Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур 5
1.2. Типы организационных структур 7
1.3. Оценка эффективности организационных структур 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
2.3. Анализ системы управления предприятия 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 26
3.1. Модель предложенной организационной структуры 26
3.2. Организация службы маркетинга 29
3.3. Оценка эффективности организационной структуры 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

анализ предприятия ВолгаСтройСнаб.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

       Достоинства линейно - штабной  структуры:

     - более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

     - некоторая разгрузка высших руководителей; 

     - возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

     При наделении функциональных подразделений  правами функционального руководства  такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

     Недостатки  линейно - штабной структуры:

     - недостаточно четкое распределение  ответственности, т. к. лица, готовящие  решение, не участвуют в его  выполнении;

     тенденции к чрезмерной централизации управления.

     Девизиональная организационная структура находит применение в достаточно специфичных областях, например в сфере образования, где в последнее время наряду с традиционными общеобразовательными программами возникли специальные отделения для обучения взрослых, повышения квалификации и т.д. Примером активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, являются коммерческие банки. Основные группы потребителей, пользующихся их услугами, индивидуальные клиенты (частные лица), пенсионные фонды, трастовые фирмы, международные финансовые организации. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых форм, торгующих оптом и в розницу.

     Если  деятельность предприятия охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может  оказаться целесообразной организационная структура по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь предприятия с клиентами, а также связь между его подразделениями.  

       

     Рис.4 Девизиональные структуры

     1.3. Оценка эффективности организационных структур

     Оценка  эффективности является важным элементом  разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

     Подход  к оценке эффективности различных  вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования: 

     -по  степени соответствия достигаемых  результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);

     -по  степени соответствия процесса  функционирования системы объективным  требованиям к его содержанию, организации и результатам.

     Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

     Группа  показателей, характеризующих эффективность  системы управления, выражающихся через  конечные результаты деятельности организации  и затраты на управление. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.

     Группа  показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого  труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство.

     При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

     Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной  структуры объекту управления. Это  находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощностей и быстродействия.

     2. Анализ организационной структуры ООО «ВолгаСтройСнаб»

     2.1. Общая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «ВолгаСтройСнаб» было создано в 2000 году и находится по адресу г. Тольятти, Самарская область, улица Вокзальная, 44.

       Предприятие является коммерческой  организацией,  наделенной правом  собственности на имущество, закрепленное  за ней собственником.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождение.

     Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Направление деятельности предприятия – выполнение кровельных и гидроизоляционных работ. За время своего существования,  компания работала с разными полимерными кровельными материалами, но остановила свой выбор на качестве. Сегодня ООО «ВолгаСтройСнаб» активно использует зарубежный опыт - работает с полимерными материалами норвежской компании «Protan». В Самарской области ООО «ВолгаСтройСнаб» является эксклюзивным представителем компании «Protan»  и имеет огромный опыт работы с полимерными мембранами «Protan».

     Сотрудники  компании прошли обучение и аттестацию по устройству кровель из  однослойных полимерных мембран «Protan».

     За 2003-2009 г.г. ООО «ВолгаСтройСнаб» произвело кровельные работы на ряде  объектов жилищного и промышленного назначения в городах Самары, Тольятти, Чебоксарах, Ульяновске, Кузнецке, Кисловодске с применением полимерных мембран. Сегодня качественная кровля востребована, и с каждым годом появляется все больше заказчиков, которые, сотрудничая с компанией, получают качественную, надежную, долговечную кровлю.

     2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

     Основными конкурентами ООО "ВолгаСтройСнаб" на строительном  рынке Самарской области являются коммерческие организации, которые производят различные кровельные работы.

     Одним из основных конкурентов на рынке  г. Тольятти и области являются предприятия ОАО «Гражданстрой», ООО «ЭкоДом» и ООО «КровСервис». Преимуществом этих конкурентов является то, что они имеют больше опыта (на рынке более 15 лет), имеет коммерческие связи в разных областях России, внедряют новые технологии а, следовательно, более современные, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна. А также имеют диллерство крупных зарубежных компаний, которые поставляют материалы, оборудование, инструмент  высокого качества и по очень выгодным ценам.

     Таблица 1

     Доли  и емкость предприятий на строительном рынке Самарской области

     Предприятие Производство  СМР за 2009 г. (млн.руб.) Доля в общем  объеме, %
ООО «ВолгаСтройСнаб»      8,7      10,5
ОАО «Гражданстрой»      11,4      13,8
ООО «ЭкоДом»      9,85      11,9
ООО «КровСервис»      8,9      10,8
ОАО «Ремстрой»      6,25      7,6
Другие  предприятия      37,4      45,3
ВСЕГО      82,5      100
 

      Для наглядного изображения по данным таблицы построим диаграмму.

     Рисунок 5 - Доли предприятий на строительном рынке Самарской области

     Потребителями ООО «ВолгаСтройСнаб» являются коммерческие и не коммерческие организации, заинтересованные в монтаже или реконструкции кровельных покрытий.

Таблица 2

Наиболее  крупные потребители строительной продукции  ООО «ВолгаСтройСнаб»

Предприятия Потребление м2, 2007-2008 г. Доля, %
ООО «Авто-Волга» 2450 8,4
ЗАО «АвтоВаз»  СМП 7420 25,4
СК  «КомСтрой» 2100 7,2
ООО «Фрига-Транс» 1260 4,3
ООО «РегионСтрой» 870 2,9
ОАО «РОССИ» 1680 5,7
ООО «ПСК» 540 1,8
Дом Культуры и отдыха, г. Самара 690 2,3
МДОУ  «Почемучка» №86 470 1,6
Прочие 12930 4,4
Итого 29150 100
 

     Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных  выставках.

      ООО «ВолгаСтройСнаб» участвует в выставках строительных материалов, проходящих как на территории России,  а также участвует в тендерах в Самарской и Ульяновской области.

Информация о работе Анализ предприятия