Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить, кто и как защищает интересы участников внешнеэкономической деятельности. В связи с поставленной целью определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты темы; - проанализировать законодательную базу по защите внешнеэкономической деятельности России; - проанализировать мировой рынок;- рассмотреть внешнеэкономическую деятельность на примере лесопромышленного комплекса.
Введение………………………………………………………..с.1
Глава1. Защита экономических интересов участников ВЭД
§1.Участники Внешнеэкономической деятельности и их классификация…………………………………………………с.1-4
§2. Законодательная база по защите Внешнеэкономической деятельности России…………………………………………..с.4-6
§3. Защитные меры, применяемые при регулировании Внешнеэкономической деятельности………………………...с.6-12
Глава. 2Анализ мирового рынка по защите экономических интересов участников ВЭД
§1. Роль международных организаций в регулировании ВЭД…………………………………………………………....с.12-16
§2.Международный опыт обеспечения защиты экономической безопасности внешнеторговой деятельности………………с.16-23
Глава 3. Внешнеэкономическая деятельность лесопромышленного комплекса
§1. Экономический потенциал лесопромышленного комплекса России на международном рынке……………………………………………………….с. 23-26
§2. Поддержка и защита экспорта ……………………………………………………………….с.26-29
§3. Положительные и отрицательные тенеденции внешней торговли России лесом…………………………………….с. 29-31
Заключение………………………………………………...
Тема: Защита экономических интересов участников ВЭД
Введение……………………………………………………….
Глава1. Защита экономических интересов участников ВЭД
§1.Участники
Внешнеэкономической
§2. Законодательная база по защите Внешнеэкономической деятельности России…………………………………………..с.4-6
§3. Защитные меры, применяемые при регулировании Внешнеэкономической деятельности………………………...с.6-12
Глава. 2Анализ мирового рынка по защите экономических интересов участников ВЭД
§1. Роль международных
организаций в регулировании
ВЭД…………………………………………………………....
§2.Международный опыт обеспечения защиты экономической безопасности внешнеторговой деятельности………………с.16-23
Глава
3. Внешнеэкономическая
§1. Экономический потенциал
лесопромышленного комплекса
§2. Поддержка
и защита экспорта ……………………………………………………………….с.26-
§3. Положительные и отрицательные тенеденции внешней торговли России лесом…………………………………….с. 29-31
Заключение………………………………………………..
Введение
Сущность государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в обеспечении гармонии интересов субъектов внешнеэкономической деятельности. Механизм включает разнообразные рычаги, инструменты и средства воздействия на всю систему национальных экономических интересов, отражающих внешнеэкономические отношения страны. Все эти факторы и обусловили актуальность курсовой работы.
Цель курсовой работы – определить, кто и как защищает интересы участников внешнеэкономической деятельности. В связи с поставленной целью определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты темы; - проанализировать законодательную базу по защите внешнеэкономической деятельности России; - проанализировать мировой рынок;- рассмотреть внешнеэкономическую деятельность на примере лесопромышленного комплекса.
В рыночном хозяйстве внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая при посредстве постоянного законодательного регулирования и совершенствования уголовной и таможенной политики, является существенным источником пополнения казны государства. Достаточно сказать, что практически в большинстве экономически развитых стран только за счет таможенных поступлений от ведения внешнеэкономической деятельности формируется значительная часть доходов государственного бюджета. Например, в Великобритании таможенные денежные поступления составляют более 40% доходной части бюджета[9]
В Российской Федерации такие поступления равняются примерно 1/5 части национального дохода.
Глава1. Защита экономических интересов участников ВЭД
§1.Участники
Внешнеэкономической
В Федеральном законе от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" дано широкое понятие участников внешнеэкономической деятельности .
Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное местонахождение на её территории или физическое, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированное в качестве индивидуальных предприятий.
Действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации устанавливает, что все лица имеют право на равных основаниях вывозить или ввозить товары на территорию Российской Федерации. Таможенный Кодекс устанавливает следующее положение: никто не может быть принудительно ограничен в правах или лишен права ввозить в страну или вывозить из России товары. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены законодательными актами и Таможенным Кодексом.[17,с.143]
Классификация участников внешнеэкономической деятельности
В зависимости от выполняемых функций можно выделить следующих участников внешнеэкономической деятельности:
Таблица 1. Цели и интересы участников ВЭД по уровням
Уровень целеобразования |
Цели и интересы |
Общегосударственный |
Политическая и социальная стабильность Обеспечение устойчивого развития экономики страны |
Региональный |
Эффективное функционирование
систем жизнеобеспечения населения
Наполнение бюджета Социальная защита
населения Экологическая |
Корпоративный |
Обеспечение эффективного развития Максимизация прибыли |
Индивидуально–частный |
Стабильный доход семьи |
Механизм государственного
регулирования ВЭД призван
Общую правовую базу регулирования ВЭД в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств. Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в России, прежде всего, следует назвать: Федеральный закон
от 4 января 1999 года N 4–ФЗ «О координации
международных и Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 196–ФЗ «Об экспортном контроле», Федеральный
закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ
|
§3. Защитные меры, применяемые при регулировании внешнеэкономической деятельности
Обеспечение защиты
экономических интересов
Организационную основу для исполнения индивидуальных, групповых и общегосударственных внешнеэкономических интересов составляют прежде всего органы трех ветвей власти. [ 2, с.51 ]
В соответствии со сложившейся системой управления внешнеэкономическим комплексом России должен быть орган, на который непосредственно возлагается координация и регулирование внешнеэкономической деятельности в государстве. Таким органом с мая 2008 г. является Министерство экономического развития Российской Федерации. Применительно к сфере внешнеэкономической деятельности министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает
с участием заинтересованных
министерств и ведомств
Минэкономразвития России разрабатывает предложения по реализации механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе в рамках региональных программ, защищает экономические интересы России, ее субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер.
Минэкономразвития России участвует в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий, координирует в них деятельность министерств и ведомств, разрабатывает предложения о заключении международных договоров и заключает их по поручению Правительства, а также выполняет многие другие функции, связанные с разработкой и реализацией единой государственной внешнеэкономической политики.[ 12]
В обязанности государства при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:
В состав внешних функций входят следующие позиции:
Все меры в зависимости от характера воздействия на экономические процессы могут быть разделены на административные и экономические. К административным относятся меры прямого ограничения экспорта и (или) импорта, в частности установление квот, лицензий, эмбарго и др., к экономическим – меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы их участников, например политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют и др. Россия в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности в основном отказалась от применения административных мер и перешла к экономическим мерам; [12]
Информация о работе Защита экономических интересов участников ВЭД