление лишних (промежуточных) конструктивных элементов и деталей (электрическая вилка, впрессованная в полимерный материал; упругая бутылка для жидких лекарств с мерным отверстием вместо пипетки) и др.
5.
Ожидание сюрприза. Помимо основных
свойств товару придаются
6.
Возможность дозированного
Очень удобно, когда можно купить товар в нужной (удобной) расфасовке для оптимального разового употребления (клей, краска, молоко, пиво, кофе и т.д.). При дроблении порций товара потребитель имеет возможность приобрести то его количество, которое действительно нужно в данный момент. Меньшие порции товара можно продать относительно дороже, но такая покупка становится доступной для большего числа пользователей.
7.
Обеспечение охраны товара. Это
важное направление
8. Увеличение гарантийного и межремонтного срока эксплуатации товаров длительного пользования. Гарантирование замены товара в случае его непригодности, компенсация его стоимости и убытков, понесенных пользователем, - одно из распространенных направлений совершенствования пользования товаром. Это способствует увеличению спроса и объема продаж, многократно окупает издержки производителя.
Размещение рекламы и привлекающей внимание полезной информации непосредственно на товаре или упаковке - действенный способ привлечь внимание покупателей.
9.
Вариации с качеством и
10. Модернизация упаковки товара. Дизайн упаковки, облегченное извлечение товара из упаковки: выдавливание, выкручивание, ликвидация упаковки по мере использования, легко разбирающаяся и вскрываемая упаковка, утилизация использованной упаковки - лишь некоторые приемы модернизации.
Упаковка
может с успехом работать как
визитная карточка фирмы и ее продукции,
быть продающей характеристикой брэнда,
а символика и информация, нанесенная
на нее, предоставят покупателю нужные
и полезные сведения. Яркая и надежная
упаковка - один из продающих факторов
товара.
Заключение
Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.
Организациям
следует постоянно