Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур 5
1.2. Типы организационных структур 7
1.3. Оценка эффективности организационных структур 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
2.3. Анализ системы управления предприятия 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 26
3.1. Модель предложенной организационной структуры 26
3.2. Организация службы маркетинга 29
3.3. Оценка эффективности организационной структуры 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ
Первый из таких моментов — это современные технологии. Понятно, что сделать качественную кровлю с помощью устаревших методов невозможно. Сегодня наиболее востребованной считается технология гидроизоляции кровли механически закрепленной однослойной полимерной ПВХ-мембраной, наиболее экономичный и простой метод устройства плоских кровель. Ее смысл заключается в том, что для крепления кровельной мембраны используется телескопический крепеж (пластиковая втулка с саморезом), для бетонных оснований - втулка и дюбель-гвоздь. Далее, если технология выбрана, самое время подумать о соответствующем оборудовании. Стоит ли вообще покупать его или лучше обходиться заказами кровельных элементов «на стороне»? Ответ на вопрос очевиден: иметь собственную производственную базу намного удобней и эффективней с экономической точки зрения. Это обосновано так:
Теперь об окупаемости оборудования. Многие предприниматели воздерживаются от приобретения техники по причине дороговизны, что является некоторым заблуждением. Даже при средней производственной загрузке всё оборудование окупает себя в течение одного строительного сезона (март — октябрь).
Все эти этапы были преодолены сотрудниками ООО «ВолгаСтройСнаб» и самой компанией, т.е. можно сказать, что первый шаг уже сделан, но надо сделать и второй для большей прибыльности.
Исследования рынка кровельных работ показали, что ООО «ВолгаСтройСнаб» занимает четвертое место среди других строительных и кровельных компаний Самарской и Ульяновской областях.
SWOT–анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
Сильные стороны:
1.Опыт, навыки, умение работы в данной отрасли. К настоящему времени в ООО «ВолгаСтройСнаб» накоплен богатый опыт проведения СМР, подобран высококвалифицированный состав специалистов, знающих свое дело, что и позволяет фирме выполнять работы точно в сроки согласованные заказчиком.
2.
Высокое качество СМР, зависит
от качества используемых
3.
Стандартизация и сертификация
материалов. Работы выполняются
в соответствии с проектно-
4.Фирма
использует современные
SWOT–анализ фирмы «ВолгаСтройСнаб» представлен.
Слабые стороны:
1. Финансовая неустойчивость.
Финансовый
анализ показал наличие высокой
степени зависимости
2.
Высокая себестоимость
3. Низкая рентабельность производства.
Рост затрат фирмы превышает темпы роста прибыли.
4.
Отсутствие некоторых услуг,
Фирмы конкуренты дают гарантию на произведенные работы от 10 до 15 лет.
5.
Низкая осведомленность
Фирма теряет своих потенциальных клиентов из-за того, что они не знают о ее существовании.
6.Отсутствие
имиджа фирмы сказывается на
привлекательности ее для
Возможности:
Конкуренты фирмы не имеют четко определенной маркетинговой стратегии.
Угрозы:
1.
Рост числа конкурентов.
2.
Низкий уровень заработной
3.
Задержка оплаты услуг,
Таблица 3
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны | Благодаря опыту работы, высокому качеству СМР, стандартизации и сертификации материалов, применению современных технологий, используя низкую активность конкурентов и появление барьеров для входа в отрасль, фирма может увеличить свою долю на рынке. | Благодаря опыту работы, высокому качеству СМР, стандартизации и сертификации материалов, применению современных технологий фирма способна преодолеть угрозу роста конкурентов. |
Слабые стороны | Разработав
эффективную маркетинговую |
В условиях роста конкуренции такие слабые стороны фирмы как финансовая неустойчивость, высокая себестоимость продукции и низкая рентабельность производства могут стать серьезными препятствиями для расширения ее доли на рынке |
Первое поле показывает, может ли фирма использовать благоприятную ситуацию на рынке для своего развития.
Благодаря имеющемуся опыту работы в данной отрасли, высокому качеству СМР, стандартизации и сертификации материалов, применению современных технологий фирма может создать конкурентные преимущества, а, воспользовавшись низкой активностью конкурентов и барьерами, ограничивающими вход в отрасль, попытаться расширить свою долю на рынке. Также сильные стороны организации позволяют ей участвовать в тендерных торгах на монтаж и реконструкцию объектов.
Второе поле показывает, есть ли у фирмы возможность приспосабливаться к рыночным условиям или как она может, используя свои сильные стороны, противостоять угрозам внешней среды.
Сильные стороны, которые имеются у организации, позволяет ей быть конкурентоспособной на рынке.
Третий квадрат носит название «Что изменить?» и показывает можно ли, используя возможности среды, компенсировать свои слабые стороны.
Неактивное
продвижение конкурентами своих
услуг позволяет фирме с
Четвертый квадрат представляет собой список стратегических угроз и отвечает на вопрос что мешает предприятию развиваться и достигать целей, выявленных в квадрате.
В условиях роста конкуренции такие слабые стороны фирмы как финансовая неустойчивость, высокая себестоимость продукции и низкая рентабельность производства могут стать серьезными препятствиями для расширения ее доли на рынке.
Рис.
6. Организационная структура ООО «ВолгаСтройСнаб»
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
- систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
- разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
- гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
- последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
- поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Анализ данной структурной схемы показывает, что это линейная структура управления, её сущность состоит только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы (от директора к службам). При этом каждый работник подотчётен только одному руководителю и связан с вышестоящей службой только через него.
Мной были выявлены следующие недостатки этой организационной структуры.
Организационная структура спроектирована неэффективно, так как не полностью отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешная деятельность предприятия. Прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация. Это явилось следствием следующих структурных недостатков: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим; необходима формализация должностных обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю.
Имеют место заметные
Таблица 4
Основные
и финансово-экономические
Наименование
показателя |
2007 г | 2008 г | Факт. темп роста, % | ||||
план | факт | % | план | факт | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Объем СМР, тыс. руб | 9 400 | 8 100 | 86 | 10 300 | 8 700 | 84,4 | 107,4 |
2. Себестоимость СМР, тыс.руб. | 8 652 | 7 384 | 85 | 9 340 | 8 091 | 86,6 | 109,5 |
3. Среднесписочная численность работающих, чел. | 92 | 81 | 88 | 104 | 85 | 81,7 | 104,9 |
4. Фонд зарплаты работающих, тыс. руб. | 2597 | 2 025 | 78 | 3274 | 2 262 | 69 | 111,7 |
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р. | 3589 | 3 567 | 99,4 | 3725 | 3 618 | 97 | 101,4 |
6. Среднегодовая выработка работающего, тыс.руб | 102,1 | 100 | 97,9 | 99 | 102,4 | 103,4 | 102,4 |
7. Седнемесячная з,п, тыс.руб. | 2,14 | 2,080 | 97 | 2,62 | 2,12 | 81 | 101,9 |
8. Прибыль, тыс. руб. | 632 | 567 | 89,7 | 736 | 609 | 82,7 | 107,4 |
9. Рентабельность общая, %. | 7,3 | 7,6 | 104,1 | 9,6 | 7,5 | 78,1 | 98,6 |