Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО СФ «Барит» под влияния внешней среды, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятия в современных условиях рыночной конкуренции.
Рассмотренная компонента макроокружения сильно влияет на деятельность, осуществляемую ООО СФ «Барит» в силу того, что из-за устаревшей производственной базы возрастают издержки, сильно увеличивая себестоимость производимой продукции и, тем самым, снижая конкурентоспособность продукции.
При
проведении анализа непосредственного
окружения ООО СФ «Барит» в
первую очередь необходимо рассмотреть
потребителей данной организации, которые
оказывают очень сильное
Таблица 2.4.- Основные заказчики
Наименование | Вид выполн.работ | Объем СМР (млн.руб.) | |
2009 год | 2010 год | ||
СИКУП «УКС-Сервис» | СМР | 526 | 255 |
В/часть №04152 | СМР | 277 | - |
Молодечненское ТМО | СМР | 145 | - |
УП «Мингаз» | СМР | 455 | 342 |
УП «Коммунальник» | СМР | 382 | 63 |
РУП ЖКХ | СМР | 1162 | 798 |
СООО МС ВЗ Аквадив | СМР | 413 | - |
МРУСИП УКС-Сельстрой | СМР | 6170 | 12734 |
ИП «Смарт-Машинери» | СМР | 272 | - |
Прочие | СМР | 547 | 1124 |
Из приведенных данных видно, что наиболее существенным заказчиком ООО СФ «БАРИТ» является МРУСИП «УКС-Сельстрой». В 2010 году заключены договора на строительство следующих объектов:
72
кв.ж.д. ЖСК «Локомотив» в г.
Бассейн в школе-интернате для больных сколиозом в г.Молодечно;
60 кв.ж.д. ЖСК «Альянс» в г.Молодечно;
Реконструкция МТФ на 400 голов в д.Забродье Вилейского района;
Реконструкция котельной в д.Яхимовщина Молодечненского района.
40 кв.ж.д. ЖСК-84 в в г.Молодечно;
Магазин по ул.Строителей в г.Молодечно;
Перепрофилирование здания ф-ла ОАО «Приорбанк» под здание Учреждение «Зональный государственный архив» и др.
А
в завершение анализа определим,
какое воздействие (благоприятное
или же нет) оказывает сложившаяся
ситуация во внешней среде на деятельность
ООО СФ «Барит». Осуществим это, применив
метод составления профиля среды (таблица
2.5).
Таблица 2.5. - Ранжирование среды ООО СФ «Барит».
Фактор среды | Важность для отрасли (от 1 до 3) | Влияние на организацию (от 0 до 3) | Направление влияния (+1 или –1) | Степень важности (D=A*B*C) |
A | B | C | D | |
Состояние экономики | 3 | 3 | + | 9 |
Политика | 2 | 2 | + | 4 |
Правовая среда | 1 | 1 | _ | -1 |
Соц. компонента | 1 | 0 | _ | 0 |
Технология | 1 | 1 | _ | -1 |
Природно-географич. | 1 | 1 | _ | -1 |
Потребители | 3 | 3 | + | 9 |
Поставщики | 2 | 3 | _ | -6 |
Конкуренты | 3 | 1 | _ | -3 |
Инфраструктура | 1 | 1 | + | 1 |
Рынок рабочей силы | 1 | 0 | + | 0 |
Общая сумма баллов составляет +11, что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды (этот показатель носит субъективный характер и дает только поверхностную оценку), но все же этот показатель невелик и результаты функционирования ООО СФ «Барит» в большей степени зависят от правильно принятых стратегических решений, а это можно сделать, только проанализировав внешнюю среду.
План мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации (Приложение Г), преодолению убыточности и восстановлению платежеспособности по ОАО СФ «БАРИТ» направлен на получение прибыли за счет следующих организационных мероприятий:
Повышение производительности труда;
Увеличение объема работ выполненных собственными силами в сопоставимых ценах;
Увеличение
численности
Повышение уровня проведения договорной работы с заказчиками;
Осуществление поэтапного обновления основных фондов;
Выработка мер по снижению затрат на материалы;
Сокращение затрат на материалы;
Сокращение затрат на оплату рабочих во время простоя, работы в выходные дни и сверхурочное время.
Наибольшую долю в структуре себестоимости занимают запасы, то необходимо внедрение системы управления запасами, что позволит в ближайшее время снизить эту часть расходов в себестоимости.
Кроме того, необходимо решение проблем с соотношением между наиболее срочными пассивами и наиболее ликвидными активами, которое на предприятии стабильно не соблюдается. При этом необходимо отметить тот факт, что краткосрочных пассивов на предприятии нет, то есть предприятие не использует краткосрочные кредиты и займы. В настоящей ситуации представляется возможным привлечение краткосрочного кредита банка для пополнения оборотных средств, что изменит структуру пассива баланса и позволит достичь высокой степени ликвидности баланса.
Исследование показало, что на предприятии удельный вес кредиторской задолженности в структуре финансирования оборотных активов остается высоким (при норме 20-25%), поэтому дальнейшее увеличение кредиторской задолженности с целью снижения финансового цикла может привести к неплатежеспособности предприятия. В этих условиях для сокращения финансового цикла необходимо рациональное управление оборотными активами, в частности снижение запасов и повышение инкассации дебиторской задолженности.
В условиях наметившейся стабилизации экономики и снижения внешних рисков, по нашему мнению, оптимальным для предприятия является переход от консервативной к умеренной политике формирования оборотных активов, которая характеризуется средним уровнем риска и рентабельности. Это позволит предприятию повысить эффективность использования оборотных активов, следовательно, и рентабельность.
Для оптимизации размера запасов целесообразно использовать метод разработки научно обоснованных нормативов запасов (нормирование), основанный на планировании и анализе деятельности прошлых лет.
Обобщение
современной практики по управлению
дебиторской задолженностью позволило
выявить целесообразную схему взаимодействия
между подразделениями
Таблица 3.1 - Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности
Период | Действие | Подразделение |
3 дня до срока оплаты | Звонок с напоминанием о сроке платежа | Финансовая служба |
Просрочка до 5 дней | Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа | Коммерческий отдел |
Просрочка до 10 дней | Звонок с выяснением причин задержки оплаты | Коммерческий отдел |
Согласование графика оплаты | Коммерческий отдел | |
Просрочка от 10 до 20 дней | Переговоры с ответственными лицами | Коммерческий отдел |
Отправка предупредительного письма о начислении штрафа | Финансовая служба | |
Просрочка от 20 до 30 дней | Прекращение поставок | Коммерческий отдел |
Начисление штрафа | Финансовая служба | |
Досудебное предупреждение | Юридическая служба | |
Просрочка от 30 до 60 дней | Командировка менеджера и принятие попыток досудебного урегулирования | Коммерческий отдел |
Отправка официальных претензий | Юридическая служба | |
Просрочка более 60 дней | Обращение в официальные организации по взысканию задолженности | Финансовая служба |
Подача иска в суд | Юридическая служба |
Оценку эффективности управления конкурентными преимуществами предлагается проводить по следующей последовательности шагов:
1. построение прогнозного баланса;
2. расчет прогнозных показателей финансового состояния;
3. расчет комплексного показателя оценки финансового состояния.
Для комплексной оценки изменения финансового состояния исследуемого предприятия предлагается использовать метод динамической рейтинговой экспресс-оценки. Расчет комплексного показателя целесообразно проводить на основе небольшого количества показателей, были определены пять из них: коэффициент текущей ликвидности (Кт. л), автономии (Кавт), обеспеченности текущей деятельности СОС (Косос), рентабельности активов (Кра) и оборачиваемости активов (Коа). Данный набор коэффициентов, по нашему мнению, отражает наиболее важные характеристики финансового состояния предприятия как платежеспособность, финансовая устойчивость, рентабельность и деловая активность.
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
Главными
факторами, влияющими на повышение
конкурентоспособности
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:
1) угрозой появления новых конкурентов;
2) угрозой появления товаров-заменителей;
3) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
4) способностью покупателей торговаться;
5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.