Внешняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО СФ «Барит» под влияния внешней среды, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятия в современных условиях рыночной конкуренции.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

     Значение  каждой из пяти сил меняется от отрасли  к отрасли и предопределяет, в  конечном счете, прибыльность отраслей

     Процесс управления деятельностью предприятия  базируется на определенном рыночном механизме, который целесообразно  трактовать как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками, между спросом и предложением по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы указанных субъектов и обеспечивающая обмен продуктами труда. Действие данного механизма проявляется прежде всего в сфере потребительского рынка: спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможности нахождения новой рыночной ниши или расширения объемов деятельности коммерческого предприятия в рамках выбранного товарного сегмента, позволяют формировать новые конфигурации хозяйственных связей с поставщиками.

     Анализ  состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о  ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях

     Полученные  в ходе всестороннего анализа  состояния фирмы характеристики позволяют оценить и ее потенциал. Этот потенциал обычно дифференцируется по нескольким направлениям. Вот основные из них:

     показатели, характеризующие экономический  потенциал;

     показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;

     показатели  эффективности финансовой деятельности;

     показатели  финансового положения фирмы.

     При анализе перечисленных показателей  обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.

     Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более полно изучить и выявить резервы не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также дать общие рекомендации по увеличению доходности и улучшению финансового положения.

     Характерными  чертами ООО СФ «Барит» в рассматриваемый период стали - рост прибыли, рост доли себестоимости в выручке от реализации, рост показателей материалоотдачи, снижение показателей рентабельности на конец периода. Все это свидетельствует о некоторых неудовлетворительных моментах функционирования предприятия.

     Все это свидетельствует о недостаточных  конкурентных преимуществах ООО СФ «Барит» и необходимости внедрения системы управления ими.

     В результате проведенного исследования определено, что необходимо внедрение  в деятельность компании системы управления запасами и дебиторской задолженностью, что позволит сократить запасы на складах, сократить издержки на хранение готовой продукции, оптимизировать процесс поставок.

 

  1. Список  использованной литературы
  1. Албаров Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АШС. – М.: Дело и сервис, 1998. – 461с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Под общей редакцией В. И. Стражева. – Мн: Выш.шк., 1998. – 398 с.
  3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997. 620с.
  4. Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование // Эконом. бюллетень НИИ Мин. Эк. РБ, 2001. - № 2. – С. 76.
  5. Борисевич В. И., кандурова Г. А., Кандуров Н. Н. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие : - Мн: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2001. – 380 с.
  6. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планироывание в условиях рынка: Учебное пособие – 5 издание, переработанное и дополненное: - Мн: Издательско – торговая корпорация «Даликов и К», 2005. – 400с.
  7. Глазунов В. Н., Экономика предприятия отрасли: учебник/ В. Н. Глазунов. – М : Экономика, 1997.
  8. Грибов В. Д. , Основы бизнеса / В. Д. Грибов.- М : Юнитиф, 1998.
  9. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: инфра – М, 1999. – 335 с.
  10. Золотогоров В. Г. Энцаклапедический словарь по экономике. – Мн.:Полымя, 1997. – 339 с.
  11. Ильин А. М., Планирование на предприятии: Учебное пособие: - Мн: Новое знание, 2003. – 635с.
  12. Козлов А. А., Экономика производства: учебное пособие/А. А. Козлов. – Брест «УО БрГУ имени А. С. Пушкина», 2004. 
  13. Мокий М. С. Экономика предприятия : Конспект лекций. – М. : МАЭП, 1995. – 153 с.
  14. Раицкий К. А. Экономика предприятия : Учебник для вузов. 2- е изд. – М. : Информационно – внедренческий центр «Маркетинг». 2000. – 696 с.
  15. Прогназирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др. ; Под редакцией Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 318 с.
  16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4 – е изд. Переработано и дополнено. – МН.: ООО «Новое знание», 2000, - 688 с.
  17. Феденя А. К. – Организация производства и управления предприятиям: Учебное пособие. Мн: Тетрасистем, 2004.
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ А

     Таблица 2.1 – Планируемые показатели финансово-хозяйственной деятельности по ООО СФ «БАРИТ» на 2011 год 

№ п/п Наименование  показателя 2010 2011 в том числе по кварталам (с нарастающим  итогом)
1 2 3 4
1 Выручка от реализации продукции 6810 8932 2013 2608 4901 8104
2 Налоги, сборы, включаемые в выручку от реализации продукции 463 608 182 267 383 551
3 Выручка от реализации продукции (за минусом  НДС, акцизов и иных обязательных платежей) (стр.1-стр.2) 6347 8324 1831 2341 4518 7553
3.1 Справочно: государств.помощь на покрытие разницы в ценах и тарифах - - - - - -
4 Себестоимость реализованной продукции 6000 7871 1704 3472 5259 7100
5 Управленческие  расходы - - - - - -
6 Расходы на реализацию - - - - - -
7 Прибыль (убыток) от реализации 347 453 - 32 101 453
8 Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов +3 -2 - -2 -2 -2
9 Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов -13 -18 - -7 -11 -18
10 Прибыль (убыток) 337 433 - 23 88 433
11 Налоги, сборы, платежи из прибыли 110 143 - 12 46 143
12 Расходы и платежи из прибыли - - - - - -
13 Чистая  прибыль (убыток) 227 290 - 11 42 290
  в т.ч. по направлениям использования Х Х Х Х Х Х
13.1 резервный фонд - 9       9
13.2 на  цели накопления 141 165       165
13.3 на  цели потребления 75 34       34
13.4 прочие (указать) 11 82       82
14 Справочно: (из стр.13)

Сумма льготы по налогу на прибыль

- - - - - -
15 Чистый  доход (чистая прибыль + амортизация) 227 290 - 11 42 290
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ Б

     Таблица 2.2 - Тенденция роста. Результаты производственной деятельности.

№ п/п Наименование  показателей Ед.изм. 2009 год 2010 год Темп  роста, %
1 Объем СМР:

по  генподряду в сопост.ценах

собственные силы в сопост.ценах

 
млн.руб.

млн.руб.

 
6988

4956

 
8304

5918

 
118,8

119,4

2 Среднесписочная численность чел. 138 138 100,0
3 Выработка на 1 работника тыс.руб. 2992,8 3573,7 119,4
4 Фонд  оплаты труда млн.руб. 1147,2 1647,9  
5 Среднемесячная  з/плата руб. 692754 978865 141,3
6 Прибыль от реализации млн.руб. 83 347  
7 Рентабельность % 4,2 5,8  
8 Стоимость основных фондов на нач.года млн.руб. 1475 1699  
9 Задолженность кредиторская на нач.года

в т.ч. на энергоресурсы

млн.руб.

млн.руб.

711

---

915

---

 
10 Задолженность дебиторская на нач.года млн.руб. 648 314  
11 Ввод  в эксплуатацию объектов соц.сферы:

*жилье

 
 
м2
 
 
2572
 
 
4713
 
 
 
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ В

     Таблица 2.3 – Показатели эффективности ООО СФ «БАРИТ» за 2010год

№ п/п Наименование  показателя 2009 2010
1 Прибыль (убыток) от реализации, млн.руб. 347 453
2 Чистая  прибыль (убыток), млн.руб. 227 290
3 Рентабельность  продаж (оборота), % - -
4 Рентабельность  реализации продукции, % 5,8 6,4
5 Показатель  затрат в расчете на 1 рубль СМР 0,881 0,876
6 Рентабельность  экспорта услуг, % - -
7 Показатель  по энергосбережению, процентные пункты 9,3 14,5
8 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,48 0,37
9 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1 0,20
10 Коэффициент структуры капитала 0,62 0,64
11 Коэффициент текущей ликвидности 1,07 1,22
12 Срок  оборачиваемости дебиторской задолженности, дн. 54 15
13 Срок  оборачиваемости кредиторской задолженности, дней 67 43
14 Точка (уровень) безубыточности, % 75,7 65,9

Информация о работе Внешняя среда предприятия