Защита экономических интересов участников ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить, кто и как защищает интересы участников внешнеэкономической деятельности. В связи с поставленной целью определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты темы; - проанализировать законодательную базу по защите внешнеэкономической деятельности России; - проанализировать мировой рынок;- рассмотреть внешнеэкономическую деятельность на примере лесопромышленного комплекса.

Содержание

Введение………………………………………………………..с.1
Глава1. Защита экономических интересов участников ВЭД
§1.Участники Внешнеэкономической деятельности и их классификация…………………………………………………с.1-4
§2. Законодательная база по защите Внешнеэкономической деятельности России…………………………………………..с.4-6
§3. Защитные меры, применяемые при регулировании Внешнеэкономической деятельности………………………...с.6-12
Глава. 2Анализ мирового рынка по защите экономических интересов участников ВЭД
§1. Роль международных организаций в регулировании ВЭД…………………………………………………………....с.12-16
§2.Международный опыт обеспечения защиты экономической безопасности внешнеторговой деятельности………………с.16-23
Глава 3. Внешнеэкономическая деятельность лесопромышленного комплекса
§1. Экономический потенциал лесопромышленного комплекса России на международном рынке……………………………………………………….с. 23-26
§2. Поддержка и защита экспорта ……………………………………………………………….с.26-29
§3. Положительные и отрицательные тенеденции внешней торговли России лесом…………………………………….с. 29-31
Заключение………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ВЭД.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Все меры в зависимости от характера воздействия на экономические процессы могут быть разделены на административные и экономические. К административным относятся меры прямого ограничения экспорта и (или) импорта, в частности установление квот, лицензий, эмбарго и др., к экономическим – меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы их участников, например политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют и др. Россия в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности в основном отказалась от применения административных мер и перешла к экономическим мерам.

Правовой  основой применения защитных мер являются законы: \4 Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Федеральный закон от 14 апреля 1998 № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», Закон РФ от мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

В этих законодательных  актах предусмотрено принятие мер  по защите экономических интересов  путем установления разрешительного порядка ввоза (вывоза) товаров, повышения уровня таможенного обложения через установление особых таможенных пошлин, количественных ограничений, экспортного контроля, установления запретов и ограничений экспорта и (или) импорта товаров.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная  необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.

В условиях перехода к рынку и плюрализму форм собственности, предоставления всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься ВЭД, экономические интересы в области ВЭД зачастую не только различные, но и диаметрально противоположные. Например, экспортер хочет государственных заказов, налоговых льгот, экспортных кредитов и снижения курса национальной валюты, а импортер его повышения.  
 
Очевидно, индивидуальные внешнеэкономические интересы преследуют эгоистические цели и устремлены против других участников ВЭД. Есть устремления и в отношении государства, так как каждый хозяйственный субъект хотел бы как можно меньше платить внешнеэкономических налогов и сборов, но и в то же время получать как можно больше от государства льгот.

Участники ВЭД  выражают свои индивидуальные интересы в средствах массовой информации, обращаются с протестами, требованиями и петициями в центральные и местные органы государственного управления, ответственные за регулирование ВЭД. Чем могущественнее участник ВЭД, стремящийся оказать воздействие на государственные регулирующие органы, тем вероятнее осуществление его стремлений.  
 
Однако, во-первых, эти пожелания и требования чаще всего противоречат друг другу. Во-вторых, они могут противоречить целям внешнеэкономического равновесия, сбалансированности бюджета, финансовым возможностям правительства.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Таможенный кодекс таможенного союза (действующая редакция от 06.07.2010)

  1.  Агабабьян Э.М. Становление и развитие системы международного экономического регулирования. Вопросы теории. Учебное пособие. - М.,2006. - 102 с.

  1. Буянов В. П. Международный опыт обеспечения экономической безопасности внешнеторговой деятельности/  Экономика и Управление 2012г. № 1(86) с.179
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия  Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др.: Учебник для вузов — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 432с.
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учеб. пособие /  
    О. П. Тимошенко, Е. А. Павленко, О. А. Силич ; – Новосибирск : НГАСУ (Сибстрин), 2008. – 132 с.
  4. Грачева М. Торговля Германии с Россией и другими странами группы БРИК: сравнительный анализ // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 11. С. 21-26.
  5. Зверев А. Защита внутреннего рынка и поддержка экспортеров в Германии // Экономист. 2010.№ 6. С. 57-63.
  6. Исаченко, Т. М. Торговая политика Европейского Союза. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. - 395 с.
  7. Кузнецов В. Сколько стоит миллион // Рос. газ. 2012. 11 фев.
  8. Кузьмин П. В., Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Сборник нормативно - правовых актов и международных документов. Мичуринск: изд-во МичГАУ - 2009.- 45с.
  9. Леденева М.В. К вопросу о сущности и показателях эквивалентности международного торгового обмена // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 27. С. 53-62.
  10. Мировая политика и международные отношения Учебное пособие/ Под ред. С. А Ланцова, В. А. Ачкасова. – Спб.: Питер. 2007. – 448с.
  11. Мировая экономика и международный бизнес : учебник /под общ. Ред.. В.В. Полякова. - 5-е изд., стер. - М. : КНОРУС,2008. - 688 с.
  12. Организация и планирование внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие по дисциплине «Организационно-экономическое проектирование бизнеса наукоемких предприятий» под ред.Т.Г. Садовской. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. – 30с.
  13. Прытков А.Т. Лесопромышленный комплекс: мировые тенденции и российские перспективы. - М.: «Научная книга», 2006 – 200с.
  14. Рутко Д. Ф. Международные экономические отношения: курс лекций 2-е изд., перераб. - Мн.: Акад. упр. при Президенте <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Защита экономических интересов участников ВЭД