Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа
В основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения. Оценка персонала справедливо считается важнейшим компонентом управления, поскольку лишь знания и умения людей, их согласованные действия могут обеспечить достижение целей организации. При управлении персоналом обратная связь реализуется через оценку кадров – установление количественной меры соответствия работников занимаемой должности.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.Основные аспекты оценки работы персонала
1.1 Понятие эффективности…………………………………………….…4
1.2 Аттестация персонала и ее этапы……………………………….…….9
1.3 Методы и условия проведения аттестации………………………….11
ГЛАВА 2. Система аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих ……………………………………………… 16
2.1 Особенности аттестации государственных служащих……………...17
2.2 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых………….21
2.3 Методы проведения оценки гражданских
и муниципальных служащих…………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………….…36
Список литературы………………………………………………………....37
В
настоящее время требует
Одним
из механизмов совершенствования должна
стать оценка эффективности деятельности
государственных и
Оценка должна осуществляться в соответствии с показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского и муниципального служащего, в интересах обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач и функций современного государственного и муниципального служащего.
Особое место в работе со служащими должны занимать:
2.1 Особенности аттестации государственных служащих
Аттестация
государственных гражданских
Аттестация
призвана способствовать формированию
кадрового состава
Аттестации не подлежат гражданские служащие:
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б)
по решению представителя
По результатам внеочередной аттестации гражданского служащего, имеющего преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Условия организации проведения аттестации
Организация
проведения аттестации проводится при
следующих условиях. Для проведения
аттестации гражданских служащих по
решению представителя
Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с ч. 9-12 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются:
Состав
аттестационной комиссии формируется
таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
2.2 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых.
Задачей
кадровых служб органов власти является
разработка единой иерархической системы
критериев и показателей
Для
оценки результатов деятельности государственного
гражданского служащего можно использовать
показатели эффективности и
Показатели
эффективности и
Критерии профессионализма государственного гражданского и муниципального служащего:
Каждый показатель деятельности в зависимости от значимости этого показателя оценивается в процентах. Сумма оценок показателей деятельности должна составлять 100%.
Механизм оценки результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего включает в себя три этапа:
В отечественной практике главным субъектом оценки является непосредственный и вышестоящий руководитель работника. По мнению рядовых служащих и самих руководителей, это во многих случаях ведет к субъективизму оценки, что, в свою очередь, является основанием для принятия необоснованных решений по поводу найма и продвижения кадров.
Решение этой проблемы возможно посредством введения следующих процедур:
В сфере государственного управления наряду с оценкой непосредственного и вышестоящего руководителя (например, балльной по заданным критериям) может использоваться оценка по горизонтали, причем не только работниками того же подразделения, но и работниками других подразделений, с которыми происходит постоянное взаимодействие.
Самооценка работника и учет разницы между самооценкой и оценкой по вертикали и горизонтали используется не только для оценки самого сотрудника, но и косвенно для оценки управленческих качеств руководителя.
Оценка
со стороны потребителей (клиентов,
получателей государственных
Информация о работе Анализ и оценка системы аттестации государственных служащих